Ажиотаж

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Дурак сам не рад, что ума нет",               
                "Дурак давку любит",
                "Дурак, дурак, а всё ж себе на уме"(русск.пог.)
    
                Иду к остановке автобуса  через просторный соседний двор,  чтобы уехать на дачу. Он образован двумя большими зданиями, построенными буквой «г». Один – девятиэтажка под названием «китайская стена»,  другой, напротив – пятиэтажка. Обычно летним днём двор пустынный – жарко. Вяло копается несколько деток в песочнице, да несколько старушек сидят в тени, на лавочке. Сегодня же  чувствуется какое-то оживление - толпа, смотрят куда-то вверх, показывают на что-то руками! Мне стало интересно: что за ажиотаж? Все смотрят наверх, что-то бурно обсуждают. Несколько экипажей полиции, машина «скорой помощи», стражи порядка оцепили участок вокруг одного из подъездов. Под балконом натянут тент, человек шесть полицейских крепко держат его натянутым!
                Наконец, вижу: на козырьке балкона  пятого этажа сидит на корточках, на самом краю, молодой парень. Его ступни наполовину висят в воздухе, худое тело тёмно от загара, рубашка намотана на голове – жарко!
                - Артур, не прыгай! – просят соседи и друзья.
                - Прыгай! Прыгай! – требуют блогеры. Они, оказывается, третий час стоят с вытянутыми в руках телефонами с видеокамерами, чтобы не упустить единственный момент… А он, кажется, сейчас наступит… Над отчаянным парнем с верха крыши наклоняются несколько человек – до балкона оттуда метра три. Они просят прекратить сцену, предлагают помощь,  грозят спрыгнуть к нему – парень хладнокровно говорит:
                – Не успеете, я прыгну первый! Позовите мамку!
                Мамку ищут, она где-то в городе, на работе, зарабатывает двум сыновьям на еду и пиво. Одна вырастила двух парней, да, видно, не на радость. Наконец проносится слух: «мать нашли, едет!». Одновременно: «В интернет  запустили ролик, и уже пришло сто комментариев!..». Не хватает заключительной сцены…
                - А где искать в интернете? – спрашиваю молодого человека, принёсшего весть.
                - В рубрике «Петропавловск типичный» - отвечает он мне. Да уж, что типичный - то типичный…  И двор этот – настоящий Бермудский треугольник. В прошлом году по этой же крыше бегали две подвыпившие или обкуренные девчонки, тоже грозились спрыгнуть. Но обошлось. А несколько лет назад охранники с соседней автостоянки увидели, как на балкон  шестого этажа девятиэтажки вышла молоденькая девушка, раскинула руки, и… полетела! Вниз, конечно!..
                Вокруг меня в толпе и сегодня вспоминают тот случай, они тоже были свидетелями, как приехала «скорая», как шестнадцатилетнюю девушку положили на носилки, а она ещё открыла глаза.  Но не провезли и квартала – умерла. Поговаривают - её изнасиловал отчим. С мужем тогда женщина сразу рассталась, и он куда-то уехал, безнаказанный… А кто говорит - наркотики, хоть девушка и хорошо училась в колледже... Мне даже показывают и её брата, уже лет тридцати. Он тоже сегодня здесь, ждёт вместе со всеми развязки…    
               А парень всё торчит на краю, смотрит вниз, никак не решится, ждёт мать. Хоть бы у него голова не закружилась! Он явно не в себе – не то пьяный, не то обкуренный.
               - Где мать? – громко вопрошает он. – Ну, пусть бабушка придёт, а то прыгну!..
               Бабушка не идёт – у неё отнялись ноги от таких событий. Наконец появляется мать – женщина лет сорока пяти, симпатичная, в бриджах и яркой летней кофточке. Она плачет и умоляет сына спуститься. Артур доволен – столько внимания ему никогда не было! Весь двор здесь, друзья, подруги, теперь и соседи будут знать его в лицо, ни с кем не спутают! А то живём как-то анонимно… Надо заявлять о себе!
               - Мамка, бери пару банок пива, и поднимайся ко мне! – предлагает он отчаявшейся матери.
               - Куплю, куплю! Спускайся ТЫ ко мне, сынок, ничего не бойся! – кричит она ему и скрывается в подъезде. Через некоторое время с краю крыши склоняется и её голова. Какой-то шустрый блогер тоже залез на крышу мимо всех препон в виде стражей порядка, и торопливо берёт крупным планом лицо отчаюги, поднятое к матери. Идут переговоры, увещевания, угрозы.
               «Прыгнет – не прыгнет» - заключаются пари внизу, в толпе. Всем уже надоело ждать развязки. Сколько здесь старых и больных, которые мечтают ещё пожить, просят у бога отсрочки… Сколько молодых, могущих пожелать такой же славы… А здоровому, красивому парню, Артуру,  всего двадцать пять лет, и ему жизнь стала в тягость. Почему? Нигде ещё не был, ни одной книжки не прочитал, а вокруг – прекрасный мир… Умственная ограниченность, отсутствие интересов, большое количество свободного времени – ведь наверняка не работает. Бедную мать как судить – её хватает только на то, чтобы вкладывать подросшим птенцам еду в клюв. Где отцы? Сеют семена! Наверное, природой так задумано – отцы сеют, матери высиживают…
                Наконец медленно по узкому для такой машины тротуару приблизилась пожарная машина, стала выдвигать стрелу с люлькой к балкону. Парень нервно закурил, все замерли... Крепко натянули тент внизу... Гадают - прыгнет – не прыгнет?.. Люлька подъехала к балкону, по лестнице вверх побежал полицейский. Прыгнет – не прыгнет?..
               Парень поднялся с корточек, отбросил сигарету. Что сейчас сделает? Ему не нравится, что к нему по лестнице вверх бежит полицейский!
               - Артур, не бойся, он хочет тебе помочь! – кричат со двора и с крыши одни.
               - Прыгай, прыгай! – требуют блогеры, и пытаются занять удобную позицию для съёмки последней, решительной  сцены. Но парень залезает в люльку с помощью полицейского, и  двор  аплодирует.  Другие разочарованы. Парня спускают на землю, и под руки уводят к полицейской машине.
              - Молодец, Артур! – орут «благожелательные».
              - Олень! – комментируют разочарованные блогеры. Готовь, мамка, сердце для новых ударов! Готовь деньги для новых штрафов! "На похороны бы меньше ушло" - шепчут в толпе.

              Вырастила мать сына не на радость…