Алек - 2013. Серебряное озеро

Василий Овчинников
«Алек-2013»,  02-05.08.2013, Серебряное озеро.


      5.08.13. понедельник. 6-00. Влез в компьютер, но, пока не пишется. Надо переварить.

      Ночное ориентирование. Саша сосватал мне команду - семья оружейников из Тулы.  Умница жена, мастер спорта. Муж, КМС. Двое детишек. Старшей лет пять, младшему чуть больше года. В отпуске проехались по соревнованиям. Машина, семейная палатка с большим удобным навесом - тамбуром. Парень, инженер на военном заводе – папа у него пенсионер военный,  бывший военпред. После первенства мира по Рогейну из Алоли заехали побегать на «Алек». От нас уже возвращаются в Тулу.   
      Построение тридцати команд перед стартом. Стараюсь запомнить своих Туляков. Они бегут два первых этапа. Одинаковая форма, головные диодные фонари с питанием от ёмкого аккумулятора, специальная обувь. Да и остальные экипированы с иголочки. Я рядом с ними выгляжу как престарелый маргинал. Фонарик у меня в этом году могучий, чтобы не терять время на подходах к КП, но громоздкий. Тулякам своим говорю, что от шестидесятипятилетнего старика особой прыти ждать не стоит, но, буду стараться.
       Ребята пробежали здорово. На свой, третий этап я ушёл третьим. Но уже  на пути к первому КП меня обошёл Серёга Тарасик и кто-то из гостей. На подходе ко второму КП  меня догнала какая-то супер-девушка, похоже от эстонцев. Удержаться за ней я смог только до третьего КП.  Пока тяну руку с чипом к регистратору, успевают отметиться и убежать ещё два мужика.
       За три КП до финиша освещённая смотровая дорожка, дистанция проходит мимо площадки старта. Дальше, кажется, всё ясно. Ускоряюсь и проскакиваю горочку с КП. Задёргался и пока расчухался, минут пять пролетело. Минуты две потерял и на следующем. Итого – восьмое место. 
       Немного расстроился, - подвёл ребят. Но, как оказалось, ближе я всё равно не был бы: на второй половине дистанции, несмотря на мои позорные потери, меня уже никто не обгонял.

      Суббота.  С утра детское ориентирование. Внуку Роберту уже пять лет. Бежать категорически отказывается. Мама Катерина отводит его в сторонку и возвращает через пару минут. Все вопросы решены. Старт. Роберт показывает приличную скорость. Я, по возможности, сдерживаю мальчишку, - впереди почти километр по пересечённой местности, да и на КП ему надо отмечаться. Неожиданно для меня внук на бегу адекватно реагирует на каждое слово деда. Конечно, проскакивает финишное КП, возвращается, но это секунды. Компьютер человеческим голосом говорит Роберту: «Поздравляю» и выдаёт протокол, который тут же на финише судьи вкладывают в карманчик красочной открытки – поздравления.  Похоже, первый старт состоялся.
 
      Неделю назад прошло первенство мира по рогейну.Сутки на дистанции, ориентирование по выбору, с 12-00 дня до 12-00 следующего дня. Впервые первенство мира провели в России на Псковщине, в Пустошкинском районе. Никита привёз и вывесил большую карту – баннер. Впечатляет.

      По пути на старт первого дня ориентирования догоняю «Мать» Людмилу Горшкову. Она стала чемпионкой мира по рогейну в смешанной команде суперветеранов «М-70».   Людмила отдаёт должное напарнику из Питера. Мужик спокойный и железный. Сразу сказал, что выиграют. Лишь бы ничего не случилось. Ночью по тёмному попросились на ночлег в деревенский домик на карте. Людмила часика полтора даже поспала, напарник не спал,  развлекал хозяина и так преуспел, что часа через три старик, хотя по возрасту он много моложе двоих суперветеранов, превратился в горячего их болельщика, даже, на ход ноги, приготовил им яичницу.

     Позднее дал интервью и Толик Кубарский, у него бронза по мужчинам суперветеранам «М-65». Напарник Толика, хотя и понтовитый, но, оказывается, не очень-то и готов был. И физически, и, самое главное, морально. Часов через пять Толику, в основном, пришлось одному работать. Нытьё, говорит, за сутки надоело.

      Перед стартом пока внука Мишку с другом Вовой наставлял, что-то я задёргался, чуть свою минуту не пропустил. В карту глянул, вроде элементарно, даже азимут не стал брать, ну и залетел. Даже с квадрата выскочил, дорожку проскочил, так что и не привязаться. Одна горка, другая. Отдаю должное автору карты Серёге Гурьеву. Он из Смоленска, не первый год рисует карты для соревнований "Алека". Рельеф приличный, рисовка хорошая, вот только я совсем дурной. Уже и ноги подсели, сойти, что ли?
     Гоню предательскую мысль. Стыдоба. Саша меня на полгода «состарил» в «М-65» в компанию к Толику Кубарскому. И я, даже если и позорно, всё равно второй буду.
     Потихоньку привязался, как раз Никиту с женой встретил, они в «М-70», идут не спеша, как будто грибы собирают. Думаю, и чего я дёргаюсь? Успокоился. На финише компьютер: «Поздравляю», тут же протокол распечатал. Глянул, на первом КП я Толику аж 23 минуты проиграл. Кубарский подкалывает, всего-то 29. Шесть минут на всю остальную дистанцию после такого начала – это не так и плохо.

     Вместе с внуком Мишкой и его другом Вовой возвращаемся в лагерь. Вова прошёл дистанцию «М-10». А вот Мишка прокололся на старте, по ошибке взял карту «М-12». Это ему пока не по зубам.

   Володя Кожевников. Давно ФСБэшный пенсионер, до полковника дослужился и его задумчивая неулыбающаяся молодая супруга. Молодая была поначалу. А сейчас уже и не очень. Похоже, что-то со здоровьем. Живут без детей. Кожевникову «не надо было», ему дочки от первой жены достаточно. Кожевников уже не бегает. Жалуется на здоровье. «Приехал водки попить». Это слова. Пьёт он немного. На общем ужине я сел напротив Ларисы Алексеевой. Не специально, просто место свободное. Она обо мне заботится, в тарелку подкладывает. А мне что-то не очень и естся. Тост Кожевникова, похвала какая-то многословная, неинформационная Саше Алексееву, и моё, с одобрения Ларисы, дополнение - «алаверды» про первую псковскую цветную карту, на берегу Псковы в Черняковицах, нарисованную Холмовым и Алексеевым. Начинали со мной, но потом я немного отошёл. Оригиналы с разбивкой по цветам нарисовал Холмов. Я только помог оформить, свою фамилию не стал вписывать.  Володя Кожевников, он тогда курировал завод ТЭСО, разместил заказ в типографии завода. Так и получилась первая цветная карта, подготовленная псковскими ориентировщиками и отпечатанная в Пскове. Кожевникову моё дополнение не понравилось: - Вот, влез Васильев и всё испортил. - А Ларисе понравилось, по делу, говорит.
 
      24.07.13. Саша Алексеев, один из спонсоров издания, надписал и подарил книжку с диском – приложением. В.М. Алёшин «Мемориал Александра Матросова» (воспоминания заместителя главного судьи по дистанциям), Москва, 2013 год. Пятидесятилетию отечественного спортивного ориентирования посвящается (и восьмидесятилетию автора). Когда-то Алёшин для меня был легендой, и книги его по ориентированию – увлекательными учебниками. И вот последняя. Дай Бог здоровья автору.

      18.08.13. Алёшин и Никитин. Первый, инженер и романтик. Ясная голова и талант рассказчика в восемьдесят лет.  Недаром в КБ академика Микулина работал. Никита – это нечто другое, до конца я его так и не понимаю.      
       Анашкин, Эльза, Никитин – это, по сути, один ряд. Поколение "детей войны". Дело для них, как кусок, ниша, отсюда и настороженность к возможным «конкурентам», не дай бог, на кусок покусятся. Алёшин и Саша – это другое. Больше от большой души.

       12.12.13. Вчера в контакте влез «в друзья» к Великолукским ориентировщикам. Молодые доброкачественно активничают.
       А мне, чем дальше, тем интереснее Володя Порхунов:
       а) Он дед и ровесник. В этом год с внуком приехал;
       б) Соперник. Последнее время он стабильно сильнее меня. Я подчёркиваю своё, в общем-то вынужденное, неучастие в соревнованиях по ориентированию. Он подчёркивает своё активное участие почти во всех стартах. Каждому – своё;
       в) он мне просто уже интересен, как человек  и ещё один «герой моего романа».

       06.11.13. Звонок Надежды Григорьевой. 16-17.11. на базе «Юность» закрытие сезона и 50 лет ориентирования. Подтвердил участие. Всё-таки, последняя наша карта.


Закрытие сезона - 2013,  15-16.11.2013, Гороховое озеро.

50 лет ориентированию -50 КП на карте.


      Неожиданно позвонила Надежда Григорьева. От имени Саши Алексеева приглашает через неделю на базу «Юность», закрытие сезона и 50 лет ориентированию отмечают. Все расходы по размещению, питанию и прочее Саша берёт на себя. Отказаться не смог.
      На неделе забежал в офис ООО «Алек», директор на месте. Соревнования проводят Никитины и Ко. Размещение – 600, банкет и завтрак – 950, старт – 100, плюс дорога. Саша спонсирует только «свою команду» - человек десять – двенадцать. Саша позвонил по внутреннему, подошла Надежда, оказывается, она работает теперь в фирме, «достали» её на «родном заводе», заодно помогает в делах, связанных с ориентированием. Теперь всё ясно.
      В пятницу с утра прорабатываю варианты «доставки тела». Я не за рулём. Дочери Ольге не отремонтировали разбитую машину, подруга её Тамара, собиралась помочь, но оказалась занята срочными делами, у невестки Валерии, доучивается заочно, сессия и лекции. Звонить что-то никому больше не захотелось. Есть и «социальный вариант». С утра в субботу кидаю в рюкзак тряпьё и обувину, с запасом, кормлю зверей и выдвигаюсь «на первую лошадь» - пригородный автобус №114. От моей деревни до остановки в Купровщине три с половиной километра – как раз размяться. В восемь утра я уже на городской квартире. Лезу под душ, завтракаю и на автовокзал. Маршрутки и автобусы на Остров чуть ли не каждый час, в 9-15 уже отправление. Неожиданно дёшево, всего 90 рублей маршрутка, точнее, пригородный автобус. Кто хочет комфорта, минут через сорок следом пойдёт мягкий и скорый  проходящий.
   В 10-30 автобус остановился на соборной площади в Острове. Музея в храме уже нет.  Дальше я спланировал экскурсионный пешеходный маршрут. Пятнадцать лет назад я последний раз проходил по цепному мосту. Мост отремонтирован, стены соборов и на площади и на острове побелены.  Оба собора – действующие храмы. Вверх по течению на Завеличье блестит золотом купол собора восстановленного монастыря.   Чистенько. Времени у меня не так и много, в двенадцать открытие и старт, а впереди шесть километров. По ходу прикидываю маршрут. Хотелось бы через Грызавино на Пыталовской дороге –  но, далековато будет. Перед развилкой – Островскими крестами меня догоняет мужик на велосипеде, особо не спешит. Удивился, что я пешком, посоветовал через Остров-2, Веретье, не сворачивать на Гривскую дорогу по указателю «Гороховое озеро 4 км», идти прямо. За деревней Заньково будет гора, а там и поворот на базу СОЦ «Юность» - самый короткий путь. Топаю и до последнего сомневаюсь, не пролететь бы. Дома бывшего авиагородка Остров-2, железнодорожный переезд – двухпутная ветка ведёт на аэродром. Станция, точнее навес на остановке, в детстве мы не раз вместе с лётчиками садились здесь в вагончики мотовоза и катались до аэродрома и обратно. Выходить из вагончика на аэродроме нам не разрешали. Дорога выводит на трассу Петербург – Киев. Заньково, в садах вдоль дороги полно неубранных яблок. Отхожу к забору, поднимаю несколько штук от разных яблонь. По пути пробую, сорта неплохие, поздние. Гора, слева карьеры, предприятие – бетон, песок, щебёнка, для островских строек. Справа, на заборе с вывеской «шиномонтаж» не очень броский указатель «Юность 2 км» - молодец мужик. Сворачиваю. Метров через пятьсот меня обгоняет и тормозит вишнёвый Логан – Толик Кубарский. Не довершил я свой пешеходный маршрут.
Занимаю последнее свободное место. Рюкзак на колени. Рядом на заднем сиденье Тамара Сафончик, Наташка Ушакова, впереди Ушаков младший. Они с Толиком едут только побегать, на один день, без банкета и ночёвки.
Деревня Смоленка. Въезжаем на территорию базы. Эклектика архитектурных стилей. Видно, строили и пристраивали не за один приём и не по одному проекту. Но, в целом, смотрится прилично, ухоженно.
       На площадке шевеление. Народ, Никитин в костюме олимпийскогофакелоносца, Саша Алексеев. Боря Шемякин, он уже одет к старту, говорит, что меня поселили с ним снова в одном номере. Как пятнадцать лет назад. Только сегодня мы без детей. Заявляемся с Толиком Кубарским по ветеранам, платим «за ЧИП» по 100 рублей. Иду с Борей к небольшому коттеджу на высоком склоне берега озера. Двухместный номер, электрорадиатор, туалет с горячим душем, телевизор, прилично. Быстро переодеваюсь, Боря ведёт на старт. Извилистые дорожки лыжных трасс, трибуны перед площадкой стрелкового тира для биатлона, асфальт.  Зимой всё это будет покрыто снегом. Сейчас можно и на роллерах тренироваться.
      Предстартовая суета. Моё стартовое время 12-30, среди «стариков» я первый. Карту в руки, побежал. Красивая рисовка, в одном сантиметре 50 метров, непривычно, аккуратнее надо, хотя бы поначалу. Рельеф богатейший, на спусках разлетаешься, в гору ползёшь. Молодёжь, мужики обгоняют, скорости. Да и за девчонками не особо угонишься.
       К восьмому КП спуск по крутому склону, отмечаюсь и дальше вниз, разлетаюсь, оступаюсь, лечу. Пролетаю вниз по склону метров пять, с  гасящим энергию кульбитом и коротким «Ха-а»  приземляюсь на середине лесной дорожки. Не устаю удивляться, как к старому, уже часто неуклюжему в быту телу, на дистанции как бы возвращается молодость.  Почти на уровне подсознания в экстремальных ситуациях оно делает всё как надо. Отдыхать некогда, поднимаюсь. Сзади спускается и догоняет Димка Никитин:  - Ты как? – Нормально. – Молодец, что на старт вышел. – Пустяк, а приятно. Держаться за Никитиным я и не стараюсь. Уходит. Тоже оступается, падает впереди меня, на подъёме в очередную горку.
      Конец первого круга, одиннадцать КП позади, пока ровненько, особо не нахватался. Заминка на последнем, «смотровом КП». По легенде мост на площадке перед трибунами. Стою на площадке, где КП? Какая-то девчонка ныряет в спуск под землю, я за ней, один лестничный пролёт, другой - ничего, поднимаемся наверх. Саша Алексеев кричит, легенду смотри. Мост, то пунктиром нарисован, тоннель? Снова под землю, вот и КП, занятно.
      Переворачиваю карту и на второй круг. На мне уже сухой нитки нет, и размялся, и потом залился. Но бежится, в аппетит. Во второй раз пересекаю Гривское шоссе, сбоку вырисовывается Боря Шемякин. Он стартовал на три минуты позже, скорость у него не очень. Мои потери на первом круге минут десять, не меньше. Уверенность появляется, если до финиша доработаю ровненько, без ошибок, то от Бори я убегу. За четыре КП до финиша Володя Порхунов, Великолукский, подтягивается, он тоже после меня стартовал. Пару перегонов сзади сидит, потом уходит вперёд, силён и лёгок. Мне он не по зубам.  На последнем перегоне я выбрал вариант покороче, отмечаемся на двадцать пятом, финишируем, считай, одновременно.  Идём сдавать ЧИПы. По пути поговорили. Тёзка не пропускает ни одного старта, даже в Белоруссию с молодыми на соревнования выбирается, от них это ближе, чем до Пскова.
      Компьютер печатает протоколы, ободряющего «поздравляю» что-то не слышно. Почти хором объясняем, что на паре КП второго круга регистраторы не пищали, пришлось карту колоть резервными компостерами. Ирина Никитина вносит корректуры, вот теперь и «Поздравляю». По «М-60» в протоколе я второй за Порхуновым. Где же Новгородцы? Потом, уже на банкете, Новгородский «старик» Векшин сказал, что они бежали для полного удовольствия элитную мужскую дистанцию «50 лет ориентированию – 50 КП на карте». Не зря же так далеко ехали. Это, конечно, здорово, но уже не для меня.
Горячий душ, и в сухое – удовольствие.
Переоделся, посидел немного, выхожу пошататься. На площади развешаны плакаты и баннеры с материалами по ориентированию. Карты псковские, от самых первых, чёрно-белых, Анашкинских, до цветных, современных. Цветные карты последних лет – на каждой эмблема «Генеральный спонсор ООО «Алек». 
Среди первых, чёрно-белых карт, нет наших с Холмовым. Все наши карты позднее, уже в смутные времена, были перерисованы в цвете  профессиональными бригадами. Конечно, уже без наших фамилий. Псковских среди картографов - рисовальщиков не было. Саша Холмов всё-таки был талант по выбору и оценке перспективных мест.  Пожалуй, единственная карта из всех наших, район которой был выбран мною – это Гороховое озеро, где мы и бегаем сегодня. Помог ряд совпадений. В середине восьмидесятых, я был вынужден на три года покинуть «родной завод», работал в ИВЦ облсельхозтехники. На Островской базе в Грызавино, по паспорту я там родился в 1949 году, внедрялся интересный проект. Мне, как начальнику отдела, приходилось подолгу сидеть в командировках. Ночевал там же, на базе, просто кидал на пол в ИВЦ матрас. Летом темнеет поздно, по вечерам, чтобы не пропадало время, я оббегал, обходил все окрестности от Пыталовской дороги до Киевского шоссе. Старые грызавинские торфоразработки превратились в скучные мелиорированные равнины – поля.  Но ближе к Гривской дороге неожиданно мощный интересный рельеф. И так до самого Горохового озера. «Юности» тогда не было. Была деревня Смоленка, санаторий и пионерские лагеря на берегу озера.  И секретная ракетная база. Выкопировку мне сделать позволили при условии, что границы  района карты будут согласованы с военными. И здесь тоже помог случай. Вечером, поползав по карте, я вышел на пляжный берег озера. Подъехал вездеходный газик, за ним Волга. Из козлика выгрузились три офицера, капитан и пара майоров, из Волги полковник. Погоны чёрные, пушки в петлицах. Мужики в настроении, пару бутылок раскрутили в момент, тут и я подошёл. Оказалось, полковник – начальник объекта. Говорит, никаких проблем, в колючку только не лезьте. Холмова уговаривать не пришлось, Саша Алексеев присоединился. Подготовку оригиналов для цветной печати Саша Холмов взял на себя. Володя Кожевников по уже отработанной схеме разместил заказ в типографии завода ТЭСО. Так и родилась наша последняя карта.
     Перед банкетом, забегаю в номер к Анне Сергеевой, она с нами в одном коттедже, номер на пару с Великолукской Галиной Семёновой, «Ж-65».  Там уже Боря Шемякин, «былое и думы» перетирают, из пузатой бутылки Наполеона наливают. Эксклюзивно, Анна из Парижа привезла. Качество достойное. Посидели, поговорили, пора и на банкет выдвигаться.




   Март 2001 года. Вечером шестого пошёл в спортзал политеха. Там ребята ориентировщики вскладчину  арендуют время. Меня, как старого и «нищего», приглашают без взноса. Серёга Тарасик пришёл со страшной новостью. В Чечне погиб Димка старший сын Бори Шемякина. Похороны девятого числа. А мне и на венок дать нечего...  Домой пришёл в тоске. Наташе сказал. В разговоре ляпнул, что у Бори ещё четверо остались.      
  -     Ты что! Ведь каждый – единственный!


Банкет. «Новый год».
Юра Самсоненков.
Команда Алексеевых.
Феномен семьи Никитиных
Никита старый.
Олимпийский факел.
Челюсть.
Раздумья о природе человеческой.
Алла Сергеевна.
Никитины дети.
Алёшка и Ираида (почему Ираида?) Владимирова. С её братом на Кирпичах познакомился,  начальником цеха после Мирона был. Мама на ЭлМаще в ОТК работала, на пару с моей супругой)
Димка и Татьяна
Музыкальные подарки от внучек. Саксофон и гусли.
Ваня и Катя. Красивая и очень талантливая пара. Это отдельная тема. «На две головы выше».
Марафон Шефа продолжается.


     Распечатку для Анны Сергеевой принёс. Глянул, «Бега в мешок» с «Путешествием по Великой реке» нет, кому-то летом на Алеке подарил. Посидели  у Анны, снова на четверых. Наполеона к последней четверти опустили.
     Разбежались где-то после часа. Ворочаться начал я после шести. Боря мирно посапывает. К семи валяться надоело, тихонько оделся, вышел. Серёжа Тарасик уже Прошку прогуливает. Немного пошатались, Прошка завтракать пошёл. У главного корпуса меня на меня пару раз гавкнул большой кобель. Немец. Подошёл, вполне доброжелательно хвостом махнул. Хозяин тут же нарисовался, и хозяйка. Сторожа. Поговорили. Псу уже лет двенадцать, считай, с основания базы служит.
Спуск в подвал котельной большого здания по пути к нашему коттеджу освещён, и дверь открыта. Спускаюсь, здороваюсь. Телевизор цветной работает. Кочегар доброжелательно приглашает присесть. Как раз бой профессионалов по боксу показывают. Нашего с американцем. Не Кличко с Поветкиным. Средний вес, но всё равно интересно. Двенадцать раундов отстояли. Наш победил. Кочегар местный. Из Занькова на сутки на велосипеде приезжает. Посидели, к восьми уже дело, можно и в номер возвращаться.
    Анна и Боря после завтрака, неожиданно для меня, отъезжают. До старта ещё далеко. Сажусь в машину к Анне, и она вывозит меня на киевское шоссе. Беспокоится, как я обратно. Прощаясь, успокаиваю её, всего два километра, только разомнусь, и вчерашний прерванный пешеходный маршрут будет мною завершён.   Машина притормозила, прощаюсь с Анной, и, назад. Метров за сто по ходу мальчишка с рюкзаком, шагает бодро, явный попутчик. Догоняю, в «Юность» идёт, турист – водник, ориентированием начал недавно заниматься. Теперь и водное ориентирование культивировать стали, так вот, он штурманом в байдарке. Островский, не банкетил, вчера пробежал и ночевал дома в Острове, у мамы. Сегодня тоже побегает. Слева отворот дороги – это как раз на заброшенную ракетную базу, как ни будь, заскочить надо будет. За разговором дорога в момент кончилась. Эдик свернул к домику, друзья там ночуют, а я к себе. Пора уже и к старту переодеваться. 
     Эстафета «Выбери меня». Записался на первый этап, чтобы долго на старте не томиться. Выстроилось человек двадцать, в основном молодые. Рванули борзо, я стараюсь от девчонок хотя бы не отставать. Пока получается. Шесть КП впереди маячит одна из Новгородок, на спине надпись «Новгород центр спортивного ориентирования». После седьмого Новгородка отваливает куда-то в сторону, похоже, женская дистанция у них покороче будет. Впереди кто-то из мужиков вырисовывается. Восьмое, пробую ускориться, сердце почувствовал, сразу вспомнил, что режим слегка нарушил, да и недоспал. Притормозил, скромно держусь в пределах видимости. Девятое, и десятое, последнее. До финиша ещё метров триста, на асфальте лыжной трассы мужик ускоряется, уходит. Я выбираю вариант по левой, грунтовой дорожке, кажется, он покороче будет. На финише из пачки карт, раздвинутых веером, вытаскиваю ближнюю ко мне. Одна из девчушек радостно стартует, дождалась. Саша Алексеев одобрительно сообщает, что ещё шестеро сзади меня. Не так и плохо.
     Все «тридцать три удовольствия» я уже получил. Пора и о дороге домой подумать. Социальный вариант, автобус или маршрутка, меня вполне удовлетворяет – экскурсия по Острову будет не лишней. Но, похоже,  ребята отъезжать будут не перегруженные. Саша Алексеев, они уже собираются, взялся меня доставить. Но тут и Коля Матрос уже загрузились. Они с Верочкой вдвоём, лишний мужик в дороге – не помеха. Прощаюсь с ребятами, кидаю рюкзак в багажник Колиного «Логана» – экскурсия по родному городу  подождёт.



Коля Матрос и Верочка. Дорога домой.
Логан, «Поцелованный в зад». Разборка с «нацменами».
«С толкача»
Молодой Коля Николаич Матрос, жена, тёща и внучка.
Неожиданная доставка тела на дом.
Гости в доме без газа и света,  экскурсия.


Снимок из интернета.
На дистанции ЧМ-2013 по рогейну
третий призёр "М-65" МС СССР
Анатолий Кубарский.