А это не мой чемоданчик... Комикс

Валерий Заикин
     «Это был не мой чемоданчик …»   

  Песенка с этим рефреном отложилась в моей памяти со студенческих лет, проведенных в «Одессе-маме»,  с названием «Одесская подорожная». Хотя из прямых намеков на Одессу в ней  может служить разве только то, что «Поезд ехал на Бердычев». Откуда мог ехать поезд на Бердычев? Только из Одессы!!
 Однажды исполнив  куплеты из «Одесской подорожной»  в кругу сослуживцев на какой-то вечеринке, я уже не мог противиться  их  требованиям  петь «Чемоданчик», по какому бы поводу мы не собирались, вплоть до профсоюзных конференций!  И вот, как только приходится мне собираться в дорогу, возникает в голове навязчивый мотивчик песенки о злополучном чемоданчике!
 
  Если вы, дорогой читатель, отправляетесь в путь без чемоданчика, я вам, «по белому», бесконечно завидую! Для меня чемодан – непременный атрибут наших с женою путешествий, доставляющий мне массу хлопот!
 Во-первых, какой бы величины не был чемодан, он никогда не вмещает всего того, что, как, оказывается, нужно обязательно брать с собою! Если Вам, дорогой читатель, удастся сократить список нужных вещей хоть на треть, я отдам должное Вашему IG!   Две-три пары смен трусов, маек, носков, пару рубашек, брюк, пуловер на случай холодной погоды, спортивный костюм, обувь легкая, обувь на дождь, кроссовки, тапочки домашние!(Вы можете обойтись без тапочек? Я – нет! Возраст не тот!). 
  Бритвенный прибор, естественно, наличествует в списке, и все. что ему сопутствует, зарядные устройства для телефонов, очки для чтения, да и само чтение, зонтики, что я еще забыл?! Да, тонометр! (Опять же, возраст!)  Одним словом, вместить  все это добро  в соответствующий нормативам аэрокомпаний  чемодан (цифра 115 вам знакома?) способен с большим трудом! Да еще разрешенный вес багажа!!!
 Во–вторых, задумываешься, как узнать свой чемодан среди близнецов, плывущих на ленте транспортера отделения выдачи багажа в аэропорту?!
Придумываешь разные ухищрения, какие-то ленточки цветные, которые, как показывает опыт, потом с трудом узнаешь, среди служебных наклеек аэрокомпаний…  Головная боль, да и только! И смутная тревога у этого пресловутого конвейера, а придет ли твой багаж! И вспоминаешь все случаи, когда у твоих знакомых застревал чемодан где-нибудь на пересадках!

  К чему я это все говорю! Сейчас поймете!
     На днях возвращаемся авиарейсом из Симферополя в Тель Авив  через Москву, изрядно утомившись в долгом полете, наконец, приземлились, слава Богу, и водитель уже ждет, осталось получить багаж… Ура, издали вижу, плывут, родимые,плывут наши дорогие чемоданы! Сбрасываю их на тележку, и спешим с женой к машине: час ночи, нехорошо водителя томить, хороший парень, добросовестный, безотказный, благородный, можно сказать, подстать имени своему, Гамлет его звать!
 Устроились в машине, едем, подремывать стали… Вдруг, мобильник мой голос подал!!  Кому это я среди ночи понадобился?
    -Росовский?
    -Я не Росовский, жена у меня Росовский!
   - Росовский, ты свой чемодан в аэропорту оставил!
   - Что за бред, он у меня в багажнике лежит!
   - Посмотри, ты чужой забрал, здесь туристы свой багаж обыскались!!
        В полном недоумении, говорю Гамлету:
   -Остановись, говорят, чужой чемодан забрали!
      Открываем багажник, вот мой чемодан, ярлычок мой, синенький, я его вот уже который рейс использую, в Беер Шеве в турбюро дали много лет назад! В  нем бумажка, мною заполненная, ленточка, вроде, моя…
    - Посвети, Гамлет!
   Посветил Гамлет фонариком, батюшки мои, ярлычок мой, а фамилия… не моя!! И ленточка не такого цвета, сыграл злую шутку надо мной дальтонизм!
    Гамлет смотрит на меня с укоризной, пол пути проехали!!
   - Поворачиваем, Гамлет, деваться некуда!
  Едем обратно, молчание жены весьма красноречиво! Вот, растяпа! Это ж надо так опростоволоситься, чемоданом обознаться!  А каково его хозяевам!
Хорошо, туристы, были бы израильтяне, мордобоя было б не избежать! Впрочем, смотря, откуда туристы, могут быть такие, что покруче израильтян будут! Вот так, Гамлет, бить или не бить, ит из квэшен!
   Гамлет, словно мысли мои прочел, пошел вместе со мною чемодан возвращать, мало ли что!
  В напряжении входим в зал аэровокзала, летит к нам мужик рыжеволосый, с распростертыми объятиями, чуть не целует: «Родненькие  мои, слава Богу!», руку мне трясет, потом хватает чемодан, и к родне своей! А я стою в шоке, я ж даже фамилию его не спросил, а вдруг чемодан не его?! Но вижу, он с женой, как видно, старуху- мать увещевают, а та все к нам с Гамлетом рвется, на разборку! Но пронесло, успокоили!
 Вздохнул я облегченно, получил свой чемодан, и отправились мы восвояси!
Едем, а в голове моей песенка издевательски звучит:
   «А это был не мой чемода-ан-чик, аэто был не мой чемода анчик,  а это был не мой, а это был не мой, а это был чужой чемода анчик!»
   Такая вот, братцы, история случилась! Вежливо нужно к чемоданам относиться!
                *                *                *