Варенки

Саида Сафарале
Многие люди, вероятно, помнят как все было в 80 - 90-е годы прошлого столетия...
...Перестройка, гласность, демократия... начёсы, мини юбки, металлические клёпки где это только возможно, фиолетовая помада купленная на базаре у цыганки, пресловутые варёнки... Помните?
   В те времена было очень модно носить всевозможную одежду из "варёнки" - джинсовой ткани (и не только), которую различными способами кипятили, варили, вываривали. Дабы получить немыслимой формы пятна. Затем шили из этого то, что пользовалось спросом.
   Кто-то этим зарабатывал хорошие деньги. Ну а мы, студенты, очень мечтали купить что-нибудь "варёное". Чтобы выглядеть в глазах окружающих "очень круто".
   На осенние каникулы пригласила я, как-то, свою хорошую подругу Нельку поехать в гости ко мне на Родину, в Килинчи. Она, как-раз, стала встречаться с одним из моих земляков, Русланом. Эта парочка не расставалась ни на минуту. Соответственно, им это тоже было, так сказать, на руку.
   Так вот, во время нашего пребывания дома. В сундуке у моей бабушки я обнаружила огромный кусок черной плотной ткани (ну, типа таких, из которых раньше брюки рабочие "пятирублевые" продавали. Тут меня осенило, что  из этой ткани получится отличная "варёнка"! Говорю Нельке : - Здесь столько ткани, что нам обеим на юбки хватит!
   Руслан вызвался узнать способ изготовления этой самой "варёнки".
   В один из вечеров, пока мамы не было дома, а бабушка в зале смотрела телевизор. Сестрёнка убежала по своим делам к подруге. Мы, с Нелькой и Русланом приступили к изготовлению вышеупомянутого изделия.
   Господи, я такая наивная, решила строго следовать инструкциям Руслана. Даже не подозревая. Что же из этого может выйти...
   Мы скрутили из ткани большую и довольно широкую "змею". Вскипятили воду, опустили туда нашего "удава".  Всерьез этим занималась только я. Эта же парочка, только строго между поцелуями.))
Я: - Что дальше то делать? Говори, Русла! Ты только знаешь рецепт!
Он: - У тебя хлорка есть?
Я: - Да. Целое ведро сухой хлорки у мамы в кочегарке стоит. А что?
Он: - Ну вот, сыпь туда хлорку!
Я: - Сколько надо?
Он: - А сколько есть?
Я: - Говорю же тебе, целое ведро! Вон, совком набирать можно!
Он: - Ну, клади совка 2 или 3, сколько тебе не жалко!
   О, Боже, где были мои мозги, в это время? )) Бухнула в таз практически треть ведра этой сухой хлорки!!!  Месиво пугающе запузырилось, зашипело и благополучно прожгло всю ткань насквозь.  Запах стоял, на весь дом, такой. Что моя бедная бабушка, с больными ногами, выбежала из зала с криками:"Караул! Убивают! Эти дети нарочно приехали из Казани, чтобы поскорее меня убить! Караул!" Быстро раскрыла везде окна, двери и выбежала на улицу.
   Мы с Нелькой быстро вынесли таз во двор и поставили недалеко от колодца.
   Бедного Руслана как ветром от нас сдуло.
   Я, обалдевшая от ситуации, начала осторожно разворачивать ткань. В надежде, что хоть что-то успею спасти. Какое там успею, все было прожжено на нет...
   Смотрю на подругу, она лежит на асфальте, и даже, просто, не в состоянии смеяться. Схватилась за живот и что есть силы дрыгает ногами. Лицо у нее все красное. Лежит и еле выговаривает : "Вот тебе юбка! И еще мини юбка!Хааа-хаааааа!"
   Конечно, на другой день всем нам влетело по первое число. Руслан оправдывался: - Ну, я же не думал, что Саидка поверит! А она взяла и бухнула! Сама виновата!
   Сказать, что смеялись все, это значит ничего не сказать. Эту историю, мои родные и друзья, запомнили надолго.
   А варёнки мы купили на базаре, эксперименты решили прекратить