Третья вагонная песТня

Юрий Берг
Я много в жизни пережил,
я полз, я шёл, летел,
тонул в воде и снова плыл,
я делал, что хотел.
Я никогда не унывал,
настойчив был и крут,
я по три нормы выполнял,
был жизнью тёрт и гнут.
Я гордых женщин укрощал,
был счастлив и любим,
врагов и недругов прощал,
и лишь одной гоним.
Я от протестов был далёк,
и вслух я не роптал,
но тлел обиды уголёк,
а я его топтал.
Трудиться я уже не мог
и план не выполнял,
в итоге тяжко занемог
и сдал, и полинял.
В конце-концов я стал другим,
чужим для всех я стал,
а гад и подлый аноним
все в органы писал.
Мол, диверсант я и шпион,
что воду отравил,
и эту ложь тихонько он
в газетку поместил.
Как мне теперь с позором жить?
Я этого не знал.
Ещё статью мне стали шить
менты: базар-вокзал.
Но есть на свете города,
где любят нас и ждут,
теперь стремился я туда,
я выбирал маршрут.
Ведь я решил, что ветер свеж,
и лишь до трёх сочту,
как тут же пряники надежд
окажутся во рту.
Прекрасна новая страна,
не жизнь, а сладкий мёд,
но оказалось, что она
нас попросту не ждёт.
Живу один, забыв подруг,
я всех уже простил,
но мой нетрезвый лучший друг
мне в спину нож всадил.
С тех пор в вагонах поездов
просить монетки стал:
– Спасибо, герр, и будь здоров,
минуй вас «социал».