Зона. Часть4 Опасный солярий

Александр Исайченко
   
     А я, очень довольный исходом встречи, отправился к реке.  Прямо из ворот цеха, просматривалась  многометровая эстакада. Высоченное сооружение из бревен, - тянулось до самой дамбы.  Я шел по широкому настилу, а мимо меня приплывали на цепном транспортере шестиметровые бревна. Худощавый зэк, с ломом в руках,бегал  по эстакаде и матерился. Я сначала не понял его, а потом дошло.
   Пока он доводил одно бревно до места сброса в накопительный карман, два других, которые нужно было сбросить с эстакады гораздо раньше, - проскакивали мимо положенного кармана. Зэк чертыхался, но исправить положение не мог.
    - Тут нужно основательно поразмышлять, - понял я, и решил пройти прямо к реке. Оттуда начиналась грустная песня молотобойца: натяжное устройство цепного транспортера виднелось под водой. Именно оттуда подавались бревна.

  Охранники на вышках меня уже знали, и пропустили без задержки.
 
      Прямо около воды, стояла деревянная будка. Это был блиндаж  начальника лесной биржи.  Сейчас его, лично,- не было, и я прошел по плавающему мостику в зону рассортировки бревен. Пара,  так называемых   - осужденных, у которых  оставшийся срок составлял меньше года, - производили выборочную рассортировку бревен. По заявке  лесопильного цеха они подавали их на эстакаду.   Направленное бревно подхватывалось  зубчатой траверсой,  и ползло по назначению:  в лесопильный  цех, или  в накопительный карман.  Так было во время разбора, малых по объему, плотов. Но, во время массивного лесосплава,как сейчас, сортировка заканчивалась. Нужно было срочно принимать прибывающий лес. На приколе стояли другие.
   -  Проблема серьезная! – осознал я, - нужно эту ситуацию рассчитать за столом.
  Я присел на борт лодки, которая стояла на якоре, и снял фуражку. Солнце грело прилично,  и я решил смочить голову речной водой. Сошел на плавающие мостки и зачерпнул  рукой.
   - Да она такая холодная, - удивился я, - как из родника.
   Работавший  багром рабочий, наблюдавший за мной,  подметил:
   - Это же горная река! Собирается из сплошных родников! Здесь, - долго не  поплаваешь!  Зато, -  какая рыба водится!

      Я не стал отвлекать человека и отправился в контору. Но спустившись с эстакады, изменил план:  решил заглянуть  в сушильный цех. Он располагался рядом с котельной. Дивная картина предстала передо мной.
    На  контрольных приборах, задвижках и вентилях, висели постиранные  рубашки, телогрейки, а сами хозяева этого добра, - храпели под батареями. Летом пиломатериал сушили в штабелях, на улице.  При виде меня, бездельники  вылезли  оттуда и спокойно покинули камеры.  Я не обращал на это внимание. Есть служба в подразделении, которая этим занимается.

       Когда я рассказал Михаилу, своему соседу по кабинету,- о том, что увидел я в сушилках, - тот улыбнулся.
    - В прошлом году, в этой сушилке чуть не задохнулся человек, - с тревогой в голосе произнес он, - но, правда, его удалось  спасти.
    - Странная история, - заинтересовался  я, - и как это его угораздило?
    Михаил задумался, видимо что-то вспоминая, а потом резко ответил:
    - Да сам напросился!
    Я недоуменно посмотрел на него и стал ждать объяснения.
     Видя, что эта история зацепила меня, Михаил  поведал всю историю:

    - Был тогда у нас надзирателем, -  дед Семен.  Любитель  дисциплины и порядка, - он постоянно гонял заключенных, которые увиливали от работы. Стояло  жаркое лето и любителей  увильнуть от работы, - увеличилось.  Семен  курсировал между прудом и корпусами столярных цехов. Изредка приподнимал, висевший на груди бинокль, и  просматривал дальнюю  территорию зоны. Когда он прошелся  по дальним штабелям высушиваемого пиломатериала, в бинокле  что-то сверкнуло. Семен  вернулся к этому месту, и отрегулировал резкость. 
  -  Вот ироды, - вскипел дед, - средь бела дня, - такое устроить!
    Ну, как было остаться равнодушным  к увиденному сюжету.  Прямо на него смотрели две  голых  зада.  Он протер глаза и вновь глянул в бинокль. Теперь над  ними…  махали руками. И он понял, что это ему машут, его дразнят, - надзирателя.   
    - Ну, изверги, - прохрипел Семен, - сейчас вы у меня позагораете!
     И рванул туда.
    Если бы он знал, что его дурачила  молодежь,  которую недавно, - он лишил права переписки. Было за что!
    Босяки,  всё рассчитали!  Пока старый хрен будет добираться до этого штабеля, - они успеют слезть на землю, и скрыться. Так и получилось. Когда Семен доплелся до места, - следов проказников уже не было.  Осталось единственное средство, - наводить справки у окружающих.  И те, конечно, ему подсказали « по секрету», что «загорающих», -  нужно искать в сушилке. Семен сорвался и скоро оказался около открытых ворот сушилки. Там еще не спала температура от только что вывезенного сушильного трека. Второй трек со штабелем пиломатериала,  еще оставался внутри горячего помещения, и Семен сообразил, что бездельники, или спрятались за треком, или прошмыгнули в коридор, - через дверь для лаборанта. Но когда он попытался открыть её, кто-то  быстро захлопнул ворота сушилки и, вдобавок, включил подачу горячего пара, прямо в камеру. В технологическом процессе сушки пиломатериала, - это называлось "прогревом пиломатериала". Температура сразу поднялась до 100 градусов. Семен упал на пол и стал искать вентиляционный канал. Дышать было не чем!  И, вероятно, сгорел бы от жары, если бы не слесарь в котельной. Тот  увидел, что  пар вылетает больше положенного времени, и побежал искать лопнувшую трубу. Открыл камеру и тем спас надзирателя!
 
    С этого дня, желающих « позагорать в рабочее время», не стало. Охранники на вышках, следили за работой на штабелях и могли дать предупредительный выстрел, в случае нарушения порядка.

                продолжение:http://proza.ru/2015/07/06/942