Жаневви 1. Вилен - начать бы все сначала. Глава 4

Виктория Чуйкова
- Хороший фильм, хороший вечер, отличное настроение! – Виен подала мужу  руку, выходя из машины. – Не хочется заходить в дом.
- Так в чем проблема? Если тебе удобно в этой обуви, можем прогуляться по аллеи, посмотреть на звезды, раскинувшиеся над морем. Помечтать, в ожидании падающей звезды. Я лишь поставлю машину в гараж.
- Окей! Я подожду тебя здесь. Занесешь сумочку, а еще прихвати, что-нибудь выпить и не обязательно воду.
- Я ракетой! Только сама не ходи, договорились?
- Не пойду. – Ответила на поцелуй, поднялась на одну ступеньку, разменная слегка отекшие ноги, пробурчала нечто себе под нос,  выражая недовольство этим явлением, появившемся в последнее время. – Переобуться, или нет? – разглядывая причудливую форму деревьев, в тусклом свете луны, Виен вздохнула. Отяжелевшие ветки от толстой, сочной листвы, раскинулись, раздвинулись, делая крону богаче. Многочисленные кустарники, заботливо подстриженные садовником, как верные пешки, стояли в ряд, указывая дорогу к беседке и спуску к морю. Ей очень хотелось неспешно пойти вперед, чтобы муж догнал, обнял и сделал заботливое замечание, что не дождалась его. Но тени, странные тени, выглядывающие из разных сторон, остановили ее. – Я не трусиха, просто осторожничаю. 
Жан открыл дверь, прошествовал в гардеробную, включил свет и ахнул – половина вещей валялась на полу, с вывернутыми карманами. Сняв пиджак, повесил его на тремпель. Первым делом хотел все развесить, но Виен была на улице. Даже если это их собственный сад, позволить ей там стоять одной он не мог, тем более  что последние дни она, мягка говоря, была сама не своя.
- Неужели опять мелочь искала? А зачем все вышвыривать? – пожал плечами и, оставив все как есть,  до их возвращения, пошел вымыть руки. Посредине ванной комнаты валялась корзина для грязного белья, а ее содержимое застилало пол. -  Это уже не смешно! – вымыл руки, бросил все на местах и направился к жене, с определенным намерением серьезно поговорить. Не успел и дверь открыть, как столкнулся с ней. – Ви?!
- Решила переобуться.
 Он кивнул и пошел за ней.
- Господи! – воскликнула Виен. – Я же просила убраться!
- А разбросала зачем?
- В том то и дело, что не я!
- Не ты? – Он взял ее за руку и повел в ванную. – И это? Ви, может ты просто так решила воспитать горничную?
- Конечно же, нет! Жан, ты на что намекаешь?
- Ни на что? Увидел – спросил! – Собрал все и повернулся к ней. – Что делать с одеждой из гардероба?
- Приводить в порядок, не надевать же с полу! Н-да! Хороший был вечер, а главное многообещающий!
- Что изменилось? - Жан молча прошел мимо, собранные вещи положил сверху корзины.- Переобулась? Значит, идем, прогуляемся, как хотели.
- Перехотелось! И зачем ты говоришь со мной таким тоном? Жан, это правда сделала не я! Мне обидны даже твои предположения. –  махнула рукой и скромно села на уголок кресла. – В конце концов, я не твой не послушный ребенок. Это первое, а второе – я люблю свои вещи, я всегда бережно отношусь к каждой мелочи, даже если она мне надоела. Кому, как не тебе это знать!
- Виен, прости, я не хотел тебя обидеть.
- Не хотел, понимаю, ты просто вознамерился, в очередной раз, показать, что я сумасшедшая!
- Это не так! Глупости, какие. Просто я вошел, а тут такое. Твоя реакция была бы другой?
- Представь, что я еще днем обнаружила этот беспорядок! Кто и что искал, в счастье, переполняющем меня от предстоящей поездки, выяснять не стала. Только я горничную, четко попросила, навести порядок! Инна обещала. И потом, дорогой,  я тебе претензии не предъявляла, зная, что в комнату ты заходил передо мной. Я даже и подумать не могла, что это ты все разбросал. Столько лет, бок - о - бок прожить. – она махнула рукой, глотнула набежавшую обиду. Жан начал жалеть, что сразу не сделал того, что хотел. Виен вздохнула:  – Только не говори, что барабашка завелся, будет уже слишком. Да и вообще, хватит ссориться на ровном месте. – надела халатик, автоматически зажгла свет, поспешила к кровати, подняла подушку. Жан смотрел на ее действия, еще больше поражаясь. Постель так же была перевернута, но Виен это не смутила, она искала пяточки, всовывая руки в подушки, под матрац.
- Что ты делаешь?
- Пятачки! – Не найдя их, стала на колени и пошарила рукой под кроватью. Затем потянула настольную лампу.
- Прекрати, пожалуйста, я тебя очень прошу.
- Жан! Пять пяточков лежало под моей подушкой. Тебе они мешали?
- Я уже и кровать перевернул?
- Кровать? – вдруг спохватилась она, взгляд пополз вверх. – Это он, все он! Ушла удача. Украл…
- Кто и что украл?
- Гном! – Виен нервничала, поэтому легко ответила на его вопрос, даже не подумав о последствии.
- А причем тут дом? – Жан не разобрал ее слов и подошел поднять ее, видя то бессилие, с каким жена сидела, раскачиваясь, обхватив себя руками.
- Ненавижу! Все, я не хочу здесь больше оставаться. Я не могу спать в этой комнате! – у Виен началась истерика, Жан обнял ее, усадив рядом с собою на кровать.
- Тише, тише! Успокойся. Не хочешь здесь, не будем! Можем поехать в гостиницу. – глянул на часы. – Сейчас час ночи, пока доберемся, будет два. Не уверен, что в ближайшей будут номера.  – Виен рыдала, не слушая его. – Тебя опять сны достают, отчего ты молчала, давно бы во всем разобрались.
- Я не хочу здесь ночевать. – упрямо повторила Виен.
- Не будем! А дом, есть дом – строение. Чувств не имеет. Что взять с собой?
- Сама соберу. – размазав рукой половину косметики, зашла в ванную, сгребла в кучу баночки, прошла мимо Жана.
- Это все? – удивился он.
- Хватит.
- А подушечку? И вообще, ты куда, в таком виде?
- В гостевую. Собственно, в этом доме я всегда была гостем.
- Прекрати! – повысил Жан голос, он ничего не понимал, от этого сердился, не на нее, на ситуацию. – Сил нет… - Стекло ударилось об пол, сумка с косметикой, упала, задев ее ногу, но Виен этого даже не заметила,  ее подбородок задрожал, а глаза медленно тухли:
- Прав, - прохрипела она, - не гость, сторож! Как же я могла забыть?! Я же сторож, сторож! Должна оберегать все это, несметное богатство! Так что же ты позволяешь мне спокойно гулять? Посади на цепь, определи в конуру!
 Жан схватил ее в охапку, перенес в пустующую небольшую комнатку на их же этаже, скорее гостиную, чем спальню, с огромным диваном, книжными полками до потолка. Последнюю комнату в их крыле, куда любили прятаться все девчонки семейства и читать легкую литературу. Где хранилась вся лирика, купленная в разные времена и не только женщинами. Жан давно задумывался над вопросом переделать ее под кабинет, но то, с каким рвением внучки проводили тут время, заставляло откладывать, до неопределенных времен.  Усадил в кресло, которое она поместилась с ногами, сжавшись в высокую спинку. Сам принялся застилать постель. Виен не смотрела на него, она ушла в себя. Затем зашел в примыкающую комнатку, открыл воду и так же молча, перенес ее в крохотную, овальную ванную.
- Не горячая? Виен, я спрашиваю, вода не горяча? – она замотала головой. – Я тебя прошу, успокойся и давай поговорим.
- О чем?! – вспылила: - Все, все! – отмахнулась она от воды, направленной на нее душем. – Я сама!
- Конечно сама, но мне приятно.
- Решил сменить тему?
- Какую? Мы же еще ни о чем не говорили.
- Уйди, хочу подумать.
- Как скажешь. Я тогда схожу к нам, принесу тебе одеться. -  Сразу вышел, присел у двери, нервничая и постукивая ногой по полу. Его сорочка была мокрая, снял. Ему ничего не оставалось, как бросить ее там и пойти за сухими вещами. Быстрым шагом миновал коридор, взял на скорую руку, что попалось и бегом назад, открыл дверь, Виен тихо плакала. – Ты это чего? Милая! Поссорились на пустом месте. Я завтра сам выясню, сам поговорю с Инной, поставлю ей на вид. Нет – уволю и, пусть катится. Правда, я обязательно выясню, кто был в нашей комнате и зачем.
Она замотала головой:
- Не выяснишь.
- А вот посмотришь! Давай-ка вымоем все эти черные разводы. Дорогая! Все это такая мелочь, такой пустяк!
- А удача ушла…
- С пяточками?
- С пяточками! Их украли. Было целых пять штучек.
- Пять.
- Да, пять.
- А почему именно пять? Не три, не семь? Не десять?
- Семь! Да. Как я могла забыть?! Именно СЕМЬ! – вздохнула, но уже спокойней: - Теперь все заново.
- Виен! Я утром поеду в банк, мне о работе надо, наменяю тебе хоть дюжину. Сколько захочешь, наменяю, новеньких, сияющих монет, только не реви, пожалуйста. 
 Немного успокоившись, после этих его слов, полных понимания, а она это знала точно, позволила себя вытащить из воды и перенести в постель.
– Чай будешь?
- Нет, ничего не хочу. Я так устала, так вымоталась, что глаза слипаются. – Свернулась калачиком, закрыла глаза и мгновенно уснула, с умиротворенным личиком, как у младенца. Уснула, но ненадолго. Еще прибывая в полудреме, она погрузилась в размышления: «Гном. Появился в действительности или Жан прав – это плод моего воображения? Да нет же, нет! Он реальный. Но зачем он здесь, как появился? Неужели дом, и правда, не возлюбил меня? Или кто-то нарочно сводит меня с ума…. Но кто? А был ли это гном? А что если это Лина? Что если я так вижу этого ребенка? Господи! Неужели мой уставший мозг уродует действительность? Мой мозг…. Когда это началось? Когда, когда? Да сразу после приезда Лерки. Да нет, у меня не может быть на них такая реакция. А что если я вижу то, что кто-то мысленно мне посылает. Ох, как же мне разобраться в этом, как собраться и не устраивать таких истерик, как сегодня. Вот же, что у меня есть – ГНОМ! Он есть, как бы я не отбрасывала это. Я его видела, даже ощущала на ноге мерзкие когти. И потом - дыхание! Его выдумать нельзя. А видел ли его еще кто-то? Да кто же увидит? Дом пустой, а все происходит только в нашей спальне. Прав Жан, я заигралась. Спать, надо хорошо выспаться и завтра с утра постараться все пояснить мужу. А горничной все равно всыплю, как следует, не убралась, вот не убрала после моего ухода! И я еще подумаю, почему!» - и она провалилась в забытье, мозг, не выдерживая такой нагрузки, отключился.
Жан достаточно долго сидел возле нее, гладил по голове. Видел, как задремала, как проснулась и, сомкнув брови, не открывая глаз, анализировала и видно, придя к определенному выводу – уснула. На этот раз крепко. Его же сон пропал полностью. Заниматься чем-то серьезным не было сил, тихо поднялся и оставил ее одну, не погасив  ночник и свет в коридоре. Спустился на второй этаж, уселся на балконе большого зала. Стрелки приблизились к трем утра. Вытянул ноги, пытаясь не думать, смотрел в совсем черное небо. Ужасно захотелось выкурить сигару, но и возвращаться в дом, так же сильно не хотелось. Лишь изредка оборачивался и поглядывал  в окно, где видно было кусочек их этажа.
- Что, босс, не спится?
- Привет, Михаил, а тебе?
- Так вы так тихо беседовали…. Чем опять обидел Виен?
- Я?! Михаил.
- Знаю я твои замашки, да и придание свежо.
- Не делай меня хуже, чем я есть. Я и не думал ее обижать.
- А ты подумай, подумай! Тот раз ты тоже, не думал, а она довела себя до…
- Михаил, - словно не слыша последних слов, Жан задал совершенно неожиданный вопрос, - скажи, неужели она все это устраивает из-за отъезда детей?
- Устраивает что?
- Все!
- Все! Как объясняющее сказано. А в общем, вот что я тебе скажу – ты старый во всем. Не думал обновиться?
- Прости, а на что ты намекаешь?
- На восприятие мира! Поговори с ней по душам. Не «уси-пуси», как ты можешь, а сядь и выясни, что ты сделал не так. Она сама скажет. Я-то, Ви знаю. И раз заговорили на щепетильные темы, то спрошу. Дашь освежиться, а то я в зеркало уже смотреться не могу.
- Конечно, если тебе это необходимо,  утром напомни. Пойду, вдруг проснется. И пришли деваху в нашу комнату, там просто кошмар. – брошенное грубое слово в адрес горничной настолько удивило Михаила, что он даже замер с открытым ртом, слушая друга дальше. - Я сначала Виен не поверил, но спокойно посидел, размыслил над ее словами и не только, Ви говорила правду, думаю, новенькая нарочно все устроила, проверить какая хозяйка.
- А что случилось?
- Да собственно страшного ничего. Но!  Мы вернулись домой, а в комнате все перевернуто, буквально все.
- Стой! А ты проверял, ценности на месте?  Схожу, гляну, не смылась ли Инна.
- Не буди, знаю, что не смылась, видел, когда машину ставила. Сейф и шкатулку Виен я не проверял, однако думаю, что все на местах. Просто  вещи Вилены разбросали, зачем-то корзину перевернули и кровать разворотили.  Не знаю, может Лина забегала…. Не будить же Игоря из-за мелочей.
- Лина могла, шустрая, бегает по дому… - Слова Михаила прозвучали с восхищением.
- Ладно, спокойной ночи. Утром зайди.
****
  Утро. Виен открыла глаза - окно напротив, чужое не удобное ложе, незнакомые запахи и сон без сновидений. Все болело, но не было противного топота и «попрошайничества». "Прогулялась" взглядом во все стороны и лежала, не шевелясь, боясь разбудить мужа, скромно пристроившегося, на самом краешке дивана.  Вчерашнее происшествие начало пробуждать совесть:
«Да уж, со стороны я просто больная! Ну не скажешь же Жану: - «Дорогой, у нас завелся гном, маленький такой, гаденький, и он мне не нравится, да и я ему, похоже, тоже. Главное - это не мне, а ему нужна мелочь. Всего лишь мелкие монетки, купюры брать отказался. Зачем, не знаю, а вот пяточки – это мне, они меня оберегают от его посягательства. Какого? Самого, что ни наесть настоящего, но, увы, не как на женщину, а как на объект спонсорства. У меня есть пяточки - он только ноет, прося.  Понимаешь? А вот когда пятака нет, то наглеет.  С чего взяла? Да так, поняла на досуге». Как же болит голова! Сколько лет без боли, отвыкла, матушка, отвыкла. И ноги вспомнили былое, отекают, суставы ломят... А все нервы и мой несносный характер! Но делать с этим  что-то надо, со здоровьем и гномом, как не смешно это звучит. И характер менять. Всем пошла на пользу разлука, все счастливы, и приезжать не собираются. Да, распалась семья, распалась. Быстро и всем в радость. Как оказалось, нужен был только толчок. А мне остается сидеть в этом доме, сторожить веками нажитые прибамбасы, как гному. Тьфу ты! Опять гном. Да что я, в самом деле-то, разнылась!»
Жан пошевелился, вытягивая конечности, и в полудреме бросил на Виен взгляд, осторожно повернулся и машинально стал опять опускаться в сон. Виен лишь скосила к нему глаза, чтобы не будить, замерла и снова  ушла в думы. Но мозг больше не хотел свободно общаться, он дал сигнал, получив картинку. Голова Виен еще больше загудела, от навалившегося потока мыслей со всех сторон и сегодня она  справиться не могла, ни с болью, ни с лавиной информации. Поневоле подняла руки вверх и зажала уши. Муж тут же приподнялся:
- Давно не спишь?
- Доброе утро! Минут пять.
- Сердишься, или дашь себя обнять? – Виен  нырнула в его объятия, прижавшись, уткнув лицо между плечом и шеей. Жан опустил нос в ее торчащие во все стороны волосы и прикрыл глаза, добирая минуты отдыха. Виен вздохнула. Он усмехнулся: – Отчего так тяжело? Утро вроде превосходное.
- Не обращай внимания на  вздохи, бывает, старчески. Все хорошо. Все хорошо!
- Хотелось бы верить, моя старушка. Вилена, к себе возвратимся, или хочешь там сделать ремонт?
- Ремонт? – боль отступила  и она подняла голову, чтобы увидеть его лицо. – Ты меня удивил. Можно и ремонт, если кровать нашу вернешь моим косточкам.
- Дорогая, прости за вечер, я думал над…, ну, ты знаешь чем, скорее это Лина развернулась по полной. Носится по дому, без контроля. Она резвая, даже чересчур, не то, что наши девочки, прыткая, не по годам.
- Лина?! – Виен выпрямилась. – Лина! Может быть…. И правда может быть, но тогда почему Инна не сделала то, что я просила? Жан, ты же меня знаешь, я бы все сделала сама, просто ты меня ждал, время не хотелось терять.
- Все! – поцеловал нежно губы. – Забыли!
- Значит – ремонт! – Виен приняла с радостью его предложение. – Да, хочу! А куда мы переедим?
- А у нас так мало места? Виен, куда захочешь, главное, что бы тебе было уютно.
- Я подумаю.  Лина, ну, конечно же, Ангелина! По кровати пронеслась, они звякнули. Сорока!
- Можно спросить? Только без обид.
- Тебе все можно, спрашивай!
- Почему пяточки?
- Да сама не знаю, просто блажь! Приснился сон, ну ты же знаешь…  А еще – суеверие! В молодости помогало.
- Теперь понятно. Даже не спрашиваю, от чего нужна была такая защита. Захочешь – сама скажешь. А сейчас, отправимся-ка мы в город! Посетим салон, надо же обдумать интерьер, побалуем себя в лучшем ресторане, устроим шопинг и в банк! Нам теперь необходимо запастись пяточками, на все случаи жизни!
- Господи! А у меня не плохой муж! И как же хорошо, когда  в доме есть люди. – Она произнесла последнюю фразу, как констатацию факта, думая о своем решении загадки, а вот Жан принял это как тонкий укол и отложил в голове, пунктик для размышлений.
****
Уже совсем собравшись, Виен услышала слабое дребезжание и вспомнила:
- Мобильный! – она так давно им не пользовалась, что и забыла о чуде технике. Подбежала к тумбочке, где обычно лежала трубка, но звонок оборвался, мобилки же на месте не было. Машинально открыла ящик, телефон лежал там. – Но как? Я же никогда его сюда не кладу!  - Сразу же дала обратный вызов.
«Мама! – голос Валери звучал сердито. – Как так можно?! Мы же волнуемся!»
- Прости, замоталась. Всего один день. Как вы там?
«Нормуль! Все сдали.»
- Молодчаги, поздравляю! Куда собираетесь? Славок видели? – вопросы сыпались один за другим, так же как ответы:
«Нет, дочек не видели. А вот куда поедем, знать буду завтра, Эд обещал устроить сюрприз, подлизывается.»
- Эд, подлизывается?!
«Да, строит тут, глазки, студенточкам.»
- Как же я соскучилась! Хоть ты бы показалась, на минутку.
«Через недельку, хорошо? Завтра с младшими, где-нибудь пересечемся. Год одних разговоров, просто достал! Только Жану не говори, чтоб не нервничал. Светиться, не будем, по скромному, по шпионски. – В голосе Вел звучала добрая колкость и Виен ее приняла, списав на юмор, немного темненький. - А потом и с тобой связь наладим. Без мужиков!»
- Ловлю на слове. Целую. Сыну привет. Я побегу, Жан ждет, а то вернется и расспросов будет больше, чем я ему смогу ответить. Кстати, он так верит в честность по отношению к нему, что и представить не может ваши встречи. Тупизм! Не в смысле его, вообще, а в смысле того, что нам можно что-то запретить, если мы  хотим.  Все, дочь, все, я унеслась. Сына целуй. – И уже подхватывая сумочку, звонила Евгении, младшей дочери.
«Мама! Я извелась.»
- Прости, прости, прости!...
Обменявшись звонками с дочерьми и внучками, подошла к двери, оглянулась, по привычке, проверив, все ли выключено и лежит на местах, минула свой этаж, легко сбежала по ступенькам и на втором этаже замерла, как вкопанная.  Интуиция подсказывала проверить комнаты старшей дочери.  Гостиная была в норме, как и кабинет Эда, будуарчик дочери хоть и был покрыт пылью, но тоже не тронут, а вот гардеробная, ванная комната и их постель – как и у нее, накануне, словно после обыска.
- Жан! – закричала она, что есть мочи.
«Ты нашла телефон.» - услышала она в ответ и поняла, что сделала звонок.
- Да, подожди ты! Я в комнате старших, поднимись, пожалуйста.
- Иду.- Жан по голосу жены понял - надо спешить и побежал, перепрыгивая ступеньки. Она стояла посреди спальни, полностью готова для поездки, увидев его, лишь развела руками:
- Сама не знаю зачем, просто потянуло зайти. Думаешь это Лина?
- Пока не знаю. Я осмотрюсь, ты постой здесь.
- Да стою, стою. И это не я, видишь, пылью все покрылось.
- Виен, я и не думал, что это ты. А у младших?
- Не была. Я спускалась и …
- Ну, здесь мне все понятно. Идем  проверять дальше.
- Дорогой, а кольца? Ты не смотрел, на местах? Они же почти ничего не брали.
- Я и у нас не смотрел, даже подумать не мог, что чужой проник в дом.
- Поездка отменяется. – Грустно сказала она.
- Ничего не отменяется! Часа нам на все про все хватит!
 В комнатах Ев и Дэна было то же самое, с маленькой разницей – копались недавно, это видно было даже на беглый взгляд.  Вернувшись к себе, проверили украшения Виен, и Жан сразу убрал их в сейф. – Михаил! Зайди, пожалуйста. – Не задумываясь, сразу набрал Игоря: - Ты мне нужен. Виен тихо сидела в гостиной, пока мужчины разговаривали, затем  втроем вышли, она поняла – пошли по комнатам, а когда вернулись, засели у него в кабинете. Говорили серьезно, но не громко.  Если бы не вернувшаяся головная боль, Виен слышала бы их, и не только слова! Но вот голос Игоря зазвучал на повышенных тонах:
- Жан! Почему сразу Лина? Да, она бегает по дому, но сам подумай, как ребенок мог устроить такое, да еще в трех комнатах? И Лерка за ней ходит. Я все понимаю, Лера отошла от правил, всего однажды! Нельзя же на нее вешать все грехи! Ошибки совершает каждый, надо же уметь прощать.
 Виен кусала губы, отключившись от разговора мужчин:
"Лина? Могла, конечно, но сомнительно. Я не подумала, схватилась за первую версию. Вещи стащить с тремпелей, это же как постараться надо. Нет, не ребенок, по крайне мере не сам. А что если это Лера? Началось то все, с их приезда. Месть за прошлое? Все возможно. Игорь ее защищает – его право, но есть факты. Ребенок растет, решила свести счеты. Да хотя бы просто, чтобы насолить. Она и раньше могла вспылить и не контролировать себя. Лера могла.  Однако спешить не буду, с обвинениями. Игорь прав, надо уметь прощать.  И так, что я имею – видения и головные боли. Могла подсыпать мне в чай какую-нибудь гадость? Могла! Мы с ней пили и не раз. Нет, нет, Ви, не спеши. Игорь прав – не поймана, значит всего лишь только предположение. Так что с выводами? Валерия могла, но не доказано.  И Инна могла. Тут я даже в большей степени поверю. А почему? Да потому, что я ее позвала, это точно, а она ничего не сделала. Нарочно не сделала, только вот для чего? Да, да! Вещи все лежали, как и перед нашим отъездом. Она и при мне даже не поспешила взяться за работу, стояла с отмороженным лицом и смотрела, опустив веки. Не стеснялась, а все потому, что ей было «пофиг».   И еще! Кровать была застелена, когда я уходила. За-сте-лена! проговорила по слогам, дополняя жестикуляцией. - Я брала сумочку, с покрывала, не могла не заметить…"
- Я поговорю…. – донесся голос Игоря, и Виен отбросила свои мысли, прислушалась к словам мужа:
- Спасибо. Михаил! Поработай с прислугой, без пристрастия, но основательно. И новеньких, и тех, кто уже давно работает, припугни.  Поясни, что всех сменим, если понадобится.
- Все сделаю, босс!
- Не называй меня так, не до юмора мне, да и вообще, не называй. Мы вернемся поздно, тогда и поговорим еще раз, думаю, будут новости.