Сказки и повести для детей. От 2-ух до 13-ти

Нетта Юткевич
Черепашка  Ладушка.

 
            
  В начале  апреля  в деревню  Васильки из далёкой Африки   прилетели аисты. Они возвращались  из года  в год на свои нажитые места. Сначала прилетал самец. Он осмотрел гнездо. Зимой бывали снегопады, ураганы,  которые  могли  его повредить. Если  аист находил какуе-то неполадки, сломанные ветки, он немедленно принимался за починку.  Приносил солому,  хворост, тонкие дощечки и латал   прохудившиеся места.  К счастью,  в этом году  работы оказалось совсем мало. Немного сухой травы, хворосту, и дыры стали крепче, чем прежде.  Аист быстро справился с починкой гнезда, и стал ждать свою подругу. Вскоре появилась  самка. Задрав высоко головы, так что они  касались спины, аисты начинали издавать щёлкающие  звуки и кружиться один вокруг другого, выражая радость встречи.
       
  Жители деревни  ждали их с нетерпением. Они верили, что аисты приносят  удачу.  Люди,  специально, строили  на крышах своих домов небольшой шпиль, продетый в обод колеса - приспособления для того, чтобы  облегчить аистам  мостить  большие гнёзда.
    
     И действительно, пока на крышах домов гнездились  аисты, в деревне не знали бед. Все жители были здоровы, жили в достатке.  Урожай собирали богатый.  Фруктов и овощей произростало так много, что приходилось половину  везти в город на рынок. Ягоды покрывали смородиновые и малиновые кусты так, что смородиновый куст выглядел фиолетовым, а малиновый темно-розовым.  Жители из фруктов варили варенья, из ягод  делали разные лечебные настойки. Если кто-то заболевал простудой, ребёнок или взрослый, его поили малиновым чаем, и он мгновенно выздоравливал.  Пока на крышах гнездились аисты, жители в деревне  не знали горя.

К средине апреля самка аиста отложила два яйца. По очереди с самцом, они начинали их высиживать. Обычно мама-аист высиживала яйца днём, а отец-аист  по ночам. Утром он улетал охотиться  на болото возле пруда. Аисты особенно любили длинные, сочные червяки, водившиеся в пруду. Аист ел сам и приносил в клюве своей подруге.
Однажды он поймал ужа и полетел обратно поделиться добычей с самкой.  Взлетев ввысь, он заметил в траве что-то белое и круглое, как шарик.  Аист подлетел ближе, чтобы рассмотреть получше, что это такое. В траве действительно лежало яйцо. Наверное, кто-то из птиц его потерял.  Или может быть какой-то хищник стащил яйцо в гнезде, но уронил в спешке.  А бедная птица рыдает, убивается - где моё яйцо, мой будущий ребёнок.   С находкой в клюве,  Аист стал облетать  соседских птиц.
Он  спросил у журавля: - Ваше ли яйцо?
-Нет. – ответил журавль. – Наши все на месте.
Аист спросил у утки: - Не вы ли яйцо потеряли ?
-Га-га-га. Наши яйца  меньше.
Аист показал яйцо индюшке: –Не ваше ли?
-Нет-нет-нет. Наши яйца куда больше.
Аист  спросил у лебедя.
-Ха, - ответил лебедь, - наши яйца красивее.    Он  спросил  у ласточки,  вороны,  и даже  у кукушки.  Может, кукушка хотела подбросить кому-то яйцо, а оно упало и покатилось по берегу к воде. Ласточка ничего не ответила, и скрылась в гнезде под крышей. Ворона сказала, что её яйца темнее, и на них коричневые  разводы. Кукушка  прокуковала три раза и след её простыл.    Так и не нашлась птица, которая  яйцо потеряла. Принёс аист яйцо в своё гнездо.
-Смотри, что я нашёл. Всех птиц опросил, а они твердят, что оно не их. Что делать будем?
-Выбрасывать его не станем, ведь это живое существо. Через месяц оно будет птицей.  Усыновим. – сказала  его подруга.
Аист обрадовался, что  жена  у него добрая и никого в беде не оставит. Положил аист яйцо вместе со своими и  сел их высиживать.
Прошел месяц.  Первым вылупился аистёнок – сыночек, через день-  дочка   - белая, пушистая, как  клубок махровых ниток.
Прошло ещё два дня и третье яйцо чуть надтреснуло. Кусочек  яичной скорлупы отвалился и оттуда вылезла маленькая зелёная головка.
-Ой! – перепугалась мама-аист. – Кажется, это змея! Ещё кусочек надломился и появилась маленькая лапка с коготками. -Таких у змей не бывает. - призадумалась мама-аист. – У змей нет лапок.
-Что за птица заморская, зелёная? – удивился папа аист.
Тут всё яйцо рассыпалось на мелкие кусочки и все увидели маленькую черепашку.
Аисты обступили её и стали с любопытством разглядывать.
-Так тому и быть! – сказал папа аист. – Вырастим.   Стала пара аистов выхаживать  и своих  детёнышей и черепашку. Кормить её было совсем не сложно. Она ела травку, листья салата и ботвы, иногда корочку хлеба, если папе-аисту удавалось раздобыть хлеб возле свиных кормушек. Родители знали, чем питаются черепахи, потому что встречали их в пруду,  на болоте, и в траве, когда они выползали на берег травку пощипать. Этот вид черепах считались пресноводными  черепахами.  Но они часто выполозали на берег. Черепахи дышали воздухом и могли существовать и на суше и в воде.    Время шло. Птенцы аистов подросли. Их пушистый покров стал выкатываться, и вместо него выросли настоящие перья.  Мама-аист делала с ними зарядку. Нужно было распахнуть  крылья, а потом сложить. Аистам нужны были сильные крылья, для столь длительных перелётов. - Протянуть вперёд и похлопать. – говорила мама-Аист.  На солнце черное оперение кончиков перьев  переливались и отдавали зелёным  блеском.
- Ладушки-ладушки, где жили у бабушки. – подпевала мама аист.
Черепашка тоже вытягивала передние лапки и пыталась ими махать. Это у неё получалось плохо. Да и в ладони ей хлопать не очень удавалось. Родители нашли пустую консервную банку и принесли её черепашке.
-Ладушки-ладушки, - напевала она и хлопала то одной лапкой, то другой по банке,  как по барабану,  выбивая ритм.
Все стали называть её Ладушкой.
Маленькие аисты поднимались на тонкие, розовые ножки и начинали тянуть  их в разные стороны,  вытянув носочки,  как  балнрины.
Ладушка тоже приподнималась на задние лапки.  Но когда она пыталась  подпрыгнуть, только переворачивалась на спину.  Аисты своими клювами помогали ей перевернуться обратно.
 Настал  август. Птенцы подтянулись. Детский пух давно выкатился, и они покрылись белыми с чёрными на концах перьев, крыльями.  Им предстояло улететь на зимовку в жаркую Африку. Каждый день они упражнялись в полёте.  Сначала  один  аист вставал на край гнезда, взмахнув крыльями,  через мгновенье, парил над  садом.  Следом за ним второй  раскидывал крылья в сторону и исчезал за деревьями. Птенцы парили   над домами,  лксами, полями и возвращались в гнездо. Мама-аист хвалила их за отвагу и мастерство.
Только  Ладушка волновалась, где же её  крылышки. Родители не знали, что делать, и как сказать Ладушке правду, что она  не аист, а черепаха. 
Прошло ещё несколько дней. Брат и сестра летали, как ни в чем не бывало. Они следовали за папой на болото и учились ловить червяков, ужей, насекомых,   точно как он.
 Ладушка  смотрела с завистью на своих братьев. Однажды она не выдержала, подошла на край гнезда, растопырила передние лапки и прыгнула.
-Ладушка!  Ладушка! – раздался следом крик матери.
К счастью Ладушка далеко не упала, только на крышу, но поранила лапку. Мама взяла её в клюв и вернула в гнездо.  Она смазала  ей лапку соком алоэ и перевязала стебельком травы.
-Ладушка, постарайся больше такого не делать. Отдыхай и выздоравливай.
Вечером пара  аистов полетели  к сове за советом. Сову все считали очень мудрой,  и все её слушались. Аисты рассказали ей, как получилось, что они  удочерили Ладушку, и как Ладушка  хотела летать и выпрыгнула из гнезда. Она никогда не сможет летать, потому что она не птица.
-Да, -  вздохнула Сова,- рожденный плавать летать не будет.
-Что же нам делать? – аисты расстроились ещё больше. – Может быть сделать искусственные крылья и прилепить Ладушке на спину, - предложил папа-аист.
-Нужно рассказать ей всю правду. – сказала Сова.  Нет ничего лучше и надёжнее правды. Ложь всегда всплывает, как ни прячь её, и как ни маскируй.  Ложь приносит несчастье.  Ладушка в следующий раз выпрыгнет из гнезда и убьётся.
-Бедная девочка!  Как она переживёт это, когда  узнает, что она неродная наша дочь?!
-Она будет счастливее, чем раньше. Она не погибла тогда на берегу, когда вы нашли её.  И у неё есть любящие  родители.  Вашей Ладушке повезло.
            Взрослые аисты вернулись домой, сели вокруг Ладушки и  начали рассказывать ей  всю правду – как папа-аист нашёл яйцо, как принёс его в гнездо, как бегал и расспрашивал у птиц. Но никто яйцо не признал.  Они могли бросить яйцо на берегу, но тогда бы Ладушка погибла.
-Потом из этого яйца вылупилась самая  любимая черепаха на свете. – закончила рассказ мама-аист.
- Мы тебя удочерили. –  добавил папа Аист. – Ты для нас – родная дочь.
            Сначала, когда Ладушка услышала, что она не птица, а черепаха, она залилась слезами. Она уткнулась мордочкой в основание гнезда, и там натекла уже маленькая лужица.
- Ты, ты готова быть нашей дочкой? – спросил папа-Аист.
- Я - есть ваша дочка. – сквозь слёзы пролепетала Ладушка.
- Мы счастливы Ладушка. И тебе совсем нечего плакать. -  сказала мама-аист.
- Но я никогда не смогу танцевать, как  аисты.
- Танцевать? – удивились аисты. – Многие птицы не умеют танцевать. Ещё есть такие, что и летать не умеют. Посмотри на петуха, на индюшку; они не  умеют летать. Петух может вскочить на забор. Но это - не полёт, а прыжок.  А ты, зато, умеешь плавать и нырять.
-А я что, умею нырять?
-Да. – сказал папа-аист. – Мы можем, хоть сейчас, полететь к пруду и ты сама в этом убедишься.
Он понёс Ладушку в клюве, остальные полетели следом.  Аист зашёл в воду и выпустил Ладушку.
            В эту минуту Ладушке показалось,  что она невесома. Она вдохнула глубоко-глубоко и нырнула на самое дно. Она кувыркалась,   переворачивалась  со спины на живот, крутила винт и водное сальто.  Вытащить её из пруда было невозможно.  Только раз Ладушка подплыла к аистам, высунула голову и сказала: - Большое, большое  спасибо.  Вы мне жизнь спасли, и я вас очень люблю.
- Не за что. Ты же наша дочь. - сказала аист-мама.
- За то, что я ваша дочь.
            Её заметили другие черепахи, которые  занимались синхронным плаваньем. Одна из них, самая большая,  подплыла к Ладушке и спросила:
-Хочешь тренироваться с нами?
-А что для этого нужно? – дрожащим голосом спросила Ладушка. Она испугалась, что большая черепаха  скажет:  крылья, или длинные, как у аистов ноги.
Но она сказала: – трудолюбие. И купальник. Но купальник мы тебе выдадим.
            Ладушке выдали  купальник, расшитый бисером. Он покрывал панцирь и застегивался на животе, и был красивее всех пачек, о которых когда-то мечтала Ладушка.
Наступила осень, и аисты  улетели  на юг. Ладушка осталась жить в своём пруду, в родном доме для всех черепах.
Зато весной,  когда аисты  возвращались, их ждала на  берегу возле пруда  любимая дочка – Ладушка, с охапкой кувшинок, которые она тащила за собой.
Аисты каждый день приходили  на пруд,  ловить лягушек, ящериц. Каждый день они встречались с Ладушкой, рассказывали ей про далёкие страны: Индию, Египет, Эфиопию. Ладушке казалось, что и она путешествует по миру. Ей никогда не надоедали рассказы папы с мамой.
Так проходили весна и лето. Осенью аисты улетали, а весной возвращались. На берегу, у пруда,  их уже ждала Ладушка с одним большим лотосом для мамы, и другим для папы.