Старый рыцарь

Кадриорг
   

Ты стар, ты еле Господом храним,

И без клюки не сделаешь и шага,

Но если раж в тебе неудержим,

Вперед, мой друг! Вот лютня, плащ и шпага!


И пусть романс твой грубоват порой,

Он отзовется тенью на балконе,

В ряду юнцов ты славно держишь строй,

Доверчиво склонясь в полупоклоне,

 

Мы все идем к печальному концу,               

Но не бросать же  песню так нелепо:

Ты должен был вести ЕЁ к венцу,               

А не  в часовню родового склепа.



Скажи, мол, я пришел издалека,

А вы полны нелепостей и вздора.

Вот, донна Анна, вам моя рука-

Рука судьбы, десница командора.



Вперед! На стены, доблестный старик!!!

Любовь не терпит горестного вида,

И твой безумный сладострастный крик

Еще разбудит улицы Мадрида.

 

Ты только позови: - О, Донна Анна!

И вспыхнут небеса и дрогнут недра.

Ответ услышишь тут же без обмана:

«Я здесь! О, дон Мигель де Сааведра!»



 …И ЕГО РОМАНС:
--------------------

Как ваш голос волнует меня,

Ваши волосы спать не дают,

Ваши губы, дразня и маня,

Так небрежно целуют и пьют;
 

Я догнать вас, увы, не смогу,

Ваши плечи мелькнули вдали,

Я поймал только тень на бегу,

Наклонившись до самой земли.

 

Дай вам Бог, чтобы боль и молва

Вас настигнуть вовек не смогли,

Ваши пальцы плели кружева,

А ступни не  касались земли.

 

Пусть вам встретится счастье моё,

Улетевшее в дальнюю даль,

Беззаботное наше житьё,

Часть души и чужая печаль;

            
 Вам откроется синий рассвет,               

Где падучая плачет звезда,               

Всё на свете подскажет вам –НЕТ!

И шепнёт вам отчаянье -ДА!