Телегония или страный случай в роддоме

Тамара Нестерович
В  роддоме  небольшого районного города   царил переполох. Напрасно  весеннее солнце  старательно рисовало желтые   квадраты на чисто вымытом полу,  а  яблонька  засыпала розовой листвой  дворик, где дожидались известий    будущие  папаши, в палате  рожениц горько плакала  молодая  мамочка.  Рядом с ней тоненько попискивал  белый кулек,  а она рыдала в три ручья. Напрасно  молодые мамочки , окружившие ее кровать, пытались выяснить причину слез—та качала головой, хлюпала носом и молчала, продолжая обливаться  горькими слезами.  Позвали врачиху, которая вела их палату. Та  распорядилась унести  ребенка, который сиротливо лежал на кровати и  попыталась расспросить, плачущую молодую женщину  о причине  рыданий , но  тоже ничего не добилась.  В  конце  концов, потеряв  всякое  терпение,  вызвали главного врача. 


Главврач Анатолий Владимирович был местной легендой - мало того, что он был кумиром женщин  в радиусе городка и его окрестностей, это был врач от Бога. Много  спасенных им карапузов бегало по улицам .  «Такому бы только в столице работать.»-- шептались жители. Но, на их счастье, он оставался  трудиться  в своем родном городке. 


И вот главврач уже входит в палату, как всегда белозубо улыбаясь, высокий, черноволосый с седыми висками:
-В  честь чего такой водопад?—ласково  спрашивает он, рыдающую мамочку.  В  ответ та еще пуще заливается слезами.—Ладно, собирайся, пойдем поговорим в моем кабинете.—И  подмигнув, разочарованным зрителям, таинственно добавляет.--Пошепчемся…

Но какими бы тайнами не был окружен тот разговор—постепенно по роддому, да и по городку поползли слухи,  да  что можно было поделать, если вот она причина  всего переполоха  чмокает беззубым ртом  у груди своей грустной мамочки.  Мнения окружающих резко разделились на две половины. Часть населения придерживалась точки зрения  главврача  с загадочным видом произнося  неведомое слово—телегония, а другие в ответ на это только пренебрежительно фыркали  и говорили:
-Да  какая там телегония. Дело обычное. Гульнула Танюха  тайком от мужа—вот и все. И нечего огород городить и невесть что выдумывать.


…А  история эта  началась не сегодня и даже не вчера, а много-много лет назад.  Жили по-соседству мальчик   и девочка.  В  младенческом возрасте ковырялись вместе в песочнице  под присмотром бдительных мамаш, потом пошли  в детский садик,  затем учились в одной школе и даже в одном классе.. И все настолько привыкли видеть  рядом—рыжего озорного паренька и спокойную  черноволосую девочку с большими серыми глазами,  что их даже не дразнили—«жених и невеста», хотя этого не избежала ни одна школьная парочка. Да и сами они, наверное уверовали, что предназначены друг другу, а тут еще пылкие  юношеские чувства—кровь кипит, гормоны играют. В общем, провожала Таня своего Дмитрия в армию невестой. А сама уехала в областной город  поступать в институт. Поступила. Новые друзья,  занятия,  интересы, но и старого  друга  девушка  не забывает.   Проходит год,  второй —переписка    продолжается.   И  вот  пишут наши влюбленные друг другу   письма, а сами вдруг с недоумением  и даже  ужасом  начинают понимать, что все их чувства были  лишь  предчувствием любви, но не самой любовью. Тем более, что Дмитрий знакомиться в конце службы с Аленкой и понимает, что вот—это его, его  единственная,   а Татьяна без ума от Николая—кареглазого брюнета.

 Наши герои в письмах  объясняются друг с другом и… расстаются,  желая  друг другу счастья и настоящей любви.  Еще несколько лет они живут вдали от родного городка, ну а потом,  то ли ностальгия  замучила, то ли родители позвали домой,  но они  чуть ли не одновременно возвращаются вместе  с семьями.  Таня с красавцем –мужем и очаровательным  трехлетним сынишкой, а Дмитрий со своей милой Аленкой и крошкой-дочкой.   И снова между Таней и Дмитрием вспыхивает старая дружба,  вызывая ревность их  супругов и сплетни соседей. Но  постепенно пересуды утихают, так как повода для разговоров наши старые знакомые не дают. А тут вдруг такое!   

Сонный  городок прямо ожил на глазах. Еще  бы ! Танюша рожает долгожданную  доченьку, как две капли  воды  похожую на своего друга детства.  Ясно почему такое сходство, и пусть главврач не толкует   о какой-то телегонии, тем более, что о нем многие и слыхом не слыхали. Что за телегония такая?
-Да,  термин этот   вы не найдете ни в одной энциклопедиии  или  словаре.— терпеливо растолковывает  Анатолий Владимирович  мрачному супругу Татьяны.—Но  еще во времена Дарвина жили два ученых, которые заинтересовались этим таинственным явлением – это исследователи Флинт и Феликс Ледантек.  А профессор  Феликс Ледантек  даже  в 1899  году написал  книгу « Индивид, эволюция, наследственность  и неодарвинисты», в которой есть такая глава  « Телегония, или Влияние первого самца».  Уверяю, супруга вам не изменяла и после замужества была вам верна, если хотите можем установить отцовство, чтобы   развеять все сомнения.
- А почему она такая рыжая?— все равно упрямо твердит   Николай, со злостью глядя на малышку.—Почему она так похожа  на ее  «друга»?    У нас были «товарищеские  отношения».—передразнивает он свою  жену, которая сидит тут же, опустив глаза, с ребенком на руках.
-  Я  уже  вам битый час твержу— выходит из себя всегда корректный  главврач.—Это последствия того, что   ее  первым половым партнером   был Дмитрий. Сами  понимаете—юношеское  увлечение…  Вы  собак  любите?—вдруг нежиданно  спрашивает он  у  Николая.
- Люблю,—ошалело соглашается тот.—Но при чем тут…
- Может  тогда  вы знаете, что опытные собаководы  отбракуют   любую  породистую сучку, если она даже случайно «повязалась»  с непородистым   кобелем- дворнягой, даже  если  у нее и не будет  от него щенков. Потому что они знают, что в будущем  от нее  уже  никогда  не дождешься породистых щенков,  даже  если  ей предложить в «мужья»  самого породистого  кобеля  в  мире..
- Ну, доктор, вы  и даете…-только и смог выговорить  растерянный муж  Татьяны.--   Так то собаки.
- Как видите,  и на людей  телегония распространяется.  Не зря же  иногда в народе говорят :  « Ни  в мать,  ни в  отца, а в проезжего молодца»   И  думаю, не зря  в древности так ценили невинность  девушек.      


Городок  еще долго лихорадило.  Татьяне  с семьей  даже  пришлось навсегда покинуть родные места. И неизвестно, как будет  относиться к своей  рыжеволосой дочке Николай, хотя все   тесты и анализы подтвердили, что он –отец этого ребенка. Будет ли он любить  ее?  Дмитрий  остался   в городке,  хотя  многие  говорили, что семья его  едва не распалась.   Аленка  чуть не ушла от него, еле  вымолил он у нее прощение, хотя может и не был ни в чем виноват. Народ так и не поверил в телегонию, хотя многие стали замечать, что девушки  стали   гораздо сдержаннее в своем поведении, а парни  перед  тем, как предложить своей избраннице руку и сердце,  все чаще интересовались   репутацией  своей невесты.  И то правда—кому  охота растить детей, непохожих на себя, а на соседа  или еще кого-либо.  Тем  более,  что как утверждал  наш главврач-всезнайка—наследуются не только   внешние  данные, но и склонности.   А кто более склонен  к беспорядочным половым связям, как  не наркоманы, алкоголики  и люди с неустойчивой психикой. Думаю, что никому бы  не  хотелось  иметь  детей с такой наследственностью.
 Вот  такая странная история произошла в одном маленьком спокойном районном городке.