Ревность

Николай Желязин
Николай Филиппович Палей любил своего старшего сына и с горечью ревновал его к тёще, его любимой бабке.
 Она уже была семь лет в могиле, как он гостил у сына на Дону, в Волгодонске. Сидели, вечеряли в первый день по приезде. Мария была ещё на работе, а Олег отпросился встретить отца, прилетевшего с Урала.
 За встречу открыли вторую бутылку водки.
  – Папа, давно были на могилке бабки, не обвалилась, не заросла.
– Какой бабки. Ясно. Про мою мать и не вспоминаешь. –
- Так папа она с нами и не жила. –
- И, что ты тёщу всё вспоминаешь. Она тебя, что грудью кормила. Ведь ты у меня до трёх лет с шеи не слазил.
 Помнишь, как я тебя на покос на велосипеде возил за восемнадцать километров.
 Тебе было шесть лет, а ты ведь уже, как плита миномёта весил.
 Да тёща молоко вприкуску с луком пила.
 Да мне героя Советского Союза надо дать, что я с ней под одной крышей прожил тридцать лет. –
- Да чо ты завёлся. Я виноват, что твоя тёща была мне в детстве и за отца и за мать. Я вас с матерью в детстве и не видел. Чо ты её в гробу ворочаешь.
 – Да пошёл ты.... милый сыночек. Сирота казанская. Без отца без матери вырос. Погостил, называется. –
 Николай Филиппович вскочил. Рванулся к двери из кухни и ударился правым плечом и щекой о косяк двери.
 На фронте в последнем бою ему пуля выбила правый глаз, височную кость и пол уха, поэтому по пьянке он косил.
 Олег вскочил и обнял отца. Стоя, обнявшись они прослезились. Хлопнула дверь. Вошла Мария Палей.
– Так это что ещё такое. Олег, отца не можешь нормально встретить. Ты что, кроме водки ничего в холодильнике не нашёл. –
- Маша здравствуй. Вот приехал внучат повидать. Да кроме своего балбеса и не вижу никого.
- Так Надя ещё в садике,  Ваня в школе, сейчас придут, а балбеса мы сейчас спать отправим.
 Олег иди в спальню. Полежи. Протрезвей. Завтра суббота. Пораньше повезёшь нас всех на дачу.
 А мы с Николай Филипповичем посидим, поговорим о своём, о девичьем. –
 Олег Николаевич махнул рукой и покорно пошёл в спальню.
***
Когда родилась дочь Олег Николаевич больше всего боялся ревности детей друг друга к родителям. Ревность не только создаёт конфликты, но и калечит душу ревнующего. Он портится и может превратится в поддонка.
 Когда Палеи ещё только поженились и они жили в Свердловске в соседнем доме мальчик пяти лет лопаткой ткнул в горло семимесячную сестрёнку и она умерла. Молодая мамаша зашла в магазин, а сына попросила покачать коляску. Когда мать выскочила из магазина с продуктами и заорала.
– Ты что урод натворил. – Малыш с обидой заплакал.
– Она только какает под себя и орёт всё время, а вы только её целуете, а про меня забыли.
Ревность такая гадость и как с ней справится. По статистике мужчины ревнуют жён к бывшим её мужчинам и прощают измены в браке. Женщины наоборот прощают мужу все его бывшие увлечения, но не прощают измену мужику, с которым живут.
 В рабочем коллективе ненавидят лучших и успешных работников.
Когда Палей купил восемь семей пчёл и впервые вечером на пасеке знакомился с коллективом «точка», он знал из семи новых компаньонов только Сергея Викторовича Юдина, начальника Второго корпуса Атоммаша.
 После знакомства с коллективом тот отвёл его в сторону.
– Ну зачем ты тут перечислял свои заслуги и регалии. Таких в коллективе не любят.
 Я обычно жалуюсь, что у меня жена мотовка и б***ь. Дети хулиганы и двоечники, постоянно болит живот и голова.
Все меня жалеют. Дают взаймы. Делают за меня часть моей работы. Я в полном кайфе.
 – Интересно, учту. – Удивился Палей.
 После проверил. Действительно работает.