Зачерпнув ладонью ил...

Евгений Савинков
Сон волной накрыл меня с головой. Проклятое межсезонье высосало последние силы.
Если бы только жить там, где не бывает мутной осени, и куда не заглядывает сопливая весна.
Чтобы солнце не пряталось в серой пелене.
И не будет этих бесцветных стен западни, в которую я угодил...

- Тим. Тима, у тебя телефон надрывается.

- Отстань, я сплю.

- Это босс.

Проклятые бежевые стены офиса никуда не делись. Алия, хмурясь, протянула мне телефон.

- Ты после работы чем занимаешься? Опять ночами зависаешь?

Мне только и оставалось, что отмахнуться, скривив лицо.

- Я слушаю.

Вместо хриплого баритона мне ответил щебечущий женский голосок.

- Простите, мне нужен Тимофей.

- Это я.

- Меня... Я... в общем, тут Дима, ой, Дмитрий Александрович. С друзьями. Он немного не в состоянии, просит, чтобы вы приехали. Просил. Пока был в сознании.

Если бы я не знал своего начальника, то я бы предположил, что он перебрал в каком-нибудь дорогом заведении.
В компании приличных женщин, хорошее вино, культурная программа.
Ага, сейчас. В три часа дня.

- На Воронежской?

- Да.

- Я скоро буду.

Ни в чём не повинный телефон летит на стол. Алия закатывает глаза.

- Только не говори, что опять.

Ничего я ей не сказал. Она работает в фирме поболее моего, сама прекрасно понимает, что означает третий день отсутствия Дмитрия,
мать его, Александровича на рабочем месте.

- Пойдём в сейф.

Алия кивнула, а потом, что-то вспомнив, охнула

- Я что буду делать с москвичами?

Ноги как ходули. Меня повело и осталось только прислониться к столу.

- Отвезёшь в кабак и приведёшь к единому знаменателю с боссом. А потом они вместе всё подпишут.

Наша коммерческий всё-таки наделена каким-то нечеловеческим чутьём. Сделав круглые глаза, Алия покосилась на дверь и прижала палец к губам. 
Секунд через пять ко мне вломились наши доблестные инженеры в количестве четырёх голов.

- Изыди, нечисть. Всё потом, всё-всё.

Под хмурыми взглядами Алия утащила меня к двери. Свободной рукой я нащупал в кармане мою прелесть – круглую коробочку с надписью «Orbit».
Драже, освежающие дыхание в ней есть.
Для любопытных и любителей выворачивать карманы. Под мятными квадратиками прячется замечательное изобретение фармакологов - 
белые, круглые таблетки с гравировкой "291"(1), а ещё продолговатые синие с тремя восьмёрками(2).

- Ты очень подозрительно на меня смотришь, женщина.

Код сейфа постоянно меняется. Только с третьей попытки мне удалось нажать на правильные кнопки.

- Ты меня с собой к сейфу зачем потащил?

- Чтобы ты была свидетелем, что я ничего лишнего не взял. Вот смотри, две по пятьдесят. Хотя, нет. Сегодня у нас третий день?
Возьму четыре. Мы же не знаем, сколько он там, хм, тусит.

Деньги.
Деньги. Много-много.
И все чужие, чужие всё равно, что фантики или красивые дорогие безделушки.
Можно брать, смотреть, но потом придётся отдать.
Если бы пару купюр.
Или две пары.
Всё равно никто не будет считать, а кое-кто мертвецки пьян.

Приходится зажмуриваться и всеми силами затыкать рот проснувшемуся мерзотному голосу внутри.

- Ты здесь больше пяти лет работаешь, у тебя такие же ключи и босс тебе доверяет.

Захлопнув дверцу, я встал и засунул деньги в сумку.

- Поэтому и потащил, что босс доверяет. Чтобы не было соблазна воспользоваться доверием.

Алия медленно поднесла руку к моему лицу, приподняла за подбородок, всмотрелась в мои бегающие глаза, а потом влепила мне пощёчину.

- Ты же обещал, сучонок, ты же обещал!

Щеку обожгло. Меня как кипятком ошпарило, куда только сонливость делась. Сжав кулаки, я закрыл глаза и мысленно досчитал до пяти.

- Спасибо, Алия Агдасовна. Ты как никто умеешь привести в норму.

Что за женщина. Огонь, пылающее маковое поле, правда, со слегка увядшими цветами по краям.
Стояла и гневно хмурилась.
Сложно ей со мной.
Вообще сложно быть начальником человеку, с которым были отношения, пусть и непродолжительные.

- Я. Я твоим позвоню.

- Не говори ерунды. Тем более, что с колёс я слез практически. Могу рецепт показать. Мне и хреново так только потому, что не хочу на антидепрессанты садиться.

В небольшом коллективе сложно хранить тайны, особенно проработав определённое время.
Алия знает про мои химические эксперименты, я знаю, какова она в постели, а ещё знаю, что она периодически трахается с боссом,
надеясь, что он рано или поздно женится на ней, знаю, как босс любит проводить свой досуг, который периодически парализует работу офиса.
И знаю, что Алия тоже знает.
Группа заговорщиков.
А ещё знаю, что наш второй водитель знает вообще всё про всех в фирме.

Когда я сел в машину, кладя на колени сумку, Володька даже бровью не повёл.
Только бросил на заднее сиденье книгу в мягком переплёте, и спросил:

- Революция или «Лёлек»?

-Воронежская.

- О-о, круто.

Выбоины даже здесь, у «Делового центра». Как же мне надоела наша деревня в миллион жителей.
Если бы только кто знал, как я хочу в Даугавпилс, к тёте Тамаре. В конце концов, живут же там русские, работают.
И никто особо не бежит на историческую родину. И климат там, хоть и балтийский, но имеется даже зима. Минус десять в лучшие годы.

Машину тряхнуло, стекло с моей стороны залила настоящая волна из глубокой лужи, а Вова оторвал меня от созерцания красных фасадов Неймана,
которые пронеслись перед глазами, мелькнув ярким детским воспоминанием.

- У тебя серики(3) есть?

- Неа, только депри(4). И то, слабенькие. Ещё ешки(5) есть.

Вова покачал головой, выкручивая руль.

- А депри-то зачем?

- Врач выписал. Говорит у меня... это... дистимия.

- Это что такое?

- Депресняк, но как бы маленький. Слимовая версия.

Володя улыбнулся, а я снова нащупал в кармане коробочку.

«По четвертинке. Раз в сутки! С вашим диагнозом этого вполне достаточно».

Бедный ты мой доктор. Как же легко отводят глаза приличная одежда и грамотная речь.
Если бы я пришёл к нему небритым, в мятой толстовке и с порога бы попросил, скажем, феварин, куда бы он меня послал?
А так – дистимия.

С усилием убрал вспотевшую руку с коробки.
Потом.
Вот только закончу, вернусь в офис, запрусь в переговорке, и тогда можно будет урвать ещё с полчаса дремоты на диване.

Под мои невесёлые мечтания мы и въехали в Воронежский хутор.
Вот покажи иногороднему фотографию этого района – скажет:«Село». С одной стороны полутораполосной улочки – заборы частных хибар,
с другой – двухэтажные бараки,
между которыми – обшарпанное одноэтажное зданьице за алюминиевым покосившимся забором.
Зато, какая гордая вывеска – «СаунаVIP».
Ох, *бал я их вип. Тоже мне, мини-отель.
Один плюс - своя стоянка во дворе, скрытом тем самым забором.
Удобно для эвакуации загулявшего начальства, иногда оказывающего сопротивление.
Если с улицы фасад стыдливо прикрывался, то сзади являл собой зрелище совсем убогое.

- Поиграем в декаданс.

- Чавой?

- Ничавой, Вова. Жди.

Знаю, что Вова не удивился, когда увидел, как я достаю из кармана бумажный платок, чтобы не касаться дверной ручки.
У меня тошнота подкатывает к горлу в таких местах. Прелый запах влажного нагретого дерева, женских духов, кислятины встал комом в горле,
не успел я войти в маленькую прихожую.

Антре! И вот мои партнёры в мизансцене.

- Слава тебе, Господи, - низенькая, полная, похожая на японскую куклу госё-нингё, администратор Наташа устало улыбнулась мне.

- Пока ещё нет, не Господь, - моя улыбка свернулась, когда позади Наташи я замечаю Надира.

- Нэкрасиво опять получается, Тимофэй, дэвоч`чки там уже сутки сыдят. Нэкрасиво.

Рука у сутера ухоженная, мягкая, не у каждой бабы такую увидишь. Только зубы приходится сжимать всё равно, кажется, что ладонь скользкая,
вся в отвратительной слизи. И кислятиной несёт именно от Надира.

- Угу, очень некрасиво, только денег твои девочки огребут немало. - Я взял Наталью под локоток, - пошли, в зверинец, хозяйка.

Надир было рыпнулся, но поймав мой взгляд, остался у стойки. Нечего, не съели же его дэвоч`чек.

- На дне?

- На дне, - кивнула Наташа, - вчера утром. Днём девочек привезли, этот... здоровый выпивку привёз.

Дверь с цифрой один не открылась. Под моим удивлённым взглядом Наталья занервничала.

- Они закрылись. Я стучала, мне смену сдавать, Надир уже второй час сидит. Ты как вычислил, опять ездил по всем?

- Аварийный ключ неси. Не надо таких глаз, хозяйка, что в первый раз что ли?

У любого администратора сауны есть ключи от всех номеров. Посетителям это не афишируют, но при желании попасть даже в закрытый номер можно.

- Пусть они только рассчитаются, девочек Надиру сдадут и сидят хоть до Пасхи.

Алле-оп! Картина маслом.
Сразу за дверью – «гостиная» номера с претензионным названием «На дне морском».
Диван углом, стол, перила, огораживающие лестницу вниз, в «комнату отдыха». Из магнитолы, включенной, кажется, на полную громкость,
орал дурным голосом Лепс, так что уши заложило, а сидевшие за столом даже и не заметили моего прихода.

Широкоплечий Клёп в одном полотенце, тискавший худую брюнетку, вроде, Алёну,
Мирин, в неизменных очках, задрапированный в простыню, что-то втирающий двум девчонкам, одна из которых просто спала,
а вторая изо всех сил изображала внимание.

- Добрый день, дамы и господа.

Кажется, что они не сразу сообразили, что музыка больше не орёт. Мирин всё бормотал, а брюнетка визгливо хихикала.
Я подошёл к столу, перешагивая через валяющуюся на полу одежду, мятые полотенца, задев ногой укатившуюся пустую бутылку из-под джемисона.

- Уже день? – Клёп словно только заметил меня, щурясь и продолжая лапать своей огромной ручищей брюнетку (точно Алёна, я её уже видел),
которая, узнав меня, смотрела с нескрываемой надеждой, смешно округлив рот.

- День. Почти четыре. Где мой?

- Внизу, наверное. Нам закругляться?

- Там за ними приехали, начальство нервничает.

Брюнетка змеёй соскользнула с колен Клёпа, и, даже не пытаясь прикрыться, вместе со слушавшей Мирина принялась расталкивать свою заснувшую коллегу.

Какой только мудак придумал двухуровневый номер в сауне и спроектировал почти отвесную лестницу? Сколько пьяных отдыхающих пересчитало здесь ступеньки?
Посреди «комнаты отдыха», прямо на биллиардном столе, в обнимку спят двое. Девочку с рыжими волосами я знаю – София, значит рядом Цой, больше некому.

- Дмитрий Александрович, а, Дмитрий Александрович!

София вскрикнула, отвернувшись. Заспанный опухший Цой вскочил и встал столбом.

- Тима? Ты как тут?

- Хером об косяк, как. Где он?

- В спальне, - София замоталась в простыню, стыдливо опустив голову.

- Свободна. Там Надир вас уже заждался. Попроси меня подождать.

Цой, шатаясь, подгрёб к столику, поискал среди бутылок початую и стакан без окурков.

- Вискарь будешь?

Мне совсем подурнело. Здесь, внизу, к банному духу примешался запах перегара, пота и почему-то ментола.

Дверь в спальню приоткрыта, но я всё-таки остановился и постучался.

- Босс, выползай.

В спальне зашуршали.

- Босс, а, босс. Время четыре уже, среда, между прочим. И...

Я запнулся, когда она открыла дверь и остановилась в проёме, запахнувшись в халат.

На секунду мне показалось, что пяти лет и не было, что я снова стоял на площадке перед её дверью,
сминая в дрожащих руках несчастные тюльпаны, а она, укутавшись в халат, даже в прихожую меня не впустила.
Говори, сказала, здесь, у меня дома люди.

- Здравствуй, Тимофей.

Я зажмурился. Пол качнулся под ногами. Тошнота скрутила желудок, что я и сказать ничего не смог.
Просто развернулся и пустился бегом, вверх, по ступенькам, из этого логова слизней.

***

Вова и Надир, курившие возле машины и что-то перетиравшие, вежливо ждали, пока меня рвало желчью на потрескавшийся асфальт дворика.
Наконец спазмы утихли. Я разогнулся, Наташа протянула мне стакан с водой.

- Всё нормально. Просто... Наташ, сколько у вас горничные получают за уборку помещений? После ебли?

- Мало, так ещё потом языками чешут по домам. Если бы не Сим... Семён Николаевич, давно бы закрыли. Или подожгли.

Она вышла, уже одетая, не глядя в мою сторону, прошла к машине Надира и скрылась за тонированным стеклом.

- Ээ, Тимофэй, совсэм ты сэбя нэ бэрэжжёшь.

- Надир, а вот эта,... давно у вас работает?

- Таня-то? Нэт, она у Нани работала, по вызовам эздила по квартирам. Нэдавно ко мне пэрешла, когда Нани переэхала.

Таня, Таня.

«Ты не понимаешь, Тимофей, ты просто не понимаешь».

Если бы ты призналась мне тогда, когда я ещё много не видел и не понимал, как всё могло быть?

- Тимофэй, пойдём, брат, я чэстно, ночь ещё нэ спал, дэвоч`чки устали.

Под расчёт с Надиром, наконец происходит явление самого Дмитрия Александровича. Сумрачный и ещё не протрезвевший босс смотрел,
как мы считаем деньги, поглядывая на Наташу, спрятавшуюся за стойкой.

-  Вы бы одевались, господин мой, - я пожал руку Надиру, запихнувшему деньги в карман куртки, и постарался сделать самое непроницаемое для эмоций лицо, - машина у подъезда.

- Я тебя уволю.

- Хорошо, только учти, что Алия и Фрол уехали встречать москвичей, они уже прилетели. Пока их везут в гостиницу и расселяют – время есть,
а вот вечером тебе придётся-таки явить им свой лик.

Босс открыл рот и тут же его закрыл, с недоверием посмотрел на часы.

- Сегодня какое число?

- Четвёртое, среда. Они прилетели. Сегодня.

Голова начинала звенеть. Надо было срочно вытаскивать это уёбище отсюда, везти домой и сдавать на руки его благоверной.
С матюгами босс исчез, а я, закинув голову, сидел и старался ни о чём не думать.

- Кофе будешь?

Наташа поставила передо мной чашку.

- Хотя, тебе бы поесть чего. Желудок-то точно посадил.

- Спасибо, хозяйка, это просто нервное. У нас встреча важная вечером. А он тут. Слушай, а кто мне звонил с его телефона?

- Я не знаю, кто-то из девочек, наверное.

Наверное.

Солнце клонилось к закату, когда босс нетвёрдой походкой скрылся в своём подъезде.
Вова молча курил, а я смотрел на хмурого охранника, всем видом показывающего своё негодование от нашего присутствия на парковке жилого комплекса.
Смотрел, но видел только её глаза, прикрытые длинными ресницами.

Если бы она знала, кому она звонит, стала бы набирать номер?

Если бы тогда, пять лет назад она бы призналась мне, как бы я себя повёл?
Стал бы глушить себя химией сначала, чтобы просто забыться, а потом, чтобы просто спать по ночам?

Если бы если бы если бы

- Ну, что, куда теперь? Время уже шестой час.

Если бы у бабушки был хер, то она была бы дедушкой.
Нельзя, нельзя.
Нельзя останавливаться и смотреть назад.

- Тим, ты висишь опять?

- Домой отвези меня, пожалуйста. Голова болит.

Машина тронулась, вывернув со стоянки.
Я опустил стекло и выбросил в окно коробочку с надписью «Orbit».

- Надо слезать, Вов. Надо просто слезать.

Вова покачал головой, и выкрутил руль.

Если бы...
_____________________________________________________

1 – феварин, антидепрессант.

2 – одна из разновидностей экстази (метилендиоксиметамфетамин, MDMA ).

3 – «серики» (жарг.) – наркотические таблетки, чаще всего транквилизаторы.

4 – «депри» (жарг.) – антидепрессанты.

5 – «ешки» (жарг.) – экстази (метилендиоксиметамфетамин, MDMA ).