Эх, жизнь ты моя косолапая! 2

Валентина Бари
А потом восемь месяцев получасовых разговоров по телефону, нежные СМС, тоска по его ласкам и невыносимое желание увидеть его вновь.
- Мам, - как-то придя к матери, спросила Ангелина, - ты любила отца?
- Вроде любила, - ответила старая женщина.
- Мам, дай мне деньги в долг.
- На что тебе? - поинтересовалась Вера Андреевна.
- Мне надо съездить к любимому человеку во Владивосток.
- Дочь, ты сошла с ума. Ты что удумала? - возмутилась Вера Андреевна. - Ты загляни в свой паспорт. Какая любовь? Ты уже бабка. А сын? Внук? Андрей, в конце концов?
- Мамочка, милая, у сына  своя жизнь. А с Андреем мы давно просто соседи, ну, почти так. Это на людях мы семья, а на самом деле... - не договорив и уткнувшись в ладони, Ангелина расплакалась. - Я так устала от одиночества, мама. Я влюбилась, как юная дурочка, как тогда, в детстве, в Виктора. Помнишь?

- Прекрати сырость, Ангелина, ты никогда не плакала... Что вдруг с тобой? - строго произнесла мать.
- До чего же безжалостным и нелепым становится твоё существование в этой жизни, - открыв заплаканное лицо, начала Ангелина. - Казалось бы, беззаботное детство прошло без всяких обид на самых близких тебе людей,  но что же  гложет, мам, и не даёт осмыслить самого главного, самого сокровенного, что происходило в том далёком и незабываемом прошлом. Правильное воспитание порой не даёт хороших плодов и оказывает вредное воздействие на дальнейшую жизнь. Понятно, что родители желают только добра своему чаду, непосвящённому в непредвиденность бытия. Это, наверное, для того, чтобы оградить его от какого-то негатива. А что же дальше? Неискушённое и неудовлетворённое в каких-то тайнах жизни дитя  стремится познать тайное и понимает, что это не так уж и плохо или постыдно. Почему же мне раньше-то это не преподали? Вы с отцом заглушили во мне самые искренние чувства к Виктору. Деревенщина, мол. Толкнули на брак за перспективного, по вашим словам, Андрея. Одно радует в этом браке — сын. А остальное? Его измены? Кодировки от пьянства. Что я видела, мама? Я всегда жила по вашим с папой правилам.

- Ангелина! - строго сказала Вера Андреевна.
- Что, Ангелина? Я снова неправа? Ну уж прости, мама. Наплыло. Всю свою косолапую жизнь я в себе это держала. Не было возможности выплеснуть. Надоела эта правильность.
На короткое время в комнате воцарилась тягостная тишина. Поднявшись с кресла, Вера Андреевна вышла в соседнюю комнату. Ангелина молча смотрела в окно, в мыслях проклиная себя за несдержанность.
- Хватит тебе на поездку, дочь? - услышала Ангелина голос матери, которая протягивала стопку купюр.
От неожиданности Ангелина опешила.
- Мам, ты прости меня, - обняв мать, прошептала она. - Мне надо разобраться в себе, понять, действительно ли это то, что мне всегда хотелось. Ведь я не перестала быть женщиной, и мне хочется настоящего тепла. Ошибусь? Так это останется моей ошибкой, не твоей и не папиной.
- Поезжай, Ангелина, а за твоими я пригляжу, пока есть силёнки.