По следам лагерного библиотекаря

Михаил Ханджей
История нашей страны сложна и противоречива. В то врем, когда одни сражаются за Родину и погибают за её честь, другие ищут момент, чтобы предать или оклеветать наш народ.

Вместо предисловия. 31 августа 2009 года министр образования Андрей Фурсенко выпустил соответствующий приказ, и сочинение Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» включён в школьную программу для изучения.


«Я это горячо приветствую. Это послужит делу десталинизации, которой нам так не хватает», - сказал глава историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» Арсений Рогинский, добавив при этом, что он сильно сомневается в подготовленности учителей для работы с этим материалом. По его словам, было бы полезно также читать произведения Варлама Шаламова, Юрия Домбровского, а также воспоминания Евгении Гинзбург, Анатолия Жигулина и многих других жертв сталинских репрессий, отметил Рогинский.

В отличие от главы историко-просветительского и правозащитного общества    «Мемориал» Рогинского, явно страдающего «горячкой» от недостаточной десталинизации, многие читатели высказывают своё отношение к введению обязательного изучения сочинения Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в школах России:

"Вообще произведение очень тенденциозное и очень спорное. Его никак нельзя назвать художественным. Я бы оценил его как мемуары публициста обиженного на эпоху и власть той эпохи. А коли так, то на классику оно не тянет вообще. От сюда вывод - не место ему в литературе..."

"...глупость полная. и сокращать бесполезно и понять не смогут..."

"...у нас ведь делают всё-чтобы показать никчемность социализма
тут эта книга и пригодилась..."

"...Согласен, что введение его в программу - это дебилизм..."

"...Нет, не место. Это не художественное произведение, а документальное. Причём очень предвзято написано. Не знаю как у кого, но у меня в процессе прочтения не появилось сочувствия к автору, сопереживания.
и в литературном, и в эмоциональном плане мне гораздо ближе В. Шаламов "Колымские рассказы"..."

"...Политическая подоплёка введения в школьную программу "Архипелага" очевидна даже слепому. В своё время, мы проходили в школе "Матрёнин двор" и "Один день Ивана Денисовича". Моё мнение - вполне достаточно этих произведений для знакомства с творчеством писателя..."

Авторы, приведённых выше высказваний, мне не известны. Скорее всего, это люди имеющие отношение к школьному образованию.

Теперь мы обратимся к историкам, Юрию Николаевичу и Михаилу Юрьевичу (отцу и сыну) Моруковым, много лет занимающихся изучением не мистифицированного, а реального ГУЛАГа, готовых чуть ли не постранично опровергать Солженицына и всех других, кто спекулировал и продолжает спекулировать на этой острой теме, а им несть числа.
Спекулировать легко, если люди плохо знают подлинную историю.
Учёные Ю.Н. и М.Ю Моруковы, честно исследующие истинный ГУЛАГ, имеют важную цель – помочь всем читателям лучше понять, что это было, почему было и как.

Юрий Моруков:
«ГУЛАГ трактуется, причём теперь уже традиционно, как некое бесчеловечное изобретение злодеев-большевиков. Но дело в том, что уголовно-исправительная система, частью которой на определённом историческом этапе являлся ГУЛАГ, существовала, существует и, наверное, будет существовать всегда.... И везде. То есть везде осуждённые использовались в качестве рабочей силы.
В России первое упоминание об использовании труда осуждённых относится к 1605 году. И затем это продолжалось на протяжении столетий...
Особенно усилилось во времяна правления Петра I, который ввёл каторжные работы...
В антисоветской пропаганде, особенно когда появился солженицынский «Архипелаг ГУЛАГ», очень действенно стало использоваться само это слово – лагеря. И понятно почему: упор на ассоциацию с немецко-фашистскими концлагерями. Дескать, вот у фашистов были лагеря, гитлеровские, и в Советском Союзе – тоже, сталинские. Уравнивание фашистской Германии и «тоталитарного» Советского Союза, который против неё воевал, уравнение Гитлера и Сталина, пожалуй, в массовом сознании имело началом именно уравнение лагерей....
О ГУЛАГе писано-переписано уйма всякого вздора, в том числе Солженицыным. Он договорился до вопиющей дури....
Клянут Советскую власть за ГУЛАГ, полностью отвлекаясь от конкретных условий конкретного времени. При этом что-то передёргивая, преувеличивая или, наоборот, преуменьшая, а о чём-то умалчивая совсем
(испытанные методы фальсификации). В итоге массовое сознание усваивает абсолютно извращённую картину. Скажем, многие ныне уверены, что все заключённые ГУЛАГа – это, во-первых, были «политические», а во –вторых, все, все они были ни в чём не виноваты. Их просто схватывали подряд и сажали «ни за что».
 На самом деле «политических», то есть осуждённых за конттреволюциооную деятельность, было во все годы ГУЛАГа (с 1-го ноября 1930 г.) в основном от 15 до 20 процентов от общего числа содержащихся в исправительно-трудовых лагерях и колониях.
Остальные – «бытовики» и «блатные» - это бандиты, воры, насильники и т.д., а «бытовики» - растратчики, спекулянты, аферисты и прочая подобная публика. Прибавьте в конце войны пособников оккупантав, бандеровцев, власовцев, «лесных братьев»...

Что же, всех их считать невиновными? Практически это людям ныне и внушили. Если кого-то наказала Советская власть, значит, заведомо несправедливо. Но вспомните, что стало твориться в стране, когда была объявлена амнистия после смерти И.В.Сталина, чем обернулось «холодное лето 1953-го», когда все эти «невинные овечки» оказались на свободе!

Наибольшим искажением и фальсификациям подверглись, судя по всему. данные о численности и смертности заключённых в ГУЛАГе. Шло прям-таки соревнование, чьи цифры страшнее. Всех переплюнул Солженицын, доведя число погибших в местах лишения свободы до 50 миллионов и более!!!
Такая выдуманная статистика, которой людей оглушают, призвана рисовать картину «лагерей смерти». Чтобы была полная аналогия с фашистскими концлагерями.
Солженицынскую бациллу-палочку подхватила  известная Анна Ахматова, которая очень броско выразилась: «Полстраны сидело, а полстраны охраняло», так это так подхватили и внушили молодым! «Поэтическую ахинею» подцепил даже Рой Медведев и выдал такие «горелые утки», что даже у его западных наставников уши вяли от многомиллионных приписок.
Но (!) переплюнуть Иссайю Солженицына ему не удалось, который писал в своём пасквиле «Архипелаг ГУЛАГ»: «Был поток 29-30 годов в добрую Обь, протолкнувший в тундру и тайгу миллионов пятнадцать мужиков, а как-то и не более».

В сегодняшних СМИ такие как Сванидзе, Млечин, Федотов, Караганов и прочие «десталинизаторы» развивают бредовый «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына и высказывание Ахматовой, поэтессы, и просто лгут, когда говорят, будто всё в Советской стране построили лагерники, а защитили страну – штрафники.

Было бы нормальным в школах России изучать не только «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына, но и его стихи, как образец лжи на Советский Союз и его Армию, разгромившую фашистские полчища. И параллельно изучать в школах бы надо и работы добросовестных историков Моруковых.

Страна, давшая ему университетское образование, вместо благодарности получила фальшивку лагерного библиотекаря. Зато заокеанские работодатели наградили его Нобелевской премией за ложь.

А та ложь ныне перерастает в обвинения, что Стали виновен в развязывании Второй Мировой войны, а советский солдат - оккупант и захватчик. Война не закончилась 9 Мая 1945. Она продолжается, уже как информационная - сегодня, сейчас...