истинная сущность

Наталья Стругач
Третий день отпуска. Пыль вытерта со всех предметов и вымыт пол. Иду гулять.  Игра: услышать  фразу в  разговоре и рифму к ней найти. Мне очень быстро повезло. Смешная пара: толстый лысый парень и девушка, какая не скажу, обычная. Он ей читает прямо с телефона, она, как завороженная, за ним идёт:
«В мире предметов искажается их истинная  сущность…» 
Вот грот-кафе, сложен из огромных камней, построен в начале 20 века. В 70-е он был заброшен, мы думали, что это кузница Петра.  Зимой  мы проникали сквозь щель в дверях, трогали холодные стены и воображали, что Петр здесь ковал подковы или  империю…     Мы в археологов  играли и мечтали найти подкову или старый гвоздь.   Вот истинная сущность?
Сейчас здесь вкусно варят кофе. 
Дальше: столы с сувенирами. Кружки «Крым наш!», магниты с Путиным (природный магнетизм?): на ярком фото -   Путин, но, если  на полшага вправо отойти -  Медведев выплывает.  Я помню, такие открытки были с японками, чуть повернёшь, они мигают. Тогда казалось чудо, теперь – китч, вот истинная сущность.
Гуляю в крепости, за мной идёт старушка с тележкой на колёсах, говорит: «Девушка! (  ага,  уже искажение сущности),- где тут целитель Коновалов выступает? Вроде в церкви?» «Целитель? В Церкви? Это же Петропавловский собор! Всех ваших экстрасенсов церковь осуждает…» Старушка от меня бегом, тележка по мостовой тук-тук - и завалилась на бок.  Она пустая. Но старушка купит все фотографии и книги целителя и сущность новую тележка приобретёт. 
На площади перед собором легко мне затеряться в толпе китайцев и, голову подняв вместе со всеми, увидеть небо,  облака и шпиль собора и ангела,  летящего над городом. Как вижу это я, а как китайцы, не искажают ли они истинную сущность, вот вопрос.