Я непредсказуем

Любовь Григорьева 2
Я непредсказуем

Выписка из рассказов о Будде.

И великий астролог пошел по следам, оставлен¬ным на песке.
Будда сидел под деревом. Подойдя к нему, астро¬лог был еще более озадачен.
Перед ним сидел царь, но выглядел он, как нищий.

Смущенный астролог обратился к Будде, - Пожалуйста, рассей мои сомнения. Пятнадцать лет я обучался в Каши. Пятнадцать лет моей жизни я посвятил науке предсказания. Ты нищий или великий царь, правитель всей Земли? Если ты скажешь, что ты нищий, я выброшу мои драгоценные книги в реку, ибо они бесполезны. Я выброшу их и пойду домой, ибо тогда я зря потратил 15 лет своей жизни.

Будда открыл глаза и сказал, - Твое смущение естественно. Ты случайно встре¬тил исключительного человека.
-В чем же твоя тайна? - спросил астролог.
- Я непредсказуем! Не волнуйся и не выбрасы¬вай свои книги. Почти невозможно встретить подоб¬ного человека. Твои книги говорят правду. Но в жиз¬ни всегда бывают исключения из правил.
Астролог спросил:
- Как ты стал непредсказуемым? И Будда ответил:
- Будучи внимательным, я не совершаю одну и ту же ошибку дважды. Находясь в состоянии посто¬янного осознавания, я стал Живым. Ты не можешь предсказать меня. Никто не может предсказать сле¬дующий момент моей жизни. Он неизвестен даже мне. Он вырастает!
 
***
Насколько я поняла, поступки незримых врагов человека непредсказуемы для нижнего человека.
Но мы пытаемся часто предсказать будущее. Это и есть наша ошибка.
Поступки Господа непостижимы для «предсказателей».

Я уже не путаю предсказуемость с непостижимостью. Это вещи разные.
О предсказателях и предсказуемости не стоит и думать. Пустое дело. Они предсказывают, не зная воли Господа.
Для них именно воля Господа непостижима.

Вот пример. Одна женщина осталась без работы. Ее пригласили на собеседование по рекомендации знакомой.
Кандидатур было много. А эта женщина уже работала когда-то на данном предприятии, и сведения о ней были очень разноречивы.
Одни хвалили, другие осуждали.
Шансов получить эту работу были нулевые.
Но она все-таки пошла на собеседование. То есть она сделала все, что от нее зависело.
И сама думала, что шансы нулевые, и многие другие думали также и предсказывали также.
Но одна женщина ей сказала, - Ты сделала все, что от тебя зависело. И, если это твоя программа, то пусть весь мир ополчится на тебя, твоя программа будет исполнена.
Так и случилось.

Вот также рассуждал и Будда. Он делал все, что от него зависело.
Похоже, только раз ошибся, предсказывая будущее. Однако, эту ошибку он не совершил дважды.
Его программа исполнилась успешно.