Благие намерения

Александр Костюшин
(Ретро)

На всех накатывает по-разному. И тогда – кто во что горазд. Когда на меня накатило, я пошёл к начальнику.

- Пал Палыч, с сегодняшнего дня буду выдавать по триста процентов! Сверх плана.

Начальник нахмурился.

- Что это на тебя накатило? Ты каждый день, чем занимаешься?

- А ничем. Дурака валяю.

- Вот именно! А где я тебе на триста процентов деталей возьму? Не считая плана. Иди, работай и не валяй дурака!

Я после работы – к тренеру по прыжкам в высоту.

- Глеб Глебыч, прыгаю на три девяносто!

- Не надо! – говорит тренер, – Во-первых, прыжки обесценятся лет на двести. А во-вторых, никто не поверит. Ишь, как на тебя накатило!

После тренировки иду к профессору.

- Сан Саныч, я тут большую теорему Ферма решил доказать. Вне всякой программы.

- Не морочь мне голову! Она недоказуема! Иди, зубри!

В моём подъезде писатель живёт. Большой и видный. Я – к нему.

- Ван Ваныч, у меня – роман в голове. В двух томах. С продолжением. Откровение жизни! Когда сдавать?

Писатель поперхнулся и на пол упал. Упал и не дышит. Я его – по щекам и на грудь – коленом. Кое-как в чувство привёл.

- На тебя накатило, что ли? – спрашивает писатель, – Да кому твой роман нужен?! У нас свои девать некуда. Написанных в раннем детстве. Ступай от греха подальше! Не доводи, злодей, до инфаркта!

Я вздохнул и пошёл домой. Хотел через ступеньку шагнуть – ногу подвернул. Дверь стал открывать – руку вывихнул. Учебник математики увидел – заржал сивым мерином. На книжную полку посмотрел – потерял сознание.

Утром, ни свет, ни заря – звонок в дверь. Открываю.
 
Стоят: начальник, тренер, профессор и писатель большой и видный.

Говорят: «Давай сверх плана! Прыгай на три девяносто! Доказывай теорему Ферма! Пиши роман! Контракт на грани срыва! Спорту нужен рекорд! Наука задыхается без открытий! Литература хиреет без гениев!».
 
И все готовы стать руководителями, наставниками и соавторами.

А я им говорю.
- Извините! Откатило! Откатило, как будто даже и не накатывало. Приходите как-нибудь в другой раз. Возможно, чем-нибудь помогу.

Им бы слёзы лить, а они загадочно улыбаются. Видимо, им так удобней. Видимо, заботы им не нужны. Видимо, это лучше, когда откатывает…