Передовой пост на границе Крыма

Василий Гапонов
Какое-то время приходится работать на самой границе Крыма с Украиной. Спешу успокоить читателей: при мне все тихо и спокойно, как по ночам – не знаю. Рядом, буквально через забор, нашими соседями является небольшое подразделение морской пехоты Российской Федерации. Думаю, ребята из Севастополя.

Какие у нас отношения сложились?

Как в параллельных мирах.

Какое может быть отношение у гражданских с военными?

Последние несут свою службу, мы выполняем свою работу. Хотя, иногда пересекаемся.

Где-то неделю назад нам при наведении порядка в маслохозяйстве понадобился топор и было решено обратиться за помощью к "вежливым людям". Помогли. По личному указанию безымянного старшего прапорщика боец снял с пожарного щита внушительный топор во временное пользование. Через пару часов ценное имущество было возвращено в целости и сохранности.

Что можно сказать о быте воинов в двух словах? Условия спартанские. Небольшой полевой лагерь вкопан в землю и палатки защищены от шальных пуль земляными насыпями. Мог бы сказать и сколько там военных примерно, сколько техники и какая именно, но помолчу! Пусть останется военной тайной.

Вернемся к фотографиям, сделанным с бруствера окопов. Сразу скажу, что это самая передовая линия и за ней уже нет российской армии. Если на первом фото внимательно присмотреться, то вдалеке, между пролетом высоковольтной линии можно увидеть белое пятно. На самом деле оно гораздо ближе, но тут в силу вступает несовершенство моего фотоаппарата в мобильнике.

Это самое белое пятно – это украинский пограничный пункт "Чаплинка" и там, где-то в километре-полтора, напротив нас расположилась украинская оборонительная линия. Там нарыто побольше нашего.

Как можно видеть здесь, никаких специальных крепежей стенок окоп у нас не наблюдается. Просто трактор ковшиком прошелся и бойцы ручками чуток подровняли канавку, оборудовав точки для стрельбы. Все это в изобилии поросло травой, создав отличную маскировку.

Видите белую табличку? Там написано: "Задача" и внизу графа для подписи командира батальона. Как я понял, прямое напоминание зеленому окопнику, чем ему там надо заниматься на рабочем месте. Видно боец может замечтаться и забыть, а так "Задача" не даст сомкнуть вежды.

Второе фото сделано перпендикулярно первому, т.е. наблюдателю надо повернуться вправо на 90 градусов и он увидит эту небольшую линию окопов. Метрах в двадцати торчит "попа" бэтээра из капонира, а перед ней тоже крытая огневая точка. Кстати, если смотреть прямо в сторону БТРа (куда побежали опоры воздушной линии в 35 киловольт), то там тоже украинская территория. Там стоит минометная батарея, болванки от которой недавно едва не врезались в нашу элекроподстанцию.

Мы находимся на самой крайней линии крымской земли протяженностью примерно километра четыре. С одного фланга суша упирается в болота озера Сиваш, а с другой в заводское водохранилище, третья часть которого расположилась на Херсонщине. Посреди этой условной линии (надеюсь, читатель смог ее прочертить в уме) стоит наш погранпост "Перекоп". От нашего окопа к нему примерно полкилометра.

Читатель может спросить и насчет ящика, который торчит из окопа, но тут я тоже скромно отмолчусь. Как ни любопытны бывают блогеры, но я нос туда не сунул. Может потому, что не блогер. Разве что чуть-чуть.

Пока все спокойно на кордоне. Недавно, как сказал мне один из "местных", у самого завода перехватили украинскую разведгруппу из шести человек. Вроде как шли к складу аммиака, расположенному у самого Сиваша. У нас при производстве аммофоса (удобрения для сельского хозяйства) применяется это шибко вредное соединение, которое в меньшей концентрации читатель знает, как нашатырный спирт.

- Зачем шли на склад?

Нуууу, не знаю.

Во-первых, практически все запасы этого яда давно вывезены со склада. Во-вторых, охрана там очень усиленная и меры по контролю принятые куда сильнее, чем на месте моей прежней службы, а ведь у нас было хранилище баллистических, крылатых и зенитных ракет морского базирования. Говорят, даже ядерные заряды тактического действия хранились.

Да и толку взрывать склад аммиака? Это хотя и вредное, но легко улетучивающееся соединение. При поступлении на завод нам советовали в случае аварии с аммиаком укрыться поглубже, под землю. Потому что яд этот испаряется.

Я уже не говорю о другой опасности. Предположим, рассчитали диверсанты направление ветра.

И что?!

У нас тут направления могут быстро поменяться. Это условие, кстати, и учитывалось при строительстве титанового завода в 60-х годах прошлого века. Представляете, если бы ветер постоянно дул в одну сторону? Вымрут все жители! Не сразу, разумеется.

Рядом села и поселки Херсонской области и они гораздо ближе к заводу населенных пунктов Крыма. Честно говоря, в диверсию с аммиаком я совсем не верю. Хотели бы отравить, могли бы просто засыпать яд в одну из скважин питьевой воды, находящейся на украинской стороне.

Но разведгруппу группу выловили в самом деле. Контрразведке виднее куда там и кто шел с какой целью.

Пока же могу сказать, что на границе царит мир. И пусть бы так все и оставалось…