во сто крат ценнее...

Игорь Рябоконь
Мой ответ на признание: "Я не патриот Украины, хоть и родился в Харькове...", высказанное одним из авторов в рецензии на «Легенду об Украине» (Творческий Союз Демашевых).


Человеческое достоинство во сто крат ценнее патриотизма. Патриотизм, действительно, нередко становится убежищем для негодяя, а человек достойный никогда не гадит там, где родился.
Что же касается самого чувства патриотизма, то человек не может не быть патриотом. Потому что патриотом он рождается и становится. Просто понятие родина абсолютно не тождественно понятию государство. Для любого здравомыслящего человека оно инстинктивно сводится жизнью к убеждённости: моя родина - это я, моя семья, мои духовные ценности. И ничего больше. И если государство вдруг объявляет себя родиной - будь начеку. Значит, ему от тебя что-то нужно.