Расправь крылья

Карина Канач
              Большое,  теплое добро осторожно коснулось земли: согрело, приласкало и, подарив  ей  напоследок частичку своего  сокровенного невидимого  блага,  вспарило белым  облаком   высоко в небо.
              “Проснись все живое!   Живи, дыши, радуйся!” – эхом отозвалась благостная весть.
              Планета-шар задышала единым живым организмом:  вдох  -  кислород,  выдох -  углекислый газ,  без него не было бы и кислорода или наоборот, неизвестно…  Она дышит – и это факт.
              … Сижу себе в траве, наблюдаю. Маленькая такая, незаметная: быть мне, наверное,  затоптанной, потому что Я – гусеница, обыкновенная сороконожка,  и не факт, что превращусь когда-нибудь в бабочку. А хотелось бы….  Мечтать ведь не запретишь. И еще, никак мне покоя не дает выражение, мол  раз родился ползающим, то летать уже не сможешь. Все это чепуха и полный абсурд. Я вот, например,  каждый день во сне летаю. Ах, как хорошо летать: наверху воздух чистый, прозрачный, а мысли в голове светлые.  Чем же я хуже остальных, крылатых!?
            “Гусеница-философ -  смешно и нелепо”,-  скажете вы.
            А мне не смешно, я летать хочу, но не во сне, а наяву. Будь у меня крылья, взмахнула бы ими  и …
            Ой, что это со мной, как-то странно спина чешется. Ой, ой… мама, мамочка! Я стала бабочкой! Мне бы на себя посмотреть, какая я: цветная, яркая или моль серая, бесцветная?
           -Привет, дочка, ты ли это? Я что-то не узнаю тебя.
           -Мама, миленькая, родная, посмотри, я стала бабочкой?
           -Не кричи ты так, вижу, не слепая. Ты себя видела?
           -Нет еще. Скажи мне, какая я? Красивая?
           -Обыкновенная, ничего особенного.
            -Ты ничего больше не хочешь мне сказать?  Ты рада  за меня?
            -Ну, рада…, хотя  пока еще не знаю, может, лучше бы  тебе  оставаться гусеницей.
             -Да, ты так думаешь? А  я воодушевилась, захотела обнять весь мир от  радости! Видимо, поспешила, и не такая уж красавица, а обыкновенное крылатое насекомое, может, ты это хотела сказать. Говори, все пойму и не обижусь. Обещаю…
             -Не знаю, не знаю…. Прости, но мне пора, пока! – и улетела.
              Опять  крылья подрезали, а может их и нет  вовсе, откуда мне знать, если не вижу свое отражение, придется поверить матери на слово и пока оставаться в неведении. Кто я, наконец, бабочка или гусеница? Полечу, то есть поползу, нет полечу, попытаюсь… , спрошу  у кого-нибудь...
               Взмах, еще взмах - и полетела.
               Трудное это дело - махать крыльями во время полета: то встречный ветер мешает; то пчела какая-то грозится забодать хоботком; то майский жук-щегол в блестящем зеленом костюме от природы-модницы пытается преградить мне путь. Наверняка  они знают как выглядят, потому так уверены в себе и нарочно не замечают меня. Видимо, не впечатляю.
                -Сестричка, бабочка, здравствуй, как поживаешь? –  обращаюсь к бабочке-капустнице.
                -Все в порядке, да только от разноцветья в глазах рябит, нет чтобы мир был черно-белым, зачем только нужны эти цвета, - проворчала  в ответ и улетела.
                Где бы себя увидеть? Ни росинки, ни лужицы…  Ура, нашла, очки!
               -Не беги так, девочка, подожди, разреши мне увидеть себя в стеклах твоих очков. 
               Стой, стой, стой – вот так, ага……
              -Бабушка, прогони эту назойливую бабочку, - рассердилась девочка и замахала руками.
              -Уф, как камень с души, значит,  все-таки бабочка. Спасибо, девочка. Но назойливыми бывают мухи.  А бабочки – они нежные, хрупкие, красивые, воздушные... , правда, у мух тоже есть крылья. 
              Сяду- ка я спокойно на цветок, расправлю крылья, может тогда кто и заметит. Сижу, жду.
               -Ай, ай, ай! Что за шутки, где это я!?  Караул!  Мало воздуха! Задыхаюсь! Выпустите меня, пожалуйста!  Пожалейте беспомощное насекомое! Зачем оно вам? Все, поймали, словили, в сетку посадили…
               -Папа, смотри, я бабочку поймал, -  закричал какой-то мальчишка.
               -Господи, так это же он меня поймал! А вот и папа  усатый-бородатый, точно – ботаник.
               -Молодец, сын, редкостный экземпляр тебе попался, теперь осторожно вынимаем и прикалываем иголкой на картонку,  для коллекции. Смотри, какая красавица – пестрянка глазчатая.
               -Прощай жизнь, прощай небо, прощай мама, быть мне, бедняжечке, высушенной и повешенной на стенку  в рамке под стеклом, не поминайте меня лихом, пестрянку глазчатую, рожденную гусеницей, двух дней от роду.
                Ведь твердила мне мама,  не мечтай, не философствуй, живи спокойно, ползи медленно -  не послушалась, горемычная, и поплатилась жизнью, но все равно доказала, что мечты сбываются, и рожденный ползающим  может однажды полететь…