Вот такой был Лаврик. 7

Николай Шапарев
После окончания школы мы с Лавриком редко встречались, в основном были телефонные разговоры.  По этим разговорам было видно, что он не очень желал этих встреч, а я не настаивал. Видать у него остался неприятный осадок от того, что он остался за бортом школы.  Я его прекрасно понимал, но ничего не мог исправить, не мог ему помочь. Да и помощь он почти всегда отвергал, прячась за свою гордость и независимость.
 
А ту общую жизнь, которая была в школе, мы ее покинули, оставив школьные годы в воспоминаниях, остались только редкие случайные  встречи, в которых по протоколу было - "Привет! Привет!" и "Как дела?".  Не было уже того общего, что нас связывало. Ничего, кроме воспоминаний, а те школьные нити оказались не прочны, уж очень они быстро рвались. Да и не должны они быть они прочными, так как они прочными чувствовались только в школе,  а после школы двор, увлечение по интересам и так далее. Задача школы – учить, но не строить сообщество, его строит жизнь, а она многогранна.
 
После школы я пошел работать, а Лаврику, нужно было работать, и нужно было учиться в  вечерней школе рабочей молодежи, чтобы получить аттестат о среднем образовании.  Да и жили мы в разных районах города, а такая жизнь не предусматривает частых встреч. Вот так и мы и разбежались. И разбежались на несколько лет. У меня была работа, а потом армия, как и у многих, у Лаврика чуть-чуть по-другому. В армию он пошел на два года позже, чем я. Причин такой задержки я не знаю, о них могу только догадываться.

Я после службы в армии вернулся домой и конечно отметился в телефонном разговоре с Лавриком  о своем возвращении, а через несколько дней получил от него приглашение на его проводы в армию. На проводы я пришел с другом, на которых были Лаврик и его родители, да мы с другом, и больше никого.  Это были грустные проводы, да и не могут быть проводы веселыми, он шел в неизвестность, которую я уже прошел, а ему это еще предстояло пройти. После застолья пошли на вокзал, чтобы посадить его вместе с командой призывников на поезд и отправить на два года в другую жизнь, жизнь, регламентированную строгими Уставами.

На перроне Лаврик был грустным и каким-то напряженным. Пропал тот сарказм, которым он блистал в былые времена, на вопросы порой отвечал невпопад. Как говорится – он был не в своей тарелке. И только по команде: «По вагонам!», он засуетился, неуклюже попрощался с родителями, подошел ко мне и сказал:

 - Пока, Шапа!

 - Пока, Лаврик! Не пропадай!

И Лаврик уехал. В моей душе была какая-то пустота, как будто я что-то потерял, потерял, может быть, навсегда.  Поезд, увозил не Лаврика,  увозил то светлое и близкое, бесшабашную юность, школьные годы, которые были когда-то и которые уже никогда не вернутся, оставив в нашей памяти только воспоминания.

Мы, все одноклассники, попали в водовороты взрослой жизни, только каждый в свой водоворот, из которого нам приходилось выныривать и плыть дальше, но уже с другими спутниками жизни. И порой эти спутники жизни были, как искусственные спутники земли, которые существовали на орбите какое-то время, а потом их сажали на землю или они сгорали в плотных слоях атмосферы.  Мы взрослели в этих водоворотах жизни и взрослели каждый по-своему, не понимая этого.

Вот такой был Лаврик.