Иллюзия Обмана

Йоширо
Фильм «Иллюзия Обмана», давно прошел в кинотеатрах…
Только сегодня, имел удовольствие насладиться просмотром.
Что такое магия и фокусы? Ответы на эти вопросы, вы можете найти в интернете
 Но, что такое "Иллюзия Обмана"?
Ответ мой прост. Это гениально и захватывающе. Удивительно красиво и невообразимо. Этот фильм невозможно сравнивать с другими, да  это и не нужно. На фоне тех супер геройских блокбастеров, которые вышли в эти месяцы и ещё ждут в  недалёком будущем, «Иллюзия Обмана» достойно занимает свою позицию, место среди фильмов, которые нужно посмотреть или добавить в свою коллекцию. Конечно, тут вы не встретите гения, миллиардера, плейбоя и филантропа. Здесь не будет пришельца с другой планеты, который позднее становится символом свободы, надежды и защиты от вселенского зла.  "Иллюзия обмана" - это фильм, где нет людей со сверх способностями, хотя немного поправлюсь. Вы не увидите, как кто-то управляет предметами, с помощью силы мысли; тут нет парня, у которого вырастают когти и сам он бессмертен, ибо его организм напичкан металлом, который невозможно разрушить. Ничего подобного тут нет. Но зато, вы увидите другие проявления  возможностей сверх человечности человека. Извините за небольшой каламбур.
Но прежде, чем я начну хвалить этот фильм, потому что он мне безумно понравился, хотя уверен, что будут такие люди, которые не разделят моего восторга, я бы хотел назвать всего пару минусов.
Потому что, признаюсь честно, этот фильм получился классным, простите за столь простое слово.
Но он настолько классный, что если бы не эта парочка отрицательных, на мой взгляд, моментов, он получился бы, несомненно, идеальным.
Итак… Минусы
 Первый промах касается операторской работы. Нет, поймите, в целом она замечательна и прекрасна, за исключением нескольких моментов. Потрясающие съёмки ночного города, плавные переходы, и конечно, показ самих фокусов. Всё это превосходно, но везде есть свои минусы, ибо не будь их, тогда, как известно, нарушился бы баланс вселенной. Хотя, это уже немного в сторону философии.
Да, операторская работа хороша, но есть такие моменты, когда она не столь восхитительна, как хотелось бы. И сказать честно, такой момент, а вернее моменты, случаются в самом начале фильма. От начала картины проходит минут 20-30 максимум, мы переносимся в Лас-Вегас, где главные герои впервые показывают себя во всей красе. Где они впервые выступают, как одна команда, именуя себя «Четырьмя Всадниками», которых, показывают со всех сторон, со всех ракурсов. Чтобы вы лучше поняли, что я имею ввиду, просто вспомните карусели в парке аттракционов. Только не большое колесо обозрения, а именно те, которые раскручивают вас сначала по кругу, затем начинают крутить по вертикали, и всё это происходит с большой, прямо-таки сумасшедшей, скоростью. И если вы перед этим съели сосиску в тесте, сахарную вату, попкорн - неважно что - результат обычно, всегда одинаков.
Конечно, в этом фильме камера не летает по кругу со скоростью света, но именно в тот момент, который я описал чуть ранее, она начинает вести себя не совсем нормально, если так можно выразиться.
Сначала вам покажут вид сверху, затем, не меняя кадра, камера перейдёт в другую позицию, и вот вы уже смотрите на героев со стороны. Скорость становится выше, ещё выше.
В этот момент, глаза начинают уставать, вас немного подташнивает. Спустя некоторое время, происходит сцена погони. Скажу вам только одно: наблюдая за тем, как герой Марка Алана Руффало гонится за одним из четырёх всадников - при этом камера трясется настолько, что слишком частое моргание и попытки понять, где кто, привели к полнейшей усталости - я на какое-то время закрыл глаза.
Правда, на этом - всё.
В дальнейшем же, всё становится настолько хорошо, что ты даже забываешь об этих моментах и вспоминаешь только тогда, когда выходишь из кинотеатра и начинаешь переосмысливать фильм.
Второй минус касается уже самого сюжета. Те, кто посмотрели картину, знают и, наверняка поймут, когда я скажу «Око Силы». Тем же, кто не смотрел, скажу одно: постарайтесь сильно не запоминать и не вдаваться в эту сюжетную линию. Поверьте мне, если вы будете смотреть «Иллюзию Обмана», при этом думая, что в конце вам покажут эту таинственную организацию, и самое главное объяснят, зачем и для чего она нужна, то вас ждёт сюрприз, что можете несколько разочароваться.
Нет, я не хочу сказать, что в фильме эту часть мозаики опустили и нам вообще ничего не рассказали. Это не так. Конечно, вас введут в курс дела, объяснят, прибегнув при этом к истории древнего Египта, и даже в конце - покажут главу и основателя, этого древнего ордена, но на этом и всё.
Режиссёр даёт нам самим додумать, что же будет дальше, что будет после того, как свет в зале зажжется, и пойдут титры.
И наконец, третий, и наверно самый последний, минус, который заметил лично я. Сразу прошу прощенья у тех, кому по душе любовная линия в фильмах. Лично я не являюсь большим поклонником романтических отношений в фильме, хотя иногда тоже смотрю, и даже как-то переживаю за ту или иную парочку. Я не против таких элементов - я просто отношусь к ним нейтрально. Но, что касается любовной линии в фильме «Иллюзия Обмана», то это совсем другой разговор. И сразу скажу, что он не положительный, не зря же я его поставил в ряды минусов. Я хочу сказать, что есть такие фильмы, в которых любовная линия сюжета имеет смысл, без неё никак. В основном, весь фильм и строится на ней. Да, есть и такие. Есть фильмы, где любовные отношения присутствуют, но не являются главной составляющей. Они просто прикреплены к сюжету, но не несут особой смысловой нагрузки. И это тоже нормально. Но, к сожалению, а может и к счастью - не знаю - у каждого человека, как известно, свой вкус. Есть фильмы, в которых романтическая часть, вообще не нужна. По моему мнению - в фильме «Иллюзия Обмана» любовная линия, вообще была лишней. Я не хочу сказать, что это плохо, что это ужасно - нет, я просто хочу сказать, что это смотрится немного нелепо и не к месту.
Временами, сбивает с толку, вводит в ступор и в голове проносится один вопрос: зачем?
 Зачем нужно было прописывать эту линию? Но, это лишь моё мнение. Оно может не совпадать с вашими взглядами - это нормально. На то, мы и разные.
Это были минусы.
Положительных моментов намного больше. В первую очередь, хочется сказать о спецэффектах: сцены погони, ночной город, великолепная демонстрация фокусов и иллюзий - смотрятся просто восхитительно. Чего стоят эффектные кадры, великолепной иллюзии исчезновения денег, из французского банка.
И наконец, наверное, одно из самых главных, что обычно пытаются оценить кинокритики или зритель - игра актёров.
Буду краток. Зачет! Молодцы, как всегда на высоте!
Простите, но я не стану расписывать про игру каждого, потому что это выйдет ещё на пять страниц. Поэтому, я постараюсь вкратце выразить слова восхищения, любви и признательности.
Морган Фриман  Во-первых, это один из моих самых любимых актёров - человек, который блистательно справляется со своей работой. Посмотрите любой его фильм: каждая роль, каждый персонаж, сыгран и представлен нам в полной красе.
Во-вторых, это же Морган Фриман: даже, если фильм может не понравиться, то этот человек сумеет сделать его интересным, только благодаря тому, что там играет он.
Вуди Харельсон.  Тут тоже, практически без комментариев. Настоящий актёр и человек, знающий свою работу. Просто супер! Его герой является этакой сладкой конфетой - практически весь юмор, сосредоточен на нём. Именно он, даже находясь в одном из серьёзных и опасных моментов, не прекращает веселить всех.
Майкл Кейн.  Блистательный актёр. Я бы даже сказал, актёр-легенда. Честно скажу, Майкл Кейн, который просто великолепно сыграл дворецкого Альфреда, в трилогии о «Тёмном Рыцаре», не сразу слился, для меня, с новым образом. Правда, так было первые минут пять, но потом этот замечательный актёр блистательно, как всегда, впрочем, перевоплотился в богатого владельца страховой компании, просто зачет!
Итак, подводя итог, хочу сказать следующее:
«Иллюзия Обмана» - это фильм, который стоит посмотреть.
Посмотрите и поверьте - вы не зря потратите время. Это кино, которое не оставляет горького послевкусия и мыслей о том, что лучше бы вы не смотрели.
Как я уже говорил ранее, в этой картине всё хорошо - сюжет, актёрский состав и его игра;
магия, фокусы и иллюзия, потрясающие спецэффекты, интрига, которая сохраняется до конца фильма; неожиданные повороты сюжета. В общем, это фильм, который стоит вашего внимания.
На этом всё.
Спасибо, что потратили своё время и прочитали эту рецензию.
Я ещё раз повторюсь - это только мои мысли, моё мнение, и опираться на него полностью не стоит, так как оно может быть ошибочным, а может и не быть. Вам может не понравиться этот фильм, а может, и наоборот.
 Но, чтобы это решить, чтобы узнать ответы на эти вопросы,
вам нужно будет посмотреть
фильм Луи Летерье «Иллюзия Обмана».