Суббота и воскресенье, наполненные музыкой

Галина Кириллова
    Прочитала я вчера в интернете, что в субботу возле памятника Екатерине будут джаз играть. Немного чудным мне показалось такое соседство, но чего не бывает в нашей теперешней жизни. Ну что ж пойду посмотрю, как там наша императрица со своими подчиненными реагирует на саксофон и контрабас.
Я-то джаз обожаю. И в прошлом году, когда на концерте «на воздухе» играл джаз-бенд «Шуба-Дуба» просто повизгивала от удовольствия, так это было зажигательно и очень для души приятно. Я даже там какой-то фокстрот забацала, в одной компании таких же отвязных пенсионерок в красивых светлых платьицах и модных шляпках….
        Но в этот раз был не маленький оркестрик с завлекательным солистом, а целый симфо-джаз. Приехали ребята из Латвии, были они очень дружелюбны и без конца расточали нашей публике комплименты. Но!
        Площадь перед театром это вам не малений пятачок в Румянцевсом саду, поэтому звук был настолько мощным, что внутри меня всё дрожало и бухало, когда барабанщик изо всей силы лупил по своему многопредметному инструменту.   
        Я смогла выдержать только час. Потом, качаясь, как подвыпивший матрос, тихо побрела по переулку Крылова к метро, немного сожалея, что сил хватило так ненадолго.
          Вся эта катавасия* называлась «Петроджаз», и к нему еще прицеплялась большая ярмарка рукоделия, мёда, пива, мороженого, кофе, шашлыков и еще много чего. Столы и шатры прижались к ограде «Катькиного сада», а напротив тоже за столами сидели девушки с платками и шалями и красиво делали глазами всякие сложные движения, чтобы  народ не проходил мимо и доставал кошельки, не задумываясь о цене.
        Однако народ хоть и улыбался, но мало чего покупал. Жизнь стала такой непредсказуемой, что без сережек, шарфиков и кухонных досок с кошками уже можно прожить. И денежки тратились в основном на мороженое и пирожки.
        Итак,  этот джаз продлился до позднего вечера, а я, добравшись без приключений до дома,  взялась за Агату Кристи и  Пусю, которая после кормежки была ласковой и терпеливой и не сопротивлялась моим поглаживаниям. И это было хорошо, ведь я осталась одна - девчонки неожиданно уехали и вернутся только через неделю
          А в воскресенье  я всё-таки пошла в Румянцевский садик слушать музыку «на воздухе» и наслаждаться хорошей погодой, солнцем,  огромными дубами и липами и очаровательной ведущей, которая всегда любую музыкальную тему  предваряет какой-нибудь потрясающей историей.
       В прошлом году я неожиданно узнала, что композитор Бородин, который написал бессмертного «Князя Игоря» кроме этого  был большим любителем кошек,  и у него жило 17 котов. Не представляете себе, как я сразу же полюбила Бородина и до сих пор храню в сердце большое и светлое чувство не только как к гениальному композитору, но и как к доброму и умному человеку.
         Короче, я слушаю её,  всегда навострив ушки,  и даже рот открываю, как ворона Клара в известной всем сказке.
        Месяц назад, когда отмечали день рождения Пушкина,  наша милая дама стала рассказывать о жизни юного Александра. О том, что он случайно поцеловал вместо юной гимназистки престарелую гувернантку, приняв в темноте  тощую фигуру мадам за стройный стан прелестной девочки.
       Все, конечно же, весело смеялись и, думаю, немного завидовали француженке. Я бы тоже не отказалась быть на её месте. А ведь эта дурочка пожаловалась директору лицея. Хорошо, что у него хватило чувства юмора не наказывать гениального поэта.
     Потом вдруг наша красавица сказала фразу, которая меня удивила так, что я буквально замерла: «В Царском селе неподалеку от лицея поселился хореограф, который вскоре стал  старшим другом Пушкина.»
Впервые мне открылась истина про знаменитого историка. Я и не знала, что он увлекался балетом.
        Впрочем, недолго я наслаждалась своим остроумием. Хореограф через несоколько минут снова превратился в историографа Карамзина, и дальше дело пошло уже без оговорок. А ведь они так мило  иногда освежают   тягучие лекции.
       Итак, в это воскресенье оркестр играл мелодии, посвященные…. высоким чувствам. Ведь 8 июля – День Петра и Февронии, любви, семьи и верности.
Были и вальсы, и танго, и фокстроты и моя любимая «Рио Рита». Пока были вальсы я просто слушала музыку, кричала «браво» оркестрантам и смотрела на смелых пенсионерок, которые кружились и смеялись, не обращая внимания на скрежетание в коленках и давление в других местах.
           Но «Рио Риту» я не могла пропустить и сама пустилась выделывать кренделя ногами. Немножко, конечно, сердечко поскакало в груди, но столько удовольствия я получила, что, опустившись на стульчик, быстро пришла в себя и уже улыбалась до конца концерта, как ребенок от любимой игрушки.
         Я на эти концерты хожу уже третий год. И одна пара меня удивляет и поражает своей неординарностью и загадкой.
        Как только заканчиваются марши (под которые, конечно же, танцевать сложно, хотя иногда выскакивают  отвязные «девушки» и выделывают такие па, которые балеринам и не снились), так вот после маршей обычно играют самбы-румбы и фокстроты. Выходит пара – дама с короткой стрижкой, похожая на жену Миронова в фильме «Берегись автомобиля»,  и джентльмен невысокого роста с седыми усами и аккуратной бородкой.
        Они танцуют, как профессионалы. Он всегда красиво её кружит и ведёт, и даже они делают заключительное па в танго, когда партнер опрокидывает даму, а она высоко поднимает ногу и закидывает голову назад. Это всегда смотрится  очень эффектно. Танцуют они всё! И вальсы, и фокстрот, и «медляк».  Но самое интересное, что они, вроде бы, не «дружат» вне нашей площадки. И он, и она приходят независимо друг от друга и уходят тоже порознь.  В этом есть какая-то интрига, и мне это нравится. Люблю я всякие приколы и необычности.
     В прошлом году я танцевала с Маришкой. Вот чем мне нравятся дети, у них нет страха показаться нелепыми, они полностью отдаются моменту и очень органичны в этом. И я стараюсь быть такой же.
     В общем, после Рио Риты пошла я  кафе, съела дорогое пирожное, проверила в тощем кошелечке наличность и решила, что могу себе позволить еще кое-какие вкусняшки, а потом снова поехала на площадь Островского посмотреть, что там сегодня происходит.
         А там Петроджаз продолжается, народ слушает, затаив дыхание. Открыли еще одну площадку и там поёт такой как бы мальчик из клуба и с ним три девчонки в майках с повязанными на бёдрах тельняшками. Поют здорово и зажигательно, но слишком громко. И я опять ушла, хотя и пожалела, что слишком уж  чувствительна к громким звукам. А так бы сидела, слушала и думала бы о хорошем. Но под грохот барабанов в голову приходят другие мысли, типа – как хорошо лежать на диване, читать книгу, думать о том, почему меня не взяли на бесплатные курсы японского языка, о том,  как хорошо, что выставка наша в сентябре и у меня еще есть время навалять яблоки и груши возле стеклянной вазы с георгинами, о внезапной поездке Маришки и Даши в Волгоград, о безумном ветре, который напал на наш город и сломал большой куст сирени под моим окном, о том….. и так бесконечно.
…..Кошки мои  встретили меня громким хоровым мяуканьем и даже нежной любовью в глазах. Которая, впрочем, растаяла без следа, как только они съели свои вечерние порции и разбрелись по теплым коробкам.
        А я поставила чайник, сделала себе любимый бутерброд и стала читать Агату Кристи.
       Будем ждать следующего воскресенья. Говорят, будут песни про Одессу.


* Катавасия  (греческое слово)- монастырское пение, но и суматоха, суета возня – то, что я и увидела на площади.