Память моего детства

Иван Цуприков
Когда выезжаешь на этот участок дороги, струнки на невидимой скрипке, начинают звучать, теребя память. В подсознании появляются картинки. Старый бабушкин дом в заводском поселке, ее улыбка, прядь седых волос, выбившаяся из-под косынки.

Заросшая сиренью и шиповником тропка, выходящая с переулка на тротуар широкой улицы. Солнечные лучи на него попадали только с середины осени. Теперь их «зайчики» бегали по пожухлой коричнево-зеленой тополиной листве, скрипящей и рассыпающейся на мелки кусочки под нашими ногами. А приходила весна, и тропинка снова пряталась от солнца в тень до самой осени.

В жару мы с ребятами любили играть на этой аллее.

…Резко притормозил на повороте и принял вправо, уступая дорогу выскочившей навстречу мне фуре.

Вытерев холодный пот со лба, уже не возвращаюсь в память своего детства.

Впереди поворот за поворотом, здесь опасно забываться, так как в любую минуту навстречу могут выехать машины. А это…

И снова ровная дорога. У ее обочин плотно разрослись молодые осины и березы, ветки которых тянутся к солнцу вверх, как у тех бабушкиных тополей.

Невольно отпускаю педаль газа, и машина медленнее и медленнее едет по дороге. Всегда здесь хочется остановиться. И действительно, куда торопиться, и зачем? До дома осталось километров сорок, это недалеко. Съезжаю на обочину и останавливаюсь.

Открываю боковые стекла, и, закинув руки за голову, уперся ими в спинку сиденья и, прикрыв глаза, глубоко дышу. Запах воздуха здесь свеж, немножко приправлен кислинкой . Это говорит о том, что совсем скоро придет сюда осень, листва пожелтеет, покраснеет, и начнет осыпаться, закрывая своим ковром дорогу.

Писк тормозов отвлек внимание. Белая «Нива» остановилась напротив. На двери водителя спустилось вниз стекло, и пожилой мужчина, широко улыбаясь, выглянул из него.

- Я тоже люблю здесь останавливаться и вспоминать свое детство, - кажется так сказал он.

Да, да, именно эти слова он должен был здесь сказать мне, и поэтому я, улыбнувшись ему, кивнул головой:

- Я тоже…