Размышления о литературном творчестве

Альберт Васильевич
Размышления о литературном творчестве
Альберт Васильевич

ВВЕДЕНИЕ:

Мной на Выдающемся Сайте Стихи.Ру было прочитано стихотворное произведение интересного и мыслящего Автора Ильдар Хуснуллин.

Рассветом наслаждается цветок...
Ильдар Хуснуллин
http://www.stihi.ru/2010/05/18/3211

Рассветом наслаждается цветок,10
Что распустился и вкушает влагу рос;12
Огнится страстью каждый завиток,10
На плечи дамы ниспадающих волос.12 (Здесь, представляется, - Неточное изложение смысла сказанного в контексте с предыдущей строкой))

По ветру вьются локоны любви,10
Полуоткрыты, немолчны уста;10
Загадочная леди – визави… 10
Ниспослана судьбою неспроста.10

Лишь вольный ветер вторгается в предел,11 (Нарушение Ритма)
Усладу льющих неразгаданных желаний;13
Восход на щёчках дамы заалел,10
По - летнему изысканный и ранний.11

Во взоре дамы отражается восток,12
Свободный дух первичного волненья;11
Пылает страстью каждый завиток,10
Играя шармом дара обольщенья.11

Далее - ещё - 5(пять) Ч.
----------- ---------- -------

Стихотворение не оставило меня равнодушным..., и я написал рецензию, по ходу повторного прочтения стихотворения Автора: возникли некоторые ощущения и мысли, которые я сразу же и изложил в скобках за строками, что обычно и делаю при анализе произведений.

Рецензия на «Рассветом наслаждается цветок...» (Ильдар Хуснуллин)

Красивое стихотворение, Чувственное...
Почувствовалась какая-то шероховатость в первом и третьем Ч.
Почитаю ещё, покумекаю...
---
Далее по тексту идут вышеуказанные первые Четыре четверостишия стихотворения(всего их Девять)и завершающая фраза рецензии -
"Пожалуй, - Всё".

Альберт Васильевич   18.06.2015 20:54   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
====== =======
Через несколько дней увидел и прочитал интересные замечания Ильдара Хуснуллина следующего содержания:
*[[[

Альберт Васильевич, при правильном чтении и нужной декламации, и темп и ритм и тем более смысл, как в тексте, так и в контексте дополняют, развивают и завершают друг друга.
Разное количество букв, слов и слогов в строке не есть нарушение ритма, а есть эмоциональное усиление и порыв... или взрыв чувств, ощущений, восторга! Вы молодец... вчитываетесь, размышляете, считаете!

Педантичность и дотошность очень полезны в практических мероприятиях, но стихи - это нечто иное, и поэзия не должна существовать по каким-то нормам, штампам и правилам.
Поэзия должна быть вне правил! Впрочем... это моё личное мнение.
Думающий читатель - это более редкий дар, чем не думающий писатель!

Спасибо Вам за время, проведённое с моими стихами! Удачи Вам!

Ильдар Хуснуллин   27.06.2015 07:57   Заявить о нарушении / Удалить
---------------------------------------
**
Я думаю, представляется,со мной согласятся многие читатели, что ответ на мою небольшую по содержанию Рецу затронул наиглавнейшие вопросы в поэтическом, да и вообще, в любом Творчестве.

Остаться Равнодушным к теории, философии Автора Ильдар Хуснуллин, его мировоззрению по указанным им вопросам, я не смог.
У нас спонтанно возникла содержательная и интересная переписка, которую я и решил опубликовать на суд читателей, предполагая, что это будет не безинтересно и, в какой-то степени, даже поучительно.


Размышления о литературном творчестве.


Спасибо за Содержательное замечание.
Часть его навела меня сразу же на размышления, или, как пишет мой хороший знакомый - Автор на Стихи.Ру, на "Размышлизмы".
Вот она - эта часть:

"Педантичность и дотошность очень полезны в практических мероприятиях, но стихи - это нечто иное, и поэзия не должна существовать по каким-то нормам, штампам и правилам. Поэзия должна быть вне правил!"

Есть здесь рациональное зерно, но используется оно не совсем, представляется, верно и правильно в его понимании:

1. Поэтическое Творчество, естественно, в первоначальной стадии не есть "Педантичность и дотошность", так как, в главной своей первоначальной стадии произведения рождается у Нормальных и Творческих поэтов и поэтесс как Выплеск накопившейся эмоциональной, психической энергии организма - впечатлений, ощущений,чувств, интеллектуальной деятельности, работы мозга... всего организма, которые автоматически выливаются в стихи, то есть объективируются в материальной форме на листах бумаги, в Компах.

2. А вот во второй части Творчества "Педантичность и дотошность" не только очень полезны, а очень даже НЕОБХОДИМЫ, чтобы указанный Выплеск довести до ума, отшлифовать..., чтобы сделать произведение Грамотным и Красивым как по Содержанию, так и по Форме.

3. Третья же часть Вашего замечания -

"но стихи - это нечто иное, и поэзия не должна существовать по каким-то нормам, штампам и правилам. Поэзия должна быть вне правил!"

напомнила мне Бородатый анекдот (серия анекдотов про ученика начальных классов Вовочку) из Советских радужных и прекрасных времён, пусть и с имевшимися там недостатками, при которых можно было всем Нормально жить, как внутри страны, так и на Международной арене:

Анекдот:
Идёт урок рисования, продвинутая молодая учительница обозначила Тему, относящуюся к дизайну интерьера класса (сейчас по-модному - классной комнаты).
Детки - девочки и мальчики по-детски потянули ручки, а Мария Ивановна стала их спрашивать по одному.
Ну и каждый из них высказывал свои мысли и ощущения, фантазии... - дети предлагали покрасить доску в зелёный, синий, голубой...цвет, потолок в малиновый, серый... стены - в фиолетовый, розовый... парты в .... цвет, дверь и окна - в жёлтый...

Подошла очередь до Вовочки, который никакой инициативы не проявлял, а сидел потупившись и ухмылялся...шевелил беззвучно губами.
Учительница его и спрашивает - "Вовочка, а вот как бы ты оформил наш класс, как бы его украсил? в какие цвета разукрасил?"
Вовочка нехотя встал, понял, что ему "не открутиться", и также нехотя сказал, но достаточно громко:
Я бы доску оставил такой же, как есть - коричневой, потолок "зае..пенил" бы жёлтым, стены бы "закиздил" фиолетовым, пол - "зае..." бы чёрным, а окна и двери "закиздил" красным.
Дети испуганно округлили глазёнки, некоторые, что по-хулиганистее, опустили лицо и тихонько, про себя, захихикали...
Молодая, начинающая учительница, от неожиданности и смущения, даже дар речи потеряла, как лежащая на льду с выпученными глазами и шевелящимися "губами" рыба, пойманная на зимней рыбалке.

Спас и разрешил ситуацию прозвеневший звонок, оповестивший окончание урока.
Дети стали собираться домой: урок был последний.
Вовочку учительница попросила остаться, и, когда дети ушли, стала его стыдить за неправильное поведение на уроке.

Но, так как Мария Ивановна очень стеснялась и не могла из педагогических соображений,  назвать самые главные  и Сакральное слова - глаголы "Зае..пенить" и "Закиздить" своими словами, то Вовочка, стоявший перед ней и слушавший всё с опущенной головой, никак не мог ничего понять, - что же хочет от него Мария Ивановна, что ей не так..., а переспрашивать не осмеливался.

Выведенная из себя, строгих Советских Правил и Морали, учительница строго сказала Вовочке, чтобы завтра в школу он пришёл с отцом: она поведёт их на ковёр к Директору школы, так как сама уже устала от выходок Вовочки и его папы - частого гостя школы из-за поведения Вовочки.
На том и разошлись.
Учительница сразу же пошла к Директору школы и всё ему про Вовочку доложила, в том числе и за проказы прошедших времён...

Приходит Вовочка домой и чтобы, как-то задобрить отца, на его вопрос - "как у тебя в школе дела, какие оценки принёс" сразу же ответил:
"Да, нормально, отвечал по чтению, четвёрку получил, а вот по рисованию, вроде, училке всё рассказал, а она на меня почему-то ругаться стала и говорит, чтобы завтра с отцом приходил, поведёт к директору.
Отец почесал затылок, немного подумал, так как много думать не умел и не хотел, и говорит Вовочке:
"Молодец. Четвёрку поставь в холодильник и не боись, завтра сходим и к училке, и к директору, разберёмся...
Для убедительности и в воспитательных целях дал Вовочке, на всякий случай, подзатыльник и пошёл на кухню к холодильнику...

На следующий день пришёл Вовочка с отцом к Училке, та, опасаясь грубости со стороны папаши, горячо любившего сына, сразу же, без прелюдий... повела их к Директору школы.
Директор, "с места - в карьер"  пошёл в атаку, стал читать лекцию по правилам Педагогики..., о надлежащем поведении..., о воспитании детей младших классов родителями и школой... и т.д., и т.п.

Отец Вовочки слушал, слушал, но так и не въехал - зачем его вызвали-то.
И, резко так, прервал Директора: "Да ладно, ет всё понятно, что мой сын-то натворил?"

Директор, привыкший к послушанию коллектива школы и к благоговейному отношению к нему родителей учеников, от неожиданности и таковой дерзости немного опешил, но взял себя в руки, попросил Учительницу выйти вместе с Вовочкой и, когда те вышли, то, по-мужски, слово в слово передал отцу выражения Вовочки на вчерашнем уроке рисования. Потом Замер и стал всматриваться в упор на отца непослушного, шкодливого... ученика, ожидая реакцию на сказанное.
Отец Вовочки облегчённо вздохнул, прямо-таки, пар выпустил и молвил: "Ну слава Богу, а я-то думал - что же мой Вовка натворил, что меня в школу, аж, к Директору вызывают.
Да Вы, Иван Иванович, не переживайте: ет всё - Ерунда!
Ну, не нравится Марии Ивановне Вовкины цвета, так пусть сама какими хочет, такими цветами и "Зае...пенит", "Закиздит".
======== ==========
Сегодня с утра, прочитанное мной Ваше замечание, вдохновило меня к Творчеству, и с Вами получился, представляется, интересный диалог.
Есть мысль сделать публикацию. Если не трудно напишите свои мысли.

С Уважением и Благодарностью за Вдохновение

А.В.

28.06.2015. 11:11
======================
*]]]

Альберт Васильевич, не только выплеск, но и всплеск, и соединение с ИЭП, и гармоничное вхождение в АП, и сотрудничество с кучей всяких других полей. Помимо поэзии есть ещё и различные философии и физика и разнообразные психологии и биология и т.д. и т.п.
Не все стихи одинаково пишутся. Я предпочитаю эклектику и многие меня понимают, особенно разумные, глубоко чувствующие и развитые по индивидуальной собственной программе отношения к жизни и смерти, созидания и разрушения и т.д.
Слишком широкая тема, чтобы осознать её и понять друг друга, и недалёкий пошляк "Вовочка" здесь нам не помощник. В целом я вас понял, но и "понял, что не понят", а это и есть то, чего нам всем не хватает...

Здоровья и творческих успехов, Альберт Васильевич.

Ильдар Хуснуллин   29.06.2015 08:25   Заявить о нарушении / Удалить
-----------------------------------
*
Спасибо!

В пожеланиях - Взаимно.

А.В.

Альберт Васильевич   29.06.2015 09:29   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания