Гл. 52. Экзамены и воспаление легких

Нина Серебри 2
 
Приближались экзамены, и наша четверка, которая не шибко «надрывалась» в течение года, решила серьезно заняться подготовкой. У меня дома не могло быть и речи о занятиях – шум, гам, крики. Решили разбиться на пары: Шкиля – Галка, Фира – я. Занимались у Фирочки, если можно сказать, что это были серьезные занятия. Стремясь вывести меня из депрессии, Фирка начинала меня смешить. Она была такой хохотушкой, что оставаться равнодушной, когда она смеялась, было невозможно.
 В конце дня Фирка подводила итоги:
 - «Из сорока билетов с десятью мы  познакомились, на остальные тридцать есть еще день и ночь. Успеем!», - оптимистично добавляла она.
 Экзаменов в десятом классе было очень много, по-моему, штук десять. Но первыми шли самые важные -  сочинение, математика, история СССР и т.д.
 Лето, жарко. А мы идем на сочинение по русскому, обложенные шпаргалками - цитатами на весь  курс литературы. Шевелиться резко нельзя – может все рассыпаться на глазах преподавателей. Писала о молодогвардейцах -  моих героях: я и в жизни старалась подражать им -  особенно Сережке Тюленину. Больно-  терпи! Нужно -  делай через силу!, как он.
На экзамен по-английскому я пришла, но страшная слабость валила с ног. Я еще не могла понять в чем дело. Зато на математику я доползла – температура 38о .
 Увидев, в каком я состоянии наша математичка Мария Семеновна, которая ничего хорошего не ждала от моих математических способностей и в нормальной ситуации, шепнула Галке:
 - «Я прошу тебя, быстро дай Тоне списать и пусть она идет домой».
 Диагноз врача был – двустороннее воспаление легких, немедленно в больницу! Так я и не закончила экзамены. Воспаление было таким серьезным, что меня положили в отдельную палату и обложили кислородными подушками, которых я боялась с детства.
 Увидев их, я решила – ну все! Конец! Врач подтвердил – еще бы сутки и навряд ли бы  смогли спасти.
В голове вес время вертелось – как экзамены…, экзамены…, Алексей… и все проваливалось куда-то…  Между экзаменами мои девочки забегали на пару минут сообщить школьные новости и тут же убегали – нужно было готовиться.
 Через дней десять, когда мне было уже намного легче, забежали
 Витька-Муля и Борька.
 - «Где ты пропала? И вообще, что творится во дворе – одни выбираются, перебираются какие-то новые жильцы».
 Борька дернул Мулю за руку – вот придет Тошка,  сама все узнает.
 В больнице я провела почти месяц. Когда меня выписали, за мной пришла мама и торжественно сообщила:
 - «У меня для тебя сюрприз, вчера Вовчик перевез нас на новую квартиру. Ты слабенькая после болезни, так, что мы сами решили переехать. Ты квартиру эту видела - это коммуна, но лучше жить с чужими, чем в нашем сумасшедшем доме».