Узбекистан Кто и почему отказал в медпомощи умираю

Сетора Старр
Днем тридцать первого января 2015 года посетители Мирабадского (Госпитального) рынка в Ташкенте стали очевидцами чрезвычайной ситуации, породившей множество вопросов не только для заинтересованных органов, но и обычных зевак. Из мужского туалета, расположенного за фруктово-овощным павильоном, несколько человек, как позже выяснится, из администрации базара, спеша и нервничая, буквально волоком вытащили на улицу седовласого прилично одетого мужчину, внешне не подававшего никаких признаков жизни. Лицо мужчины, которому, предположительно 55-60 лет, было прикрыто воротом верхней одежды и чем-то наподобие шарфа. На вопросы любопытствующих прозвучал ответ – человеку, дескать, стало плохо с сердцем (разве при больном сердце закрывают дыхательные органы?!).
ЧП на Госпитальном
«Это было примерно в 11.00, сильно взволнованная и плачущая работница туалета,  некая женщина по имени Рутфия, находясь внутри, вместе с сержантом милиции, работающим, видимо, здесь же, стали охранять вход в мужскую половину туалета. Ближе к 12.00 возле туалета припарковался автомобиль марки «Нексия» серебристого цвета с госномерами 01 U 813 QA», - рассказывают ошеломленные от увиденного анонимные собеседники.
По их утверждениям, обмякшее тело мужчины с большим трудом погрузили… на переднее сиденье машины, и водитель, как оказалось, это сам участковый ОАО «Миробод дехкон бозори» Ильес Умарходжаев, на бешеной скорости выехал за ворота рынка.
В этот момент кто-то со стороны, завидев работников местной столовой в белых халатах, даже крикнул ему навстречу, мол, едет «Скорая», но водитель, дав задний ход, резко  рванул с места.
Вот тут возникает сразу ряд вопросов: почему к «сердечнику» оперативно не вызвали карету «Скорой помощи» (медики довольно быстро реагируют на вызова в общественные места)? Чем объясняется тот факт, что участковый инспектор сам вызвался сопровождать больного якобы в клинику-«неотложку», причем, будучи за рулем собственного авто? Кто-кто, но сотрудник правоохраны должен быть прекрасно осведомлен, что без осмотра и заключения врачей никто не имеет права даже приближаться к пострадавшему, тем более, в критическом состоянии. И почему тяжелобольного, которому требуется экстренная медицинская помощь, не уложили аккуратно на заднее сиденье, а «посадили» на переднее (говорят, когда машина резко тронулась, голова несчастного безжизненно опрокинулась вперед, как механическая игрушка)? Уж не для того ли, чтобы создавалось впечатление, что с территории базара выезжает живой человек?
Покруче любого детектива
Со слов очевидцев, не поддавались логике и дальнейшие действия сотрудников рынка.  После отъезда «Нексии» с потерпевшим туалет быстро прикрыли, и было видно, что внутри помещения спешно наводят порядок, а через какое-то время его вообще закрыли.
«Прибывший срочно хозяин «отхожего заведения», кореец по национальности, заявил интересующимся: «Ждем «Скорую», - продолжают собеседники. – Если даже предположить, что «03» запаздывала, то в двух-трех минутах езды от Госпитального  находится ГУВД, где есть своя поликлиника, там в помощи не отказали бы. Недалеко имеется также железнодорожная поликлиника…
Озадаченные, мы, несколько свидетелей произошедшего, решили сами позвонить по 03 и выяснить, поступил ли туда звонок с Госпитального. Нам ответили утвердительно, уточнив при этом, что следом «заявку на оказание медпомощи сняли родственники». Какие, простите, родственники? Да если б они даже вдруг каким-то волшебным образом и оказались на месте, то разве позволили бы умирать своему близкому, добровольно отказавшись от врачебной помощи и отправив его одного с посторонним человеком не известно куда! Выходит, заявка была снята до того, как мужчину погрузили на «Нексию» и вывезли с территории базара! С какой целью и что все это значит?!».
Примерно часа через полтора, как утверждают неугомонные добровольцы-«следаки»,  вернулся порожняком участковый инспектор Умарходжаев. Оставив машину у магазина № 41, он первым делом прошел к туалету, открыв ключом дверь, и закрылся изнутри. Возле туалета в это время стоял рядовой милиционер на «шухере». Туалет возобновил свою работу лишь тогда, когда минут через десять-пятнадцать Умарходжаев вышел оттуда. Что он там делал – избавлялся от каких-то улик?..
А наутро торгующий люд на «Госпиталке» уже вовсю шептался: на рынке умер посетитель-мужчина. Наперебой пересказывали друг другу байку, что человек скончался в больнице, куда якобы отвез его благопристойный сотрудник милиции. Не абсурд ли:  отменить заявку на «Скорую», чтобы затем своим ходом ехать в любую больницу?!.
Осведомленные не могли понять, что за загадочно-детективная смерть произошла в туалете, заставившая принимать единоличное решение здешнего блюстителя порядка убрать труп подальше с глаз долой - без освидетельствования врачами.
Отчего человек умер? Можно ли было его спасти? Какие события в мужском туалете предшествовали трагической развязке? Что скрывает повеселевшая уже на следующий день работница сортира? А главное - куда вывез мужчину участковый Умарходжаев, судя по всему, принципиально не пожелавший встретиться с медиками «неотложки»? И, наконец, знают ли родственники о смерти близкого человека и где искать тело? 
Нет тела – нет дела?
По предположениям очевидцев, Умарходжаев и иже были заинтересованы не в том, чтобы оказать умирающему (от сердечного приступа или…?) врачебную помощь. Возможно, тогда человек был бы жив. Ими, исходя даже из фрагментального расследования, двигало банальное желание как можно быстрее избавиться от проблемного объекта, портящего радужную статистику на подотчетной территории. Это в лучшем случае, а в худшем…
«Не секрет, что туалетные кабинки на базарах нередко используются «черновалютчиками» для проведения нелегальных операций обмена, - заключают собеседники. - Сложно утверждать однозначно, но покойного, если при нем имелась большая сумма в валюте, могли туда заманить, а там уже как карты лягут. Известно также, что ни одна солидная сделка не проходит без ведома и «долевого участия» местных инспекторов профилактики. Эту тайну могла бы помочь разгадать работница сортира Рутфия. Ведь она-то конкретно знает, что именно искал, закрывшись изнутри в туалете, сотрудник милиции Умарходжаев».
Возможно, отправной точкой преступно-бесчеловечного поведения участкового инспектора явилась некая высокая комиссия, находившаяся в тот день в администрации рынка с инспекционной миссией. И без того «Госпиталка» в последнее время сильно «наследила» скандалами (вот и идут проверки за проверками), а тут еще не хватало громкого смертельного случая на ее территории!
Впрочем, на все поставленные нами выше вопросы могли бы и обязаны дать ответ непредвзятые следственно-дознавательные органы, если таковые еще имеются в стране. Хотя бы для того, чтобы родственники безвременно ушедшего человека могли бы предать его земле с подобающими обычаю почестями.
P. S. По неподтвержденной информации, «туалетный бизнес» на Госпитальном принадлежит сыну бывшего хокима Мирабадского района Ашрафхона Ташходжаева. Возможно, участники драмы не захотели его поставить в известность о произошедшей в туалете драматической истории. Узнав о нежелательном инциденте, надо полагать, молодой человек может сильно расстроиться. Ведь репутация она и в туалете репутация…