Зона. Окончание. Дорога в рай

Александр Исайченко
 
  С некоторых пор,- успехи в техническом прогрессе зоны, меня перестали радовать.  Всё больше и больше, я стал задумываться над проблемами собственной семьи. Вроде всё шло по плану: - у нас появилась девочка, которую назвали Ларисой. Можно было только радоваться, но настроение испортила медицина. После родовое обследование жены показало наличие камня... в почках. Вроде, до родов, - всё было нормально.    И вот тебе, раз! На операцию не решились, потому что  камень мог сдвинуться и закрыть канал жизнеобеспечения. После длительных рассуждений, медики предложили срочно покинуть Амурскую область и сменить жесткую амурскую  воду на целебную минеральную. Конкретно, объяснили, что нужно пройти курс лечения в закарпатских здравницах.
  - Значит нужно покидать солнечный Свободный, - понял я, - и покидать Зону!
   Я обратился к Андрею Яковлевичу с просьбой об увольнении и переезде на Украину.
       Андрей Яковлевич  сам знал об этом, ведь он видел мою семью буквально каждый день.
   - Хорошо! Не возражаю,- ответил он,- только подожди немного!

    Через три дня прибыл сам начальник Областного Управления внутренних дел по Амурской области и вручил мне Почетную Грамоту и премию за трудовые успехи, и перевоспитание  заключенных.
    -  Отработать 5 лет в таких условиях, - сказал он, - и остаться человеком, - это дорогого стоит!  Спасибо, лично от областного УВД и от меня.

    Решить-то я решил, но вот так резко оставлять семью… даже ради светлого будущего! Позвонил старикам, рассказал о ситуации в семье, и нашел поддержку: мама моя приедет к нам, и поживет с детьми, - пока я не закреплюсь на новом месте.   
   
    Узнав о моем решении перебраться на Украину, - сосед по дому, у которого в городе Ворошиловграде,- жили родители, посоветовал мне лететь к ним. Переговорил с ними, и они согласились принять меня, - их частный  дом мог вместить даже всю мою семью. На том и решили. Я дождался своей мамочки и, через пару дней, улетел на Украину.

     Пожилые люди ждали меня. Встретили замечательно. Я сразу завел разговор о работе.
  -  Это, конечно, правильно, - сказал хозяин дома, - но без прописки в областном городе, - тебя на работу не возьмут!
    - Неужели  меня, - подумал я, - почти  сотрудника МВД, не пропишут? 
    Жаль, что удостоверение, с которым я проходил в зону, - отобрали! Но…. была Почетная Грамота!
     В милиции меня долго гоняли по кабинетам, ссылаясь на ограниченный въезд, и я пошел на прием к заместителю  ОВД.  Достал грамоту и передал её начальнику.

    Когда тот увидел печати родного ведомства, да еще такие слова о моей работе в колонии, - он вскочил, заулыбался и, в течение, полчаса оформил мне прописку! 
 А на следующий день я устроился  механиком в строительный трест. Сразу предоставили комнату в общежитии.  Я, срочно отправил телеграмму в город Свободный, и через 10 дней встретил  детей и жену. 
   Трест, оценив мой деловой подход к работе, через три месяца предоставил трехкомнатную квартиру. В новом климате и с мягкой питьевой водой, - колики в печени притихли.  Да и питание стало иным.  В одном только магазине, я насчитал 17 видов мясных изделий, а овощи и фрукты буквально висели над головами. 
     Против скудного питания в Свободном - здесь был настоящий РАЙ!


                Э П И Л О Г
               
            Однажды, будучи в командировке в городе Иркутске, я столкнулся  с высоким культурным человеком. Одетый в кожаное пальто и шляпу, он подошел ко мне в аэропорту и поздоровался. Я посмотрел на него и улыбнулся:
    - Вероятно, Вы меня с кем-то спутали, - покачал я головой!
   -  Это я спутал? – зычным голосом произнес улыбающийся человек, - я!   -  Ты, что забыл  Суражевку, и те пять лет, которые мы вместе протоптали по зоне! Правда, я отбывал срок, а ты работал!  Конечно, нас там было много, но ты был единственным порядочным человеком! Ты нас понимал и уважал! Есть какие-нибудь проблемы с билетом, гостиницей?
     Я поблагодарил за хороший отзыв обо мне.
 - Да, было время! – улыбнулся и я, - есть, что вспомнить! 
   -  Тогда пойдем в ресторан, - предложил он, - выпьем по коньячку!
    Мы зашли в хороший ресторан,  и воспоминания лились у нас,  без остановки долгое время.
     Разговор прервал диспетчер по аэропорту:
  - Уважаемые пассажиры! Рейс, - Иркутск - Москва отправляется через 2 часа. Просьба, пройти на регистрацию!
    Уже сидя в самолете, я долго вспоминал этого человека,зону,  и не мог вспомнить каким он был раньше! Сейчас, это был иной человек, - статный, интеллигентный и отзывчивый!
   
    Память  о тех пяти годах, осталась на вечность! Пожалуй, их можно назвать « школой жизни». Рад, что я не забыт этими людьми.

  А Почетную грамоту, - я повесил в рамку, и горжусь как заслуженной медалью!