моя борьба с вредными привычками 4. 1955-58 г. г

Евгений Щукин
На фото: я- курсант ИВАТУ.1955г.
Поступив в  ИВАТУ,  вплоть до  присвоениея офицерского звания в 1958  году,  я полностью исключил  алкоголь  из своей жизни.

Конечно, после присвоения офицерского звания было традиционное обмывание  звездочек,  и   свадьба  с любимой  девушкой  тоже  была  не  безалкогольной,  но все  это было  в меру  и   согласно существующим традициям русского народа.

Наверное, еще с  «царских времен»  осталось мнение, что от офицера должно попахивать  дорогим  коньяком, хорошим табаком и кожей ремней!

Но времена   уже были далеко   не те!   Может быть кто-нибудь  в мое время и соответствовал этим нормативам, но  только  не я - "новоиспеченрый" и, только что женившийся в 1958 году,   техник-лейтенант Евгений Щукин.

Конечно, приятно пахнущая новой  кожей  кобура  и  портупея  у  меня  были, а вот на  коньяк, да еще  на  дорогой, моей лейтенантской  получки, треть,  которой уходила за  съемное жилье, мне  определенно не хватало. И табаком от меня пахнуть не могло - я не курил!

В городе Тула, куда  я был направлен служить   на   аэродроме Горелки, (где  мне предстояло  летать на военно-транспортных самолетах  АН-8), «зеленый  змий» оказался  очень близко   и мне борьбу   с ним  пришлосьт срочно  возобновить.

Поясняю:   в те годы на военно-транспортных самолетах   ИЛ-14  и АН-8 для  борьбы с  обледенением  использовался  хлебный  спирт.  Стоило самолету  пролететь  в  облаках и     не использовать  спирт  по назначению,   весь сэкономленный спирт списывался в  пользу  экипажа.
После каждого  летного дня каждый член экипажа уносил домой какое-то количество   спирта.

Помню, как  в первые  же дни моей  практической  работы  на аэродроме, сделав  облет  вновь установленных двигателей самолета ЛИ-2,  командир экипажа разрешил  налить каждому  некую  толику чистого  спирта.

Мне, как  самому  молодому и самому младшему  по званию,  первому подали алюминиевую солдатскую кружку,  где было  грамм 100 или более спирта,  которую я браво  выпил, мучительно  закашлявшись  и   чуть не задохнувшись порами спирта.

Это  было перед обедом, но идти в офицерскую столовую я  уже не  решился. Ноги перестали слушаться   и я почувствовал себя  неприлично  пьяным.
Чтобы никто меня не увидел в таком  состоянии, я снял с шапки  кокарду, (а погоны  лейтенанта были под технической  курткой), и,  избегая  позора,  на  такси уехал домой.  А дома получил "втык" от любимой жены.

Познав коварность  неразбавленного спирта,   во все последующие  годы,  будучи   в  офицерской  форме,  я ни разу не позволил себе выпить лишнего.

Кроме  прочего  в Тулу со мной приехала   единомышленник  в борьбе с зеленым змеем – моя молодая  жена Галя, красивая,  умная, и очень мной любимая девочка.
 
Она  с детства видела пьянство  отца,  видела, как мать выгнала его-пьяницу, и, оставшись одна, (на скудную  зарплату  медицинской  сестры), растила   ее и младшего братишку.

Мы были молоды, только что создали семью,   и   без алкоголя  были  счастливы.

В тот год   в  наш  полк прибыло более 20  молодых офицеров, кто-то как  и  я,  были молодоженами,  холостяки  же  быстро обзавелись подругами,  и   мы     в выходные вечера собирались в   Доме офицеров.

Тульский Дом  офицеров, –  это здание бывшего  Дворянского  Собрания.
В  его стенах бывали  такие знаменитости, как Толстой,  Тургенев, в нем, оценив особую  прекрасную акустику зала, любил петь  великий  Шаляпин.   
 
В этом    танцевальном зале, с белыми колоннами и золочеными стенами,  на  прекрасном  паркете, снимались сцены   первого бала Наташи Ростовой фильме Война  и  Мир.

Помню,  как   в парадной  форме, (многие  при  кортиках),  под руку с   женами  и  подругами   мы ,  с каким - то благоговением поднимались по  старинной  чугунной  литой лестнице   Каслинского завода, и попадали в этот колонный зал, сверкающий люстрами и натертым  паркетом.    И тут же нас подхватывали звуки вальса   гарнизонного духового оркестра.

Конечно,  был и буфет,  можно было выпить коньячку и шампанского, была и водка, но  сама обстановка  в этих  исторических стенах, под внимательным взором  полковых командиров (и, кнечно, присутствия   в вестибюле военного патруля),  невольно заставляла держать себя  в  рамках.

Несколько  более свободно мы отмечали праздники   дома,  встречались  семьями,  устраивая незамысловатый  ужин, спирт закрашивали  чаем или еще чем-либо  и пили столько, сколько хотелось.
Правда, в   кругу   наших друзей, не умевших держать себя в рамках  и   больших любителей алкоголя, ксчастью,  не  было.

Жизнь офицера - кочевая жизнь! Только обживешься, наладишь быт,  - неожиданно  на тебя может свалиться  приказ -  убыть по назначению  к …. .

Продолжение следует ...