Китай с нами. Два дельфина

Евгений Садков
 В предыдущей части (http://www.proza.ru/2015/06/23/838) пришлось ненароком отвлечься от рассказа о загадочном госте. Его появление на нашей автостоянке совпало с петербургским экономическом форумом. На берегах Невы руководитель Забайкальского края успел поговорить со СМИ о НАМЕРЕНИИ передать в длительную аренду одной зарубежной народной республике то ли 115, то ли 150 тысяч гектар земли.

 И это правильно, воскликнул один из моих строгих рецензентов. На то она и народная, что земля должна принадлежать народу. Нашим-то, вон, гектар на харю передают бесплатно, а не берут. Такая, блин, сермяжная правда, такая вечная музыка.Чую, придется  не раз вернуться к теме. Совместный проект забайкальский чиновников и народных крестьян предполагает передел ещё 200 тысяч гектар Забайкальского края с помощью неизвестной большинству россиян компании Хуаэ Синбан.

 Мне и компания Донфенг пока мало о чем говорит. Наш народный автопром как-то незаметно насытился зарубежными лейблами. Малышня на уровне иероглифов с первого взгляда отличит лейблы козырного "черного бумера" от рядовой "тойоты". И как-то забывается символизм  "копеек". А уж какая неподдельная радость была от довольно непрезентабельного вида первых железных коников Волжского автомобильного завода.

 Они, наш ВАЗ и неведомый мне Дунфэн цичэ гунсы, почти ровесники. В конце далеких шестидесятых вставали на ноги, вернее, на колеса их автомобили. Но судя по динамике развития, судьбы будут разные. Приглядимся к пока редкому на наших улицах авто. Примечательно, что оба лейбла связаны с водной стихией. Но если на нашем некая ладья, я бы сказал-шняка, то на "гунсовом" лейбл располагает к философии и некому даосизму. Нет, не зря первые христиане выбрали символом не орудие казни, а двух рыбок. Думаю, водись в Мертвом море дельфины, Христос и его беззаботные друзья выбрали бы их. Нет, все же молодцы наши соседи, умеют совместить вечное и быстро сменяемое. Некий уроборос, переход количества в качество и обратно.

 А уж какой патриотизм,не пивной и даже квасной. Нашим-то автомобильным гигантом руководит некий ливанец, а "дельфинчиками" -местный. Судя по интернету, скромняга и трудоголик. Но с амбициями в стиле Петра Первого. Нынешней весной так и заявил: мы прорубили окно в Россию (http://dongfengmotor.ru/news/detail/?ID=144)

 Ну, положим, не окно, форточку, но на фоне нынешнего положения на российском авторынке, стоит прислушаться. И не с этим ли заявлением связано появление на нашем заплеванном "пятачке" моего нового знакомого? Не успеешь глазом моргнуть, заполонят своими "дельфинчиками" российские дороги. Или что-то здесь другое? Уж больно вид у авто непрезентабельный. В пыли и нашей липучей грязи. Так, пусть и бюджетные, авто не презентуют. Нет, что-то здесь не то...

                Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/06/957.