Филипп

Валентина Сергеева
В начале 90-х я в школе одна из первых освоила компьютер, благодаря одному из самых благодарных своих ребят - Женечке. Он даже и компьютер свой, не спросив меня, принёс. Для меня, для которой всё, что сложнее электрической розетки, вызывало панический ужас, - это, конечно, было подвигом. Он и стал мне учителем (признаюсь, куда более терпеливым и снисходительным, чем бывшая учительница!). К тому времени я уже накачала с интернета множество классической музыки в хорошем качестве (по сравнению со скрипучими пластинками на допотопном патефоне, – это был просто шик!), а также достаточно мультфильмов, где важную роль играла музыка.

Фрагменты мультфильмов на уроках воспринимались детьми, особенно в младших классах, с восторгом. И я не жадничала. Как-то я включила в тему урока фрагмент из мультфильма «Князь Владимир». Смотрели, затаив дыхание. Ребята умоляли после показать «хоть разочек» полностью. Я обещала, но всё что-то было некогда. И вот случай подвернулся. Как-то в конце четверти, меня попросили занять детей трёх разных по возрасту  классов начальной школы. Я согласилась. Вопрос дисциплины у меня так-то крайне редко стоял на уроках, а тут – вовсе, ведь «а то «Владимира» не покажут!». Смешно даже было смотреть, как ребятишки чуть не на цыпочках несли стульчики из своих кабинетов. Расселись по-честному: кто поменьше ростом – спереди. Все мгновенно успокоившись, замерли в ожидании. И вот уже на экране у Кривжы верхушка посоха превратилась в куриную лапу, ритмично зазвучала языческая народная песня:
        Мы ранёшенько вставали,
        Белы лица умывали
        Вокруг поля ходили
        Власия будили:
        "Власий, проснися,
         Вставай, пробудися"...

И вдруг вижу, в проём двери протиснулась мордаха семиклассника Филиппа. Вот, думаю, говнюк, – опять с урока выгнали! И о чём только думает парень?! Вообще-то он не плохой: добродушный, весельчак, симпотяга, балагур. И безотказный, - что ни попроси, никогда не откажет. Вот только учиться не заставляй!..

Филипп, уморительно скорчив умоляющую рожицу и сложив молитвенно ладошки, смотрел на меня так, что я сдалась сразу, показав глазами на «камчатку». Долговязый парень, согласно кивнув, тихонько сел за заднюю парту. Но через несколько минут переполз ближе к экрану и, взяв самого маленького мальчишку на колени, сел на его стульчик перед первым рядом.

- Э, нет, Филипп, тогда уходи, за тобой другим ребятам не видно! – сердито зашипела я.

Филипп сообразил сразу. Жестами показав мне, мол, всё, «ща, всё будет, как надо!», он мгновенно сев на пол, посадил на место первоклассника, оказавшись с ним почти вровень.
 
Я ухмыльнулась, ладно, думаю, шут с тобой, а то будет шляться по коридору, мешать только тем, кто «контрольные» пишет.

Обожаю наблюдать в такие моменты за детьми! Как птенчики с открытыми ртами сидят, дышать боятся, чтоб тишину не нарушить, а уж эмоции на мордёнках – не вышептать просто!
И тут вдруг в один из самых напряжённых моментов, когда Кривжа внезапно появился на экране, слышу, как Филипп в сердцах сдавленно произнёс:
- Вот, б*ять кривосукая, вечно припрётся, куда не просят!..
- Ага, - сдавленным эхом отозвался первоклассник, не отрываясь от экрана округлившимися от страха глазами.

Я, прижав уши, замерла. Никто не среагировал, все были увлечены сюжетом, по-моему, они даже не слышали крепких слов балбеса. И я решила притвориться глухой и не заострять внимания. Отвернувшись на время к окну, стою, хохочу по себя....


Прошло много лет с тех пор. И вот, наблюдая за событиями в геополитическом пространстве, нет-нет да вспомню этот момент моей школьной жизни. Нет, ну вот вы мне теперь скажите, разве Филька мой не прав?!