Бедный Толян

Алла Мироненко
Действующие лица:

     Марина Тупицына, малярша, 35 лет
    
     Толян Репкин, водитель автобуса, гражданский муж Марины, 32 года

     Вера Тапочкина, продавщица цветочного магазина, 31 год

     Сева Тапочкин, охранник в банке, муж Веры, 36 лет


     Субботний день в квартире Тупицыных-Репкиных слегка перевалил за полдень. Толян, полулёжа на диване, щёлкает пультом телевизора в поисках интересной передачи. Из ванной выходит Марина, включает фен, начинает сушить волосы. Толян морщится, делает звук погромче.

     Марина. Прикинь, дорогой, я вчера сто баллов в караоке набрала!

     Толян. (Не оборачиваясь). Лап, ничего не слышу.

     Марина. Чего? Говори громче!

     Толян. Досуши волосы, потом поговорим.

     Марина. Сделай звук потише, всё равно ничего не смотришь.

     Толян. Ура! Через час футбол начнётся!

     Марина выключает фен и повышает тон.

     Марина. Как я твой футбол ненавижу! Нет, не ненавижу - презираю! Из-за глупейшего изобретения человечества опять целый день дома просидим!

     Толян. (Убавляя звук, но повышая голос). Ты же всю неделю ныла, что мечтаешь отдохнуть.

     Марина. Ага, дома у плиты позагорать, представив, что на морском побережьи…

     Толян. (Продолжая переключать программы). Может, в спортивное кафе рванём? Там огромный телик.

     Марина. (Не слушая его). Я, как дура, кручусь с самого утра, марафет навожу…

     Толян. (С досадой). О! Не начинай! Что-нибудь придумаем.

     Марина. Что ты придумаешь? Что?

     У Толяна звонит мобильник.

     Толян. Да, я. Да ты что? Ну, дела!

     Марина подходит сзади, пытается заглянуть в экран.

     Марина. Ты с кем говоришь?
 
     Толян. Ладно, жди, скоро буду.

     Толян быстро вырубает телефон, подходит к шкафу, открывает, достаёт рубашку. Начинает переодеваться.

     Марина. Кто звонил?

     Толян. Севка Тапочкин. У него проблемы.

     Марина. С каких это пор Севка заговорил женским голосом?

     Толян. Так это не Севка, это его жена Верка звонила. У них там ого-го! Проблема, короче.

     Марина. Что за проблема огого?

     Толян. (Продолжая одеваться). Да не проблема огого, а ого-го проблема! Разницу улавливаешь?

     Марина. Пока не очень.

     Толян. Там, короче, Севка пошёл в ванну за тем этим эээ…

     Марина. Зачем, зачем?

     Толян. Что ты с толку меня сбиваешь, слова сказать не даёшь! Перебиваешь, перебиваешь хуже мента, честное слово!

     Марина. (Оторопело). В каком смысле?

     Толян. В самом прямом. Человек, можно сказать, гибнет во цвете лет!

     Марина. С похмелья?

     Толян. Я так и знал! О чём ещё таком малярша помыслить может?

     Марина. Слышь, ты не очень-то… Сам, небось, не банкир…

     Толян. (Смотрит на часы). Лапуль, пока мы тут спорим, там хороший человек до точки доходит.

     Марина. До какой ещё точки? Объясни, наконец, что произошло.

     Толян. (Повязывая галстук). Севка пошёл принимать ванну, а дверь-то и захлопнулась.

     Марина. Ты чего-то путаешь, у них дверь в ванну не запирается.

     Толян. Это она раньше не запиралась, поэтому Верка купила замок и в качестве сюрприза поставила.
Понимаешь?

     Марина. Ничего не понимаю. Верке-то зачем замок? От кого запираться?

     Толян. Она говорит, что Севка каждый раз её смущает, когда она голая моется.

     Марина. Ага, рассказывай, стесняется! Это после десяти-то лет супружества.

     Толян. Он не в том смысле смущает…

     Марина. А в каком?

     Толян. Ну в этом самом, в том, короче.

     Марина. Да ты что! Так они сексом в ванной занимаются? Ну дают Тапочкины, а всё туда же - мы не глядим грязных порнушек. Не глядят они, как же!
     Теперь понятно, от кого замок. К ним же свекровь вечно без звонка заявляется, типа мимо шла.
     Слушай, так они там что, оба закрытые сидят?

     Толян. Оба. Меня ждут.

     Марина. Я с тобой.

     Толян. Тогда сразу гроб готовь!

     Марина.  Какой ещё гроб?

     Толян. Обыкновенный, с оборочками синенькими, с музыкой. Потому что Севка меня, как только узнает, что я тебе всё про них рассказал, сразу убьёт!

     Марина. Я об этом не подумала. Они такие, эти Тапочкины, развратники, только тихие.

     Толян. Ну лан, я пошёл.

     Марина. Слушай, Толь, а как ты в квартиру к ним попадёшь, если оба в ванной запертые сидят?

     Толян. Так у них того, дверь входная открыта.

     Марина. Как это? Входная открыта, а ванна заперта?

     Толян. Сам удивляюсь. Но у них такое извращённое воображение.

     Марина. А извращение-то в чём?

     Толян. Как в чём? В драйве! Они при открытой двери любовью занимаются, представляя, что их каждый увидеть может и позавидовать.

     Марина. Тогда зачем в ванной запираться? Не ровен час обворуют…

     Толян. Всё! Всё, всё и всё! Все вопросы потом. Пока.

     Целует Марину и убегает.

     Марина. Во дела. Ну дают Тапочкины… любовью в ванной… А чё, прикольно даже. Может тоже попробовать?

     В дверь звонят. Заходит Вера Тапочкина с пакетом.

     Вера. Здорово, соседка! Как жизнь молодая?

     Марина. Вер, ты что ль?

     Вера. Нет, сам папа Римский к тебе припожаловал.

     Марина. Быстро он вас того, этого…

     Вера. Ты о чём?

     Марина. Ну об этом самом, о ванной.

     Вера. Догадалась?

     Марина. Нет, нет, что ты! Ни о чём таком не догадалась. Просто у нас, видимо, мыслеобразы совпали.

     Вера. Передача что ль про экстрасенсов только закончилась? Не доведут они до добра! В дом теперь впустишь после этих мыслеобразов?

     Марина. Заходи. Ща чайник поставлю.

     Вера. Это с удовольствием. Вот, возьми, пирожных набор к столу. Только можно я сначала в ванную?

     Марина. В нашу? Так там нет никого.

     Вера. Отлично. Неделю без горячей воды сидим. Помыться к тебе пришла. Ты не против?

     Марина. Вы что ж, в холодной воде это, того?

     Вера. Ну да, мучение одно.

     Марина. Как я тебя понимаю. Только чё ж не вместе пришли?

     Вера. С кем?

     Марина. С Севочкой.

     Вера. Он сегодня работает.

     Марина. Кто ж нам тогда из вашей ванной звонил?

     Вера. Из нашей ванной?

     Марина. Ну да. Звонил, жалился, что дверь захлопнулась. Тольку  моего подсобить вызвал. Я думала, он с тобой взаперти там.

     Вера. Давно звонил?

     Марина. Минут пятнадцать будет.

     Вера. Чушь. Я в это время дома была. Одна.

     Марина. А он в ванной тогда с кем?

     Вера. Кто?

     Марина. Севка твой.

     Вера. Я уже сказала - он на работе.

     Марина. Врёт, так и знай, что врёт! Ни на какой он не на работе, а в ванной да ещё с бабой взаперти сидит. А мой дурень его прикрывает.
     То-то мне странно показалось, что ты в ванную замок вставила…

     Вера. Кажется, понимаю. А ну дыхни!

     Марина. Пошла ты! Правду говорю. Твой звонил, от бабы. Потому что в трубке женский голосишка журчал, писклявый.

     Вера. Не может быть, чтобы Всеволод мне изменял. Он не такой.

     Марина. Все они не такие.

     В дверь звонят. Заходит Сева.

     Сева. Девчонки, привет!

     Вера. Ты откуда?

     Сева. С работы, откуда ещё. Бабка Петровна подсказала, что ты к Маринке мыться поскакала.

     Марина. С работы? Тогда волосы почему мокрые?

     Сева. Дождик на улице, а я, как назло, зонт забыл.

     Вера. Дождик?

     Сева. Сейчас моросит. В окошко выгляни.

     Марина. Ты вот что. Ты нам дождиком зубы не заговаривай. Лучше сам признайся, добровольно. Верка добрая, повинную голову сечь не станет.

     Сева. Не пойму, о чём талдычите… Может, Толян в курсе. Кстати, где он?

     Марина. Это мы у тебя спросить хотели.

     Сева. С какой стати?

     Марина. А с такой, что он час назад сорвался и унёсся, как оглашенный тебя из ванной, где ты с бабой заперся, вызволять.

     Сева. Я? С бабой? В ванной? Вы что, шутите?

     Марина. Даже футбол свой поганый бросил.

     Сева. Ага.

     Сева достаёт телефон.

     Сева. Толян, ты? Хорошо что позвонил? Так, чего мне не делать? Марине ничего не говорить? Так я, ей Богу, не знаю, что говорить. Она сама сейчас скажет.

     Марина вырывает у Севы телефон.

     Марина. Ты! Ты знаешь кто? Ты подлец! Лгун бессовестный! 
     Можешь оставаться там, куда ушёл и не приходи домой! Не пущу!

     Сева. Мариш, не расстраивайся так. Может, у него, правда, случилось что…

     В квартиру врывается Толян в распахнутом пиджаке.

     Толян. Да, у нас гости. А стол не накрыт? Не узнаю тебя, Лап.

     Марина. Ща узнаешь.

     Сева. (обращаясь к Толяну) Я говорю, может что стряслось у тебя, а?

     Толян. Стряслось. Не то слово, стряслось. Сам до сих пор трясусь со всеми поджилками…

     Сева. Не волнуйся, мы поймём и поддержим. Правда, девочки?

     Вера. Мы поймём.

     Толян. С самого утра в квартире столько шума навели, что у меня в голове шум образовался. Такой шум, гул настоящий. Так гудело, что голоса перепутал. Решил, что ты, Вер, звонишь, что вы с Севкой в беду попали.

     Марина. А на самом деле кто звонил?

     Толян. Из фирмы. Рекламная акция у них такая - клиентов напугать, голову им заморочить, из дома выманить…

     Марина. Зачем?

     Толян. Ты ещё спрашиваешь! Чтоб товар свой втюхать за бешеные деньги!

     Марина. Какой товар?

     Толян. Мммм… (Шарит в кармане пиджака) Парфюм женский… Когда страшно, чего только не купишь!

     Марина. Идея неплохая. Надо будет воспользоваться. Чем же они тебя так напугали?

     Толян. Тобой. Пообещали, если не куплю у них духи, ты меня разлюбишь, к другому уйдёшь!

     Марина. Ты ж в колдовство не веришь.

     Толян. В обычное не верю. Но там цыгане явились. И цыганки. Одна такая, ну такая… Платок красный, цветы на нём синие, а посреди них горошки зелёные будто накиданы… Глазищами так и ест меня, так и ест… Ворочает ими в разные стороны. А голос! Карканье вороны по сравнению с ним божественным покажется! «Карк, - грит, - я твою Марину заколдую! Карк порчу на неё наведу!

     Марина. (Испуганно). Она как зовут меня знает?

     Толян. А то. Всё знает, сквозь Землю видит!
     Потом начала руками размахивать, ногами притопывать и что тут началось…

     Марина. Что?

    Толян. Дождь прямо с ясного неба ливанул! Секёшь, какая беда нам угрожала? Меня аж пот прошиб, в глазах потемнело, как представил, что ты меня разлюбишь! Вот и купил духи…

     Марина. Где духи?

     Толян. Вот.

     Толян достаёт флакончик духов.

     Марина. (Вертит флакончик). Они ж початые.

     Толян. Ты в маркетах сколько на себя духов выливаешь, пока выберешь? То-то. Вот и я побрызгался, чтоб на себе, значит, аромат ощутить, на собственной шкуре, то есть коже и одёже…Не мог же  нести домой, не понюхав.

     Вера. Какой-то запах знакомый. От Лизки Кочкиной, что под вами живёт, всегда так пахнет.

     Толян. В корень зришь, подруга! То, что от Лизки так же пахнет и есть прямое подтверждение моих слов, потому что Лизка от цыган из рекламной акции первая пострадала.

     Марина. Интересно, почему мне об этом ничего не известно?

     Толян. Не тупи! Неужели не ясно, что цыганка молчать велела.

     Вера. Рекламная акция и молчание - вещи несовместимые.

     Толян. Темная ты женщина, Тапочкина! Это в обычной акции все говорят, говорят, но всё впустую, потому у нас сейчас кризис. А в кризис, что происходит?

     Вера. Что?

     Толян. В кризис покупательная способность населения падает до такой степени, что обыватель смотрит на рекламных болтунов по принципу три Н - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего ни за что не куплю! Поэтому производителям остаётся только брать нашего брата на испуг. Выходишь с чистой душой, а тут бац! - цыгане шумною толпою! Знают ведь, сволочи, на какую мозоль надавить…

     Вера. Как?! Тебе и ноги отдавили?

     Толян. Не, ноги целы. Душа не на месте. Пульс так и строчит, так и строчит… Неровен час, сердце выскочит…

     Сева. Жестокие! Жестокие тётки! Довели мужика до тахикардии. А если его удар хватит, тогда что? Человек, можно сказать, настрадался. Из-за дружбы футбол не посмотрел. Потом на духи, чтоб любимую не потерять, потратился. Это ж какие нервы! Его пожалеть нужно, а вы клюёте. Эх, бабы, бабы!

     Вера. Правда твоя. Мне даже мыться расхотелось. Может за стол, а?

     Сева. Хорошее дело, правильное. Накрывайте, девочки. А мы с Толяном пока за бутылкой сгоняем - нервы лечить. Средство народное, проверенное.