Делегаты

Николай Зеленин
Если  тебя  влечёт  к  необыкновенным  людям,   
ты  их начинаешь встречать  повсюду», 
(Мак  Орлан,  франц.  писатель  ХХв.)
  --Привет,  Александр  Ильич! – еле  переводя  дыхание,  раскланялся   Илья  Ильич  Скатов  своему  товарищу  по  партии  у  вагона – экспресса  поезда  на  Москву.  Прости,  что  опоздал  и  заставил  тебя волноваться.
  --Привет,  Илюша!  А  я,  признаться,  тебя  заждался,  хотел  уже  домой  уходить. Поезд  вот-вот  тронется,  билеты  у  тебя,  а  тебя  нет. Как  то  нехорошо  складывается  начало  поездки.  Дай  Бог,  чтобы  в  Москве  ничего  не  стряслось,  из-за  чего  пришлось  бы волноваться, -- выразил  свои  претензии  делегат - аграрник  Карамонов.
  --А  ты  не  волнуйся.  Я  послал  машинисту  поезда  сигнал,  чтобы  он  не  трогал с  места в  течение  пяти  минут,  т.е.  пока  я  не  приду.  Вот  он  меня  и  ждал.   А  теперь,  когда  я  сел  и  ты --  рядом,  мы  сейчас  тронемся, -- спокойно  и  рассудительно  произнёс  член  Аграрной  партии,  делегат  Скатов.
И  к  удивлению  Карамонова  по  перрону тут  же разлились  взбадривающие  звуки  марша  «Прощание  славянки»  и  поезд  неслышно  тронулся  с  места  и  незаметно  стал  набирать  скорость.
--Слушай,  Илья  Ильич,  ты  шутишь  или  серьёзно  говоришь,  что  посылал  сигнал  машинисту  электровоза? – усевшись  поудобнее,  с  неподдельной  ухмылкой  промолвил  Александр  Ильич.
--Ты  же  чувствовал,  что  я  опаздываю  и  на  целых  пять  минут.  Так  ведь?
--Так.
--И  как  только  я  вошёл  в  вагон,  истекли  пять  минут  и  поезд  тронулся.  Что  ещё  говорить?
--Ну  ты  даёшь!  Не  верю  я  тебе.  Это  простое  стечение  обстоятельств.  Не  более  того.
--Главное,  Александр  Ильич,  надо  поверить  в  тот  факт  ради  чего  стоит  рисковать и  твоя  вера  поможет  свершиться  этому  факту.  Это  сказал  один  философ,  кажется,  английский.  Здесь  немаловажными   являются  инстинкт, память  и  воля, которые  в  концентрированном  виде  представляют  собой  разум  человека,  его,  если  хотите,   способность,  талант  воздействовать  на  психику  других людей.  Вот  я  и  напрягся.  Я  не  виноват,  что  трамваи  шли  с  перебоями.
Поезд  набирал  скорость.  Два  политика  ехали  в  Москву  на  съезд  Аграрной  партии.  Они  мчались  навстречу  солнцу.  Оно  ещё  не  взошло, но  по  ту сторону  вагона всё  отчётливее  обозначались  признаки  наступающего  дня:  начинало  светать. Путникам  приятно  было  сидеть,  смотреть  в  окно  и  любоваться  красотами  увядающей в  наступившей осени  природы:  на деревьях  повсюду  стали  появляться  золотистого  цвета  листья,  особенно  это  заметно  на  берёзе, где  отливаются,  будто  сединой,  золотистые  пряди  свисающих  веток.  На  высохших  былках  летних трав  улеглись  на зимний  покой  листья деревьев. Наступившая  осень  как  бы  возвращает их земле,  которые  лето  взяло  у  неё  взаймы.  Мелькают    хозяйские  постройки: от  глаз  бывших  сельхозработников  не  ускользнуло,  что кто - то  уже  убрал  с  огородных  участков  урожай  и только  одни  тыквы,  как  ясные  солнца,  отсвечивают яркой  желтизной на  фоне  чёрного  небосвода;  кто -  то  заготовил  на зиму  для  домашнего  скота  сено  и  прикрыл  упругую  его  копну  плёнкой;  кто - то  пополнил  запас  топлива  на  зиму  сухим  валежником,  аккуратно сложенным  в  дровенник.  Повсюду  видно  стремление   природы  к жизни, ещё  большему её   совершенству.  Александр Ильич  вытащил  из  своей  сумки  груши  и  яблоки  собственного  производства  и  товарищи по  партии  начали  ими  лакомиться.
--Вот  ты,  Александр  Ильич,  всё  равно  не  поверил,  что  я  заказал  задержку  поезда.  Так?
-- Конечно,  нет.  Тебя  надо,  если  оно  так,  привлекать  к  ответу.  А  если  б  это  было  в  военное  время.  Трибунал.
--Сейчас  не  военное  время  и  наш  груз   не  для  пятилеток.
--Ладно,  а  ещё  были  случаи,  подобные  этому? – несмотря  на  скептицизм,  чуть  слышно  спросил  Александр  Ильич.
--Я  тебе  могу привести  несколько примеров,  когда  я  или  угадывал  предстоящие  результаты  или  предсказывал  серьёзные  события.
--Готов  слушать.
--Так  вот,  сдаём  мы  за  среднюю  школу  экзамен  по  немецкому  языку.  Мы  тогда,  ты знаешь,  готовились  по  билетам.  Там,  помнится,  было  два  теоретических  вопроса  и  третьим  - требовалось  сделать  перевод  текста  с  немецкого  на  русский. Из  всех  билетов  во  время  подготовки  к  экзамену  мне  показался  наиболее  для  меня лёгким  билет  №2.  Ответы  на  вопросы,  помещённые  в  нём,  мной  были  хорошо    усвоены  и  я  их  знал,  а  перевода  я  не  опасался.  Вот  я  и  говорю  своим  товарищам  по  классу:  «Мне на  этот  раз  на  экзаменах  по  немецкому  языку  достанется билет  №2».  «Ну,  что  ты,  Илюша,  ерунду  городишь.  Он  тебе  не  попадётся».  «Посмотрим».
К  началу  экзаменов  я  немного  запоздал,  так  как  знал,  что  пойду  не  в числе  первой  шестёрки.  В  классе  сидели  шестеро учеников и  готовились,  а  ребята,  стоявшие  у  двери  в  коридоре,  уже  знали  номера  их  билетов.  Я  спрашиваю:  «Билет  №2  кому  либо  достался?»,  отвечают:  «Нет».  «Он  будет  мой!» -- продолжаю  твердить  я. «Ерунду  говоришь,  Илья»,-- произнесли  неверующие.  Прошло  ещё  впереди меня  человек  шесть,  а  билет  с  номером  2  так  никто и  не  вытащил.  Настала  моя  очередь.  Я  вхожу  в класс,  подхожу  к  столу,  где  лежат  экзаменационные  билеты  вниз  лицевой  стороной,  берусь  левой  рукой  за  пуговицу  своего  пиджака  (я  так  всегда  делал,  когда  сдавал  экзамены,  и  никогда  не было  проколов), а  правой --  делаю  кругообразные  движения,  произнося:  «Где  здесь  билет  №2?  Останавливаю  свой  выбор  на  билете  и  произношу:  «Вот  он!»  Я  вскрываю  билет и  он  оказался  под  номером  2.  Учитель  засомневался.  Взял  мой билет  в  свои  руки,  повертел  им,  положил  на  стол  вверх  тыльной  стороной  и  удостоверился,  что  номер  не  просвечивается,  разрешил  готовиться.  Отличная  оценка  не  заставила  себя  ждать.
Второй  случай:  В  институте  сдаём  высшую  математику.  А  я,  признаться,  недопонимал  хитросплетений  в  интегралах  и  дифференциалах.  И  когда  однокурсники  у  меня  спросили:  «На  сколько  сдашь  математику?»,  я  им  ответил: «На  пятёрку!» Так  оно  и  вышло.  Ответы  на  вопросы  в  билете  были  настолько  мне  знакомыми,  что  я  пошёл  сдавать  без  подготовки  и  получил  «Отл.»
Аналогично  с  химией.  Но  химию  я  более – менее  знал.
Позже  я  не  стал  себя  утруждать  воздействовать  на  преподавателей,  готовился  к  экзаменам  прилежно  и  благополучно  сдавал  все  экзамены,  даже  иногда  получал  повышенную  стипедию.
-- А  по  серьёзнее  что  нибудь  было? – заинтересовавшись  интересным  собеседником,  вопрошающе  произнёс  Александр  Ильич.
--Было.  А  было  вот  что.  Пригласил  нас  с  супругой  наш  товарищ  Володя  Елисеев  на  свадьбу.  Подобрал  он  себе  хорошую  невесту, которую  мы,  кстати,  тоже  знали,  а  я  ему  сказал,  что  водку  не  пью  и  чтоб на  меня  особо  не напирали.  Володя  тогда  мне  ответил:  «Свадьба  будет  в  деревне,  у  отца,  а  у  него -  пчёлы.  Так  мы  тебя  будем,  вместо  водки,  мёдом  поить».  «О!  Мёд  я  люблю!» - ответил  я  ему.
И  вот  идёт  свадьба.  Гости,  дружки,  невеста,  жених  -- все  заняты  каждый  своим  делом:  гомон,  шум,  тосты,  шутки  и  т.д.  Вино,  водка  лилось,  как  говорится,  лилось  рекой,  а  про  то,  что  меня  надо  угостить  мёдом,  никто  даже  пальцем  не  шевельнул.  Я  ограничивался  минеральной  водой  и  хорошей  закуской.  Жених  же,  который  обещал  меня  поить  мёдом,  как  обнял  свою  невесту,  так  и  не  отходил  от  неё  весь  день, а  обо  мне  забыл  и  думать.  Ладно. Прошла  ночь,  наступил  второй  день  свадьбы.  Опять - водка,  вино, закуски,  а  мёда  нет.  А  я  молчу.  Не  буду  же  я  кричать:  «Мёду  хочу!»  Отпировали,  как  говорится,  и  стали  гости  расходиться,  разъезжаться.  Собираемся  и  мы.  Подошёл  автобус,  мы  в  него  забрались  и  подошедший  отец  стал  нам  говорить  тёплые  напутственные  слова,  а  я,  возьми,  да  и  скажи:  «Не  сложится  жизнь  у  Володьки  с  Антониной,  не  угостил  он  меня,  как  обещал,  мёдом».  «ОЙ, Ой! – засуетился  отец, -- Что  ж  мне  не  сказали,  я  бы  вас  запоил   мёдом.  Давайте  я  сейчас  принесу».  «Не  надо,  поздно», -- говорю  я, --поехали!
--Ну  и  как  у  них  сложилась  жизнь? – спросил  нетерпеливый  Александр  Ильич.
--Как,  как.  Их  счастья  хватило  на  полгода.
              Теперь  другой  случай.  Прошло  несколько  лет.  Моя  спортсменка  Лида  приглашает  нас  на  свадьбу.  То  же,  как  к  Елисееву,  надо  ехать  в  деревню. А  я  ей:  «Лида,  я  ведь  водку  не  пью,  что  я  там  буду  делать?»  Она  мне  в  ответ:  «У свекора –пчёлы,  так  я  тебя  мёдом  буду  поить!»   «Это  здорово, -  сказал  я, --мёд  я  люблю,  только  чтоб  не  получилось,  как  у  Елисеева.  Тот  обещал  меня  на  своей  свадьбе  мёдом  угостить,  но  забыл.  Так  они  вскоре  разошлись.  Если  не  хочешь  так,   тогда  не  забывай  выполнить  обещание».  «Нет,  нет,  я  сама  буду  следить  за  этим».
И  вот  после  первой  рюмки  преподнесли  мне   в  блюдечке  мёд.  А  я  и говорю:  «Давайте  мёд  и другим  гостям, не  гоже  меня выделять  от других».  Вскоре  были  найдены  маленькие  блюдечки  и  перед  каждым  гостем  поставили  их,  наполненные  мёдом. А мне,  мало  того,  что  мёд  в   вазе  стоял  на  столе  около  меня  и --  ешь,  сколько  хочешь,  так  эту  склянку  отдали  мне  на  ночь  и  я  имел  возможность  окунаться  в  неё  когда  вздумается.
--Ну  и  как  у  них  жизнь  сложилась? – поинтересовался  делегат.
--Как, как?  Как я  напророчил.  Народили  они  двух  дочерей,  а  те,  в  свою  очередь,  подарили  своим  родителям  внучат.  Живут  и  сейчас  на  радость  потомкам. Хватит  примеров?
--А  что  нас ожидает  в  Москве,  нет  у  тебя  предчувствия?
--Есть,  но  они  горькие.  Не  хотелось  бы  предвосхищать  события.  Я,  думаю,  что  скоро  узнаем.  А  пока,  давай  отдохнём,  а  то  я  тебя   
********************
На  съезде,  к  нашему  разочарованию,  был  заменён  лидер  партии. А  через  два  года  новый председатель  подложил  её  под  «Единую  Россию»,  и  мы  потеряли  ещё одну  организованную массу в борьбе  за  развитие отечественного  сельхозпроизводителя.