Жаневви 1. Вилен - начать бы все сначала. Глава 7

Виктория Чуйкова
            Он высунул свою морду из спальни и зыркнул на нее злыми, черными глазками, с залитыми кровью белками и сразу же спрятался.
- С этим надо кончать! – Виен спрыгнула с подоконника на пол, решительно направилась за коротышкой. – Если  ты не плот моего воображения, то я тебя достану и вышвырну, а может и свяжу. – Гном забрался на пуфик, шарил в ее шкатулке, фыркая недовольно. – Ах, ты гаденышь! А ну пошел вон! – Виен потянулась к нему двумя руками, на пальце сверкнуло обручальное кольцо.
- Денежка! Мне нужна денежка! Много! – и тут глаза гнома загорелись, ноздри расширилось и он, ухватился своими мерзкими, грязными руками за ее кисть. Влажные ладони скользили, а длинные ногти, толстые и серые, царапали кожу. Со всей своей силой, гном, принялся выкручивать Ви палец, стараясь забрать кольцо. От боли и отвращения Виен вскликнула, поняв, что гном воплоти. И тут в ней проснулось нечто похожее на самозащиту. Она схватила его за огромное треугольное ухо, вкладывая в руку силу, на какую была только способна. Вырвала у него вторую руку, но колечко не удержалось на пальце, соскользнуло и покатилось, а его зубы, впились в ее кисть. Крик вырвался, Виен двинула его кулачком в скулу и зажала руку в месте укуса, откуда уже струилась кровь. А гном, гном плевался:
- Фу, фу! Ты наша! Дылда! Хладная, тьфу, тьфу! Убиенная кровь, убиенная!
- Пошел вон! – кричала Виен ему в ответ, уже не задумываясь, услышит ее кто или нет, увидят одну, или его тоже. Он был здесь, он прокусил ей руку, он ЖИВОЙ! Только гном не уходил. Он так же орал на нее. В ушах начало шуметь, а на глаза уже опять накатывалась темень. Падая, она увидела, как из углов вылезают такие же, как он, один, второй, еще и еще! Они все шли к ней. Подняв руки, чтобы защитить себя, Виен видела их сквозь собственную завесу крови, льющуюся на лицо. Закрыла глаза, открыла. Заметила Лерку, даже обрадовалась – свидетель! И все кануло во мрак.
****
- Сиди здесь! – Строго приказала Лера дочери и подошла к Виен, наклонилась, взяла окровавленную руку и вскочила.
- Что ты тут делаешь? – Жан снова появился нежданно.
- Виен кричала, я прибежала, а она вот! Жан, я хотела помочь! – растерялась, опять начала слегка заикаться и вытирать руки об собственную юбку.
- Мы справимся сами! – голос Владиславы ошарашил Леру еще больше. Она сделала шаг в сторону и боялась двигаться. Влада, измерив сестру суровым взглядом, добавила: – Ангелина напугана, уведи ее!
- Но я…
- Иди, иди. Пока. – и Влада вытолкнула сестру из спальни. Жан носился по комнате. Перетянул порез, перенес Виен в гостиную на диван, пытался вывести из обморока. – Дед, не суетись!
- Не успел! Не рассчитал! Господи, я же знал, что так будет! Но не как не ожидал сегодня.
- Именно это?
- Нет. Я знал, что они постараются убить ее!
- Они? Кто они, деда?
- Виен, Виен! – Жан игнорировал последний вопрос внучки. Принялся лить воду на губы и бить по щекам.
- Жан! – Владка дернула его за плечо. – Все, она в себе!
Виен заморгала, провела по ним мутным взглядом и тут же голова упала набок. А Жана, Евгений, уже оттеснял в сторону. Кивнув Владке, открыл чемодан, поднес Виен пузырек к лицу. Влада заметила Агнию:
- Привет, сестренка. Разминулись?
- Привет! Жека освободился ночью. Вылетели первым же рейсом. Что тут стряслось?
- А пойдем-ка мы к Валерии, все и узнаем. Я появилась перед вами, она была с Ба. 
- Ничего себе! Представляешь, а мне ни одного видения! Так, небольшое предчувствие, но от Ба пришла успокаивающая смска с одним лишь "все ОК!" и я все выбросила из головы.
- А меня наоборот, послание насторожило. Она же терпеть не могла писать, а тут, вдруг начала, да на мой простой вопрос, тупое «ОК». Я деду звоню, а он – мобильный потеряла. Знаешь, если бы даже дед мне не сказал о потере, я бы все равно сегодня явилась.
- Да мы тоже собирались.
Лерка спокойно отдала ребенка няньке, без страха и нервов, мыла руки, хладнокровно  намыливая их и давая воде все смыть.
- Валери, ты здесь? – Открыв дверь, крикнула Влада и решительно пошла вперед.
- В ванной. – отозвалась Лера.
- Одна? – Нарисовались обе сестрички.
- Игорь трудится.
- Похвально.
 Девчонки заметили, что Лера уже переоделась, поправила волосы, завязав их в тугой узел.
- А вы все слетелись? И Мира тоже здесь?
- Пока нет, а должна?
- Так ведь, где две, там и третья.
- Юмор! Только, Лерчик, не кажется тебе, что сейчас не время. Дед не в состоянии, поясняй, что с бабушкой?
- А я знаю?! Она чудит последние дни, по-полной! – Сестры не проронили ни слова, стояли и в упор сверлили ее взглядами.- Простите, по-другому не скажешь.  Я вам так скажу - у нее поехала крыша.
- Ты не заговаривайся! – Агния начинала злиться.
- Ты еще голос на меня будешь повышать? – парировала Лерка. - Так вали в свою комнату!
- А что ты психуешь? – Влада держала себя в руках, не поднимала голос, не угрожала. Стояла и ждала обещанного рассказа.
- Я здесь, а не вы! И не вы вытаскивали ее из бассейна, не вы видели, как она вены себе резала! Поэтому и орать на меня не надо!
- Виен?! – Агния подошла к старшей сестре совсем близко. Она была немного выше и крепче Лерки, пришлось наклониться, чтобы увидеть ее глаза. – Не втирай мне!
- Ну, прости, что видела, то и сказала. Остальное к Жану, он с ней живет.
- Лера! Даже если с Виен случилось невразумительное, почему нам не позвонила? Если тебе показалось, что она не в себе, почему не сообщила родителям? Если ты знала, что у них с Жаном не все гладко, почему не собрала всех?
- Не успела! Нас же всех учили не вмешиваться в дела старших, не совать нос, если не просят, не бить в колокол, если кажется, а перекрестится.
-Что ты и сделала.  Так как, Леруся, не успела, или не захотела?! Что, все еще паутину свою плетешь? Мстишь за счастливое детство?  – Влада еще говорила, когда дверь резко распахнулась, и влетел Жан.  Сразу же прижал девушку  к стене, схватив за руку:
- Что ты с ней сделала?! – не давая и слова вставить, продолжил. - Да что ж ты за звереныш такой?! И главное, за что ты так с Ви?! Она же тебе роднее всех родных была! Она же тебя больше всех в детстве баловала. Она же ни разу не разделяла своей любви  на тебя и девочек, а любила вас равно.
- Я?! – злость, а не страх вылез наружу, и девушка не стесняясь, повысила голос в ответ: – Пусти, мне больно! И не ори на меня! Взяли моду. Да отпусти же! И это вместо спасибо. Между прочим, это я ее дважды вытаскивала! Заметь, дважды! А ведь могла и не обратить внимания, на ее ненормальные крики! Могла и отморозиться, как делают многие и не только в мой адрес! Да, она мне не чужая, да любила, играла, пока хотелось. Но лишь тогда, когда я вам была нужна! Потом все, забыла. Может, напомнишь мне, где была ее любовь или хотя бы приветливость, когда я приехала? Так, для приличия играла с Линой. И то, наверное, только потому, что себя деть некуда было! А приехали бы они пораньше и все, закончилась бы вся любовь.  Ты не перебивай, дай закончу. Может быть, я слегка и обиделась, но не отстранилась. Я умею быть благодарной, поэтому и была с ней, в самые трудные моменты.
- Вот именно! Как с Виен плохо – ты рядом! – Жан отпустил девушку, но не отошел. – Что-то тебя становится очень много! Очень, очень! И началось все с твоим появлением в доме.  – Лерка разрыдалась, отвечать не стала. – Запомни, я вернусь, и ты мне на все ответишь. Слышишь! Я все равно узнаю правду!
 Внучки молча, пошли за ним, Жан внезапно ускорил шаг и побежал вниз, за эликсиром. Взмахом руки направляя их в свои комнаты.
- Жан! – Крикнул Михаил, чуть не сбитый с ног, не замеченный Жаном. – Надо поговорить!
- Надо! – притормозив, прохрипел Жан. – Ох, как надо! И не думай исчезать! – побежал дальше, оставив мужчину в недоумении.
****
Евгений обработал руку, удивляясь видом ран. Несколько дырочек, мелких, в два ряда, полукругов и проходящих достаточно глубоко. Но еще больше его поразил налет, появившийся на ране. Словно укус дикого зверя, вот только кого? Сняв этот налет, определил его в баночку – проф.  любопытство.  Повторно поднес флакончик нашатыря. Виен отмахнулась, открыла глаза. Зрачки широко открыты, не смотря на яркий свет. Синюшные губы, сероватый цвет лица. Осмотрев ее руки и ноги, Жека не нашел следов укола, но симптомы просто кричали о наркотическом отравлении. Нет, он не усомнился, что это Виен сама, от скуки приняла.  Он был врач и видел разницу.
- Как она? – подошла к нему Ния.
- Очнулась.
- Бабушка, милая моя! – девчонки облепили ее. – Что ж ты так?
- Уезжайте! – Виен обеспокоенно крутила головой. – Здесь опасно. Уезжайте!
- Бабулька, ты чего? Вместе же - мы сила!
 Виен кивнула головой в ответ, а по щекам текли слезы, чего они не могли даже вспомнить.
- Жека! – позвала парня в сторону Влада. – Говори!
- Слав, я боюсь ошибиться, есть только предположение. Но на первый взгляд – она под кайфом.
- Хочешь сказать, от скуки? А рука?
- Даже думать не хочу, что сама. А вот с рукой, еще загадочней. Сначала думал  укус, только, похоже на то, будто гвоздями с двух сторон ее кисть зажали. 
- Получается, искусственно создали челюсть?
- Похоже на то, при большом желании все можно. Но не сама она себе руку калечила, это я могу заверить.
- А за наркотики, ты уверен?
- Уверенность будет с анализами. Есть еще нечто.
- Жека, не тяни жилы.
- Ее могли травить. Ядовитые вещества на коже, или если она вдыхала яд, мы их не найдем.
- Это как?
- Когда вещи натирают. Про королеву Медичи слышала?
- Читала. Но это ж когда было и Виен у нас не королева.
- В наше время, востократ, проще. А зная пристрастия моего тестя, не удивлюсь, если необходимые травки или соки трав есть в доме.
- Опять намекаешь, что Виен сама развлекалась?
- Вопрос на вопрос – намекаешь, что у меня жена с плохой наследственностью? Нет, сестричка, даже думать не смей такого.  Ее травили, я начинаю в этом убеждаться. 
 Всхлипы Виен заставили их вернуться в комнату.
- Ния! Ты меня не слышишь! Почему никто не хочет меня услышать? Позовите Жана, срочно! Мне ему надо сказать. Срочно, важно!
- Он уже идет, ты успокойся, пожалуйста.
Но Виен отвернулась от них, всунув лицо в спинку дивана. Жека и Влада смотрели на Агнию, ожидая пояснений.
- Ничего не понимаю. Твердит об опасности, хоть тресни!
- А ты, ты  то, что чувствуешь?
- Один бред в голову лезет. Вижу сказки, видно они с Линой зачитались. Дотрагиваюсь до нее, и сразу мультики в голову лезут.
****
          Жан уже бежал назад, говоря с Игорем по телефону:
- Бросай все и пулей к нам.
- Жан, подожди! – Перегородил дорогу Михаил.
- Отойди! Игорь приедет, и обо всем поговорим. Зайдешь с ним, только сразу. А сейчас мне не до тебя! – Перепрыгивая через две ступеньки, влетел в комнату и Виен сразу вскочила:
- Жан! Как же ты мне нужен. И отправь детей из дома. Это важно!
- Все сделаю, только не переживай!
- Сейчас! Выполни мою просьбу сразу! – упрямо произнесла Ви.
Жан поднялся и вывел всех, бросив ее одну ненадолго:
- Вот! – Протянул он бумаги Евгению. – Я отвозил в лабораторию, как только у Виен начались провалы в беспамятность. Ничего не понимаю в ваших шифрах. Прочти. Я успокою ее, поговорю и сразу спущусь. А вас прошу, последите за Леркой!  - Закрыл за собой дверь, правда не плотно. Влада упрямо стояла за дверью и наблюдала, как дед  сел на пол, взял забинтованную руку жены, нежно говоря:
 – Кафа! Выпей, пожалуйста.
- Что это?
- Лекарство. Твое лекарство, сделанное Дэном, для тебя.
- Дэн. – облегченно выдохнула Виен и сделала глоток.  Поплямкала губами, выждала немного. – Не горько. Наконец-то не горчит! – Повязка на ее руке краснела и Жан снял бинт, на миг задержал взгляд на форме раны, смочил эликсиром, наложил новую.
- Что ты мне хотела рассказать, милая?
- Только выслушай и поверь, пожалуйста!
- Разве я когда усомнился в твоих словах? Кто это сделал?
- Гном! – Прошептала она. – Вот это, сделал ГНОМ! А…
- Гном? – Переспросил Жан, перебивая ее.
- Только не надо смеяться!
- И не думал.
- Лера их видела. Можешь уточнить у нее.
- И какой он, гном?
- Маленький, мерзкий, с огромными потными руками. Ногти полны грязи, а зубы, как ржавые гвозди. Он давно здесь.
- А Лера, что она делала?
- Я не знаю, но я ее видела. Тот, что тут поселился, вопил как скаженный, когда я его за ухо схватила. А потом, потом… Они полезли ко мне, со всех углов.
- Бедная моя, как же ты все это выдержала? – он погладил ее по голове. – Я позову Владку, побудь с ней немного. Мне надо разобраться, с этим гномом.
- Жан! Если хочешь его увидеть, брось монетку на пол, он сразу явится. А то ты не веришь мне. – поспешила сказать Виен.
- Верю! Тебе я верю!
- А еще ему моя кровь не понравилась. – Виен усмехнулась, болезненно перекосив лицо. – Представляешь, плевался, крича: «мертвая кровь, ты наша!» Обзывал дылдой.  – и вдруг глаза ее наполнились страхом. – Жан! Я мертвая?
- Он дурак. Уродливый глупец. Кафа! У меня предложение, давай уйдем из наших комнат, напьемся чаю, а тут уберут.
- Нет, нет, дорогой, я не пойду! Буду здесь ждать. И потом, если я мертвая, то очень опасна. И убираться тут не кому, ну…, не надо тут убираться. Ох, мне надо тебе еще и об этом сказать…
- Бедная моя, как же они тебя…, обидели.  А главное, за что? – Он прижал ее своими сильными руками, к широкой груди, стараясь закрыть от всех. Влада не смогла долго прятаться, вошла в комнату при первых же словах Виен и нервно постукивала носком туфля об пол. – Виен, дорогая, мне надо выйти, - шептал Жан: - совсем ненадолго, хочу найти того, кто с тобой это сделал.
- Зачем уходить, он и сам вернется. – вздрогнула, услышав металлический звон – пришла горничная сделать уборку, и Жан опять повторил свою просьбу. – Надо выйти, родная.
- Как же ты не поймешь, мне надо быть здесь!
 Горничная поставила на пол ведро и швабру, украдкой поглядывая на Виен, ждала.
- И чего замерла? – Обратилась к ней Владка. – Спальня тебя ждет, иди и начинай оттуда.
- Хорошо! – ответила Инна, наклонилась и подняла кусочек недоеденной груши, сунула в карман.
- Что там у тебя? – Жан  заметил ее действия и мгновенно насторожился.
- Огрызок.
- Дай сюда! – Жан повысил голос, видя, что девушка не спешит выполнить приказ, протянул руку и уставился на нее. Девушка пожал плечами, ухмыльнулась и положила на его ладонь остаток груши. – Чего замерла, заняться нечем? Нестолбыч!
 Одарив Жана сочувственным взглядом, полным заботы и понимания, Инна вошла в спальню, и они услышали непонятное бурчание. Влада же присела рядом с Виен, взяла ее руки в свои.
- Ох, зря вы не слушаете! Теперь мне и за вас волнуйся. – Виен устало опустила голову на подушку и прикрыла глаза, держа внучку за руку. Жан, улучив минутку, спустился на второй этаж, без стука открыл дверь комнат внучек:
- Что ты можешь сказать мне? – обратился он к Жеке, без предисловий.
- Я могу узнать, с чего вы делали экспертизу?
- Не допитая бутылка воды. Мне показался странным вкус, горчила. А на утро у нас с Виен болела голова. Вот и отправил, а второй – тоже из под воды, что Виен пила, но увы, я не мог попробовать, Лера постаралась красиво упустить бутылку. Да! Приносил бутылку я, но вид ее, меня насторожил, вроде как та, да не та и действия Леры так же были не естественны.
- Правильно сделал, это новейший, химический транквилизатор. Очень сильнодействующий. Симптомы у всех разные, от удовлетворения, до депрессий, апатии и полного безразличия.
- Наркотик!
- Ни в коем случае. Он широко применяется в определенных клиниках. По рецепту не купишь, только для особых больных, из спец-учреждений.
-  Психов?
- В основном.
- Убить им можно?
- Конечно. А вообще, он дает парадоксальную реакцию на здоровых людей.
- Евгений, я тебя прошу, не время для светских бесед. Какую?
- Все описать не смогу, первостепенно – гнев, возмущение без причин, ярость. Иногда блокирует мозг, зацикливая на одном единственном желании – убить, чаще всего себя. Бывает и такие побочные действия, как отказ двигательного аппарата.
- Так вот почему у нее начали болеть ноги! И эти галлюцинации.
- Насчет видений не уверен. Вот забывчивость – да! Как правило – это провалы памяти в текущем времени.  Жан! Я боюсь, что это не все, чем ее пичкали. – Женя поднял бумагу с анализами и сразу же положил ее перед Жаном. А сам, качнулся с носка на пятку, всунул руки в карманы и продолжил: – Ты говоришь, у нее бывают видения?  Это симптом сильного отравления. Они возможны также вследствие психического расстройства. Но я бы склонился к внешнему воздействию, с помощью яда.
- Поясни, пожалуйста.
- Жан, можно обработать  вещи. Допустим зубную щетку, расческу даже, кремы, фрукты.
- Груша! Виен ее ела сегодня! – Жан разжал огрызок, до сих пор находившийся в его руке. – Я не помню, чтобы покупал их.
- И грушу, как и яблоко. Протереть, вспрыснуть из шприца.
- Так, с этим мне все ясно, осталось одно – кто?!
- Деда, ты кого-то подозреваешь?
- Всех!
- И себя? – Прогремевший вопрос заставил всех повернуться к двери. Михаил стоял и уверенно смотрел на Жана. – Жан! Мы поговорим наконец-то?!
- Давай, самое время! Тем более что и у меня вопросы накопились. Но вначале мне надо кое-что сделать! – Жан был на взводе. – Что бы вы, не успели замести следы. Игорь! – Увидел он парня за спиной Михаила. – Где Валерия?
- В комнате, плачет. Но не могу ответить почему, не было времени расспрашивать, я же сразу к тебе.
- Спасибо, за это. А теперь идем к вам.  – быстро минув приличное расстояние, подошли к двери, у которой стоял Сергей и первые слова Жана были к нему. – Как тут?
- Без движений.
- Жан, поясни! – Игорь перегородил ему вход.
- Поясню, как войдем. Надеюсь, вы не будите против, если мы с Сергеем, немного осмотримся, или вызвать наряд?
- Да смотри, мне-то скрывать нечего! – бросил Игорь и подошел к жене, ревущей на диване. – Я же и приехал по твоему вызову.  Можешь и спросить, если знаю, сам отдам.
- Спросить, парень, сложно. Поверь, мне очень сложно. Сергей, помоги. – только тут Жан заметил, что и Евгений пришел с ними, смотрел на Леру, не отводя взгляда на остальных.
- Что вы меня терзаете? – Закричала Лера, громче и разъяренней чем надо было бы в ее ситуации.
- Помолчи, пожалуйста, пока. Извиняться я умею, но все что произошло, не в твою пользу, девочка!
- Что? – Истерически орала она.
- Все! То ты Виен из бассейна вытаскиваешь и воду у меня из рук выбиваешь, а водичка то не простая была! А сегодня? Сегодня, что ты делала в нашей комнате?
- Она вопила, как скаженная, мне даже Лину с собой пришлось взять.
- И?! – Впился глазами Жан, подойдя к ней вплотную. – Говори, что видела?
- Вены она резала, вены!
- Вены говоришь? – Ухмыльнулся Жан. – И чем же?
- Мне откуда знать, ты же влетел за мной!
- Лера! – Жан взял ее за плечи. – Ты же держала ее за руки, что в них было?
- Что было, то там и осталось! Пойди и поищи в своей комнате! – демонстративно встала и подошла к окну. Слезы сразу же прекратились, голова надменно взметнулась вверх. Жан не унимался:
- С Линой, говоришь!
- Вот только дитя не трогай! – Лерка развернулась, но и шага не сделала, бросила на мужа испепеляющий взгляд.
- Жан, Ангелина очень напугана. – Вступился Игорь.
- Не собирался даже, я же не зверь, как некоторые, в моем доме! – Он ничего не трогал, не отодвигал, просто ходил по их комнате, это выглядело так, словно он вынюхивает. Сергей же, на удивление, работал профессионально. Что пришло в голову Жана было не понятно, но он вдруг достал мобильный и дал звонок. Вроде ничего необычного, мало ли кому он хотел позвонить, только в комнате зажужжало, завибрировало. Жан сбросил и повторил вызов – в корзинке с детским бельем лежал телефон.
- Ваш? – Достал Жан, хотя уже узнал трубку жены.
- Нет. – Просто ответил Игорь, присмотрелся, словно припоминая, где видел.
- А я так вообще, впервые вижу! – Бросила через плечо Лера.
- Странно. – Жан взял телефон. – В вашей комнате…, в корзине… и не видела. Только я почему-то ждал этого. И так. – Жан пролистал вызовы, посторонних не было, последние его, когда они искали телефон. Открыл послания и прочел последнее, сегодняшним числом, вслух:  «Все ОК, почти добила!» Лера, а кого это ты добила?
- Я ничего не знаю!  И не писала я этого!
- Лера, тебе самой верится в то, что ты говоришь?
- Может Лина нашла, я не знаю!
- Виен телефон искала несколько дней, а смски с него отправлялись ежедневно. Напрашивается вопрос. – Жан посмотрел на всех, последним был Михаил. – Не состыковочка, правда?
- Лера! – Игорь взял жену за руку, повернул так, чтобы все могли видеть и ее лицо и его. – Объясни, мне тоже это интересно.
- Я не знаю, правда, не знаю, как он у нас оказался! – Ее опять начало трясти от злости.
- Жан, а подбросить мог кто угодно. – вступился Михаил. – Если подумать, то и ты. Уж больно быстро ты его нашел.
- Так я ж не спорю, друг! Кто угодно. Сергей, что у тебя?
- Ничего, все чисто.
- И на том спасибо. Игорь, успокой ее. И знайте, я к вам вернусь. А теперь пойдем, друг, поговорить надо. 
- Давно пора! – Михаил пошел вперед, сложив руки за спиной. Все бы выглядело комично, если бы не состояние Виен. – Брызжешь ядом во все стороны, пояснил бы, что к чему. –  открыл дверь, не стал пропускать Жана вперед, а как задержанный вошел и стал посреди комнаты, Жан зайдя за ним, присел на край стола:
- Мне не трудно сказать, а ты послушай. Ты сегодня попал дважды в точку. Но больше всего меня заинтересовало «подбросить яд». Скажи, тебе чего не хватало? Жили же, столько веков, бок о бок. Михей, поясни мне, Виен-то зачем?
- Ты не вешай на меня всех собак! Есть факты – предъявляй! А на пустом месте болтать каждый может. Я вот, например, тебя подозреваю.
- Ты не напрашивайся!
- А то что?! Только сбрось гонор и подумай, у кого ключи от всех тайных комнат!
- Ты запросто мог сделать дубликаты.
- Мне незачем? И коль пошли такие обвинения, тогда скажи, съемку по дому кто отменил? Я?! Или ты это сделал, чтобы дети не видели, как ты…
- Дурак! – Жан схватил его за воротник.
- Что, опять в точку? Это же ты с Вилен сутками один, в большом доме, кто куда передвигается…., а я внизу, Жан, внизу! И что у вас там происходит, могу догадываться, лишь от доносящихся криков! – Жан сомкнул скулы, но ворот не отпустил. Михаил не спешил освободиться, снизив тон, продолжал: – И слуг сократил…
- Сократил, мое право. Сам знаешь, время менять.
- А-то! И охрану…. Зачем же свидетели, а вдруг кто увидит, больше допустимого!
- Михаил, ты говори, но не заговаривайся! Зачем мне?
- Надоела! – Михаил отбросил его руку и ткнул кулаком в грудь. – А мне, Жан, зачем над Ви такое выделывать?
- Ты же прекрасно знаешь, что мне без нее не жить! – Жан, умерев гнев, поднялся и прошелся по комнатушке. Михаил не сдвинулся с места, ждал. – А у тебя, друг, повод прост. Все подмять под себя! Да и откуда мне знать, может вы, с Леркой, сговорились!
- Больной ты, я ее на дух не переношу! Сам сколько раз укорял меня, когда она еще девушкой была. И ничего не поменялось, как была с гнильцой, так и осталась, хоть вы ей мозги и чистили. Просто мне ребенка жалко, вот и стараюсь быть рядом, чтобы чего не случилось. Да и Игоря, балбеса такого, тоже!
- Жалко ему… - и тут Жана словно осенило: - Да ты готовишься!
- Врезал бы я тебе за такие слова, но подожду.  И не смотря на то, что ты и слову моему не въемлешь, я скажу! Посмотрел бы съемку периметра. Лерка не толкала Вилену в пруд! Открой, посмотри. Далековато, но камера зафиксировала. 
 Жан скривился в недоверии, но подошел к столу, нажал клавишу и уставился в экран. Виен долго сидела на том месте, где он ее оставил, затем поднялась и быстрым шагом пошла к кустам. Не было ее видно с минуту, вернулась и присела. Глотнула воды и почти сразу же, ее словно подняли и толкнули вводу. Действительно, как и говорила Лера, расставив руки, упала, лицом вниз. Лера мелькнула на экране, близко к камере, проходя мимо и по всему, услышала шум, повернулась,  бросилась к Виен, зовя Жана.
- И что? – Спросил Жан, прокручивая запись еще раз.
- Ничего! Мы с тобой в этот момент, типа ссорились. Помнишь? А Лерка не толкала Вилену!
- Это еще не доказывает непричастность, мог быть третий. Ваш помощник.
- Мог, я не отрицаю, только почему не твой? У тебя - я алиби, у меня - ты. Мы ж на равных.
- Михаил!   
- Жан! Я только хочу, что бы ты начал думать, а не бросаться от одного к другому, как слепой котенок. И еще, не отбрасывай друзей, пригодиться могут.
- Подумаю.
- Пока будешь думать, вспомни, как Ольга всегда говорила: «После того как напился, легко забываешь вырывшего колодец.»
- А это тут причем?
- Да так, к слову.
- Я сегодня не понимаю намеков.
- Тогда скажу прямо. Мы друзья, давно. А кто тебя нянчил? Еще, об Ангелине, просил бы в таком тоне не говорить. Будем мы с ней, или нет, это еще по воде вилами писано.  А она, как не крути, наша прародительница!
 Жан вздохнул, прекрасно понимая, что все сказанное правда, как и то, что нет доказательств «за», значит, нет и «против». Опять уставился в экран: 
- Что это?! – Жан сделал стоп кадр и приближал точку, Михаил подошел и стал сзади. Виен ушла. Над скамьей, где она только что сидела, повисла тень. – Вот смотри, смотри! Видишь? Бутылки сменили, на место еще ледяной, стала простая вода. Крышка покатилась, рука.  Чья это рука?
- Женская.
- Ослу понятно.
- Юмор! Отлично – значит найдешь.
- Михей, я еще не отбросил твою причастность. Так что, придержи язык. Поработай, лучше и дай мне свою непричастность!
- Да нет проблем. Я найду, кто это сделал, а ты - извинишься.
- Извинюсь! – Жан направился к двери, слова Михаила окликнули его уже у выхода:
- Так я под арестом, или могу передвигаться домом?
 Жан оглянулся, открыл было рот, собираясь ответить, как пошел назад. Он вспомнил, что ящик стола был приоткрыт, и там блестело, нечто-то похожее на флакон.
- Не возражаешь, я взгляну?
- Да, пожалуйста, хоть все переверни, мне от тебя прятать нечего.
 У Жана чесался нос и он, смотря на друга, расчесывал его тыльной стороной ладони. Затем наклонился, приоткрыл ящик и достал полупустой пузырек:
- Это что?
- Не знаю, правда, впервые вижу! – Жан поверил удивлению мужчины, но сегодня ему было мало верить, он хотел быть убежденным в его непричастности.
- Я возьму? – Открыл крышку, понюхал. – Эликсир пил?
- Нет пока, и не переливал.
- Покажи.
- Да вот он. – Михаил подошел к стене, открыл тайник. – Вернуть?
- Нет! Это выведет тебя, как говорится, на чистую воду. А вот это что?
- Жан! Поверь, я его не видел до того момента, пока ты мне не показал. Но, как и ты, хочу узнать.
- То есть, подбросили, как телефон….
- Жан! Если бы я хотел навредить, или еще хуже, убрать Виен, то сделал бы все аккуратней!
- Или так, чтобы считали, мол – тебя подставили!
- Жан, ты скажи мне, что там, а я скажу тебе, кто!
- Договорились!
- И руки не подашь?
- Не могу. Я, в данный момент, не адекватен на дружбу.
- Понимаю. Только не теряй головы, вызывай детей. Пахнет большими проблемами. И если честно, я удивлен, что их еще нет. 
- Голову Виен умело блокировали. – Жан немного остыл. – Вот она ничего и не слышала. А значит, кто-то из своих, кто знал о ее даре. А раз она выведена из строя, то и девочки не видят ее проблем. А я и не подозревал, что…. Да ладно, что тут говорить, профессионально сработано. Смски всем успокоительные. Агния видит мультики, Ев вообще далеко, да ей будущее и не подвластно.  Не снимаю я с себя вины – просмотрел! Думал, от скуки тает.
- Хороши же мы с тобой.
- Хочу верить, что ты не причем, хочу! Но не могу, пока.
- Жан, а терять веру – последнее дело.
- Ты еще скажи, что это предательство.
- Возможно даже хуже. Но ты полностью прав, нам сейчас  не до философии и не до диспутов. Спеши друг, поспеши, ты нужен Виен, а мы потом разберемся. Ступай! Но помни – «Вера в чудеса примиряет с их отсутствием».
- Да причем тут чудеса! И какая вера выдержит перед страхом? А мне страшно, очень страшно!
- Кто не оседлал страха, тот не достигнет своих желаний. Жан, времена меняются, скоротечно. Сейчас одному никак нельзя. Мир стал жесток и изощренней к уничтожению подобного. Это не наши нравы, где посылали «ноту», а потом действовали. В нынешние времена все чаще исподтишка, из-за угла.
- Опять ты в точку попал. – Жан очень внимательно посмотрел на мужчину. – Вот и Виен всегда так говорила.
- Она мудрая женщина, береги ее. За меня не стоит волноваться, я дальше подвала не ступлю и что пообещал – выполню!
 Жан даже не кивнул, молча, закрыл за собою дверь. 
****
Из дневника Виен:
«Непонятное творится с моей головой – то уши заложит, то словно вода в кулечке, колыхается в затылке и шумы, шумы. Нет тех голосов, к каким я привыкла, нет связи с близкими мне людьми, только вакуум. Я так устала, что все чаще не контролирую себя. Ору, бросаюсь в крайности, хочется плакать, а через минуту уже выплеснуть свой гнев, физически, на любого, кто под рукой. Я так устала…»