неожиданные дети

Ольга Бойцова
Меня зовут Ирина Ильина и я хочу поведать вам историю своих неожиданных  детей и того будущего, до которого никому из вас дожить не суждено.
Мы познакомились почти двадцать лет назад в дачном поселке Черепки. Грязные и голодные они пытались нарвать незрелых яблок в саду моего дяди. Я, будучи в ту пору студенткой-практиканткой, часто проводила выходные на дядиной даче, чтобы в тишине поработать над чертежами и графиками. Сначала я просто хотела прогнать ребятишек, но потом пожалела и предложила остаться на ужин.
Мальчишка и девчонка, совершенно одинаковые, белобрысые с острыми маленькими носами и маленькими же темными глазками. Оба стриженые, отличались они пожалуй только голосами. Несмотря на возраст, голос брата уже оформлялся в приятный баритон, а девочка тонко пищала. Они не особо походили на обычных детей, скорее на зверьков. Серые мешковатые одежки, состоящие из штанов и странных балахонов с капюшонами и прорезями для лица. Создавалось впечатление, что они сбежали со съемок какого-то фильма.
Более всего меня насторожил цвет их кожи – серый с зеленью. Можно было сослаться на грязь, но нет, грязь такого эффекта не дает. Дети явно были напуганы и со всей подростковой горячностью отказывались от моей помощи. Мальчишка дерзко выступал вперед, не давая мне даже обратиться к его сестре. Речь его изобиловала какими-то странными словами, и неуверенность пришлось проявить и мне. После того, как они наелись вдоволь пельменей и холодной жареной курицы и приступили к чаю с шоколадными пряниками мальчик подобрел. И даже почти не возмутился, когда я предложила натопить баню. Правда пришлось объяснить что это такое во всех подробностях с расстановкой акцентов на плюсы и минусы. Оказалось, что с парнем довольно просто общаться техническим языком. Мне это было привычно из-за постоянной работы с приборами, а мальчик, похоже, просто вырос на технических понятиях.  Совсем скоро, поняв мой положительный к ним настрой они назвали свои имена с условием, что я буду хранить их в тайне. Но теперь, по прошествии стольких лет, я могу написать их для вас. Их зовут Эрк и Нара.
Они помогли мне принести воды и даже наколоть дрова для бани. Причем мои отговорки не действовали. Эрк выглядел обиженным, когда я назвала их слабыми детьми. Да, эти дети не смотря на свою худобу, определенно были приучены к работе. Хотя с дровами судя по всему никогда не встречались. А когда Нара разглядела, что «дрова» это кусочки настоящего дерева ее затрясло от возбуждения. Но Эрк сердито глянул на сестру и начал неумело действовать топором по моему примеру. А я все больше думала о том, что эти детки возможно убежали из какой-нибудь клиники. На свои вопросы я так и не получила ответов в тот вечер.
Что-то остановило меня и я не стала сообщать о найденышах. Поскольку дядя доверял мне дачное хозяйство, а сам старался сюда не заглядывать пока не случиться что-нибудь уж вовсе непредвиденное, например наводнение, я оставила детей в дачном домике. Нетрудно было обучить их пользоваться плитой и готовить простейшие блюда. Очень интересно было слушать как они рассуждают одобряя логичность тех или иных действий. Когда Эрк рассматривал электроплиту и с восторгом заявил мне, что тепло выделяется за счет прохождения тока через сопротивление, а Нара добавила что с этой штукой нужно быть осторожнее, иначе можно вызвать пожар.
Оставив двойняшкам достаточное количество провизии, я отправилась в город. К следующим выходным я уже обзавелась целой сумкой одежды и обуви для них. А когда добралась до дачи, была немало удивлена тем, что там произошло. Дети вычистили от сорняков всю территорию сада и небольшого огорода. Забор, кое-где имеющий прорехи, был заменен и аккуратно светился свежеструганной древесиной штакетника. Зато поубавилось старых досок наваленных за баней. Крылечко тоже радовало новыми ступеньками. Везде царил образцовый порядок, а дети ждали меня с ягодным пирогом на столе. Я тогда никак не могла прийти в себя. Они пробрались на чердак и отремонтировали старую престарую духовку, еще советского производства. На мой вопрос «Как?!», ответом был смех и пояснение, что главное знать принцип  работы прибора и понимать чего именно ты хочешь от него добиться. Вот тогда я впервые спросила, сколько же им лет, если они так много знают.
- Мы долго думали, стоит ли здесь вообще кому-нибудь рассказывать правду, но ты к нам добра, - сказал Эрк, - ты можешь знать о нас больше. Мы прибыли из далекого будущего.
Не то чтобы я не поверила ему, это могло хоть как-то объяснить странность моих подопечных. Но в глазах видимо проскользнуло недоверие, а он это заметил и замялся. Я легко могу оправдать себя, ведь передо мной сидели двое подростков, брошенных, не получивших должного внимания, любви и заботы, такие ребята часто придумывают загадочные истории, чтобы доказать всем, что они нужны обществу куда больше, чем тому казалось. Часто сила убеждения таких фантазий куда сильнее реальности и ребенок сам начинает верить в созданную им сказку. Мне было невероятно жаль этих детей, хотелось дать им столько тепла, чтобы никакие глупости больше не закрадывались в мысли за этими темными напряженно бегающими глазками.
Эрк нервно сглотнул:
- Ты можешь нам не верить. Нам нечем доказать. Машина, на которой мы прибыли сюда исчезла, потому что механизмы не могут существовать в мире, где их еще не придумали. Наша мать говорила, что в случае опасности мы должны будем назвать себя беженцами из страны, где идет война. Но она не знала, в какое время мы попадем, потому что машина работает с погрешностью.
- Но почему в прошлое отправили вас – детей? Неужели взрослые не могли взять это на себя? Или у вас это нормально отправлять детей неведомо куда? – меня злило само то, что ребята остались на улице и не важно, каким образом.
- Мы сбежали. Мама помогла нам сбежать,- шмыгнув носом, пояснила Нара.
Ребята жили на даче до августа. За этот период, по мере того как они узнавали наше время, я открывала все новые ужасы будущего. Они смеялись надо мной, говорили что ничего страшного в этом нет. Просто каждый из нас привык к законам своего времени. И с каждым  словом, у меня оставалось все меньше сомнений в их правдивости.
Они прибыли к нам из 2723го года, казалось бы, невероятно далекая дата, а  я могла потрогать их руками. На нашей планете очень изменились порядки к тому времени. Территория доступная для жизнедеятельности сократилась до конкретных размеров, благодаря ядерной войне, до которой мы с вами тоже не доживем. Миром правят три клана:  Кирты, Млемы и Веркуды. Есть еще Тераки – клан обеспечения. Тераки  низшие и поэтому должны выполнять все, что им велят. Они не имеют права слова и полностью подчиняются верховным кланам. Они обеспечивают жителей планеты едой, следят за природой, жилищами верховных кланов и т.д. А самое главное предназначение Тераки – это произведение потомства. Каждые три года, все женщины Тераки прошедшие специальный отбор обязаны пройти осеменение. Им вводят особый генетически сбалансированный состав семени, после которого только от особенностей организма самой женщины зависит, когда она родит.  Оплодотворение происходит в июле, и первые дети обычно рождаются в апреле-июне следующего года. Некоторые остаются в утробе матери до двух лет. От месяца рождения ребенка зависит его дальнейшая судьба. Но до четырнадцати лет их воспитывают в специальных закрытых бункерах под землей. Общаться детям можно только с узким кругом родственников. Одежда должна скрывать их лица и тела, потому как никто не должен знать Тераки в лицо, это привилегия высших.  Детей учат основам жизни, они должны быть на «ты» с любыми механизмами и легко понимать как и что устроено, быстро запоминать информацию, уметь подчиняться и принимать свою судьбу. Все кто рожден в весенние месяцы считались собственностью Киртов, летние Веркудов, осенние доставались Млемам, а зимние в большинстве случаев оставались в Тераки. Как только ребенку исполняется четырнадцать,  он обязан пройти проверку в своем клане и если результат положительный навсегда забыть о своей матери и остаться в клане, для которого он предназначен. Те же кто не проходит проверку возвращаются домой, но даже там считаются отбросами. Нет ничего позорнее не оправдать надежд верховного клана. Присоединиться к клану очень почетно, но если рассматривать с точки зрения нашего времени, все эти кланы сплошной кошмар.
Кирты они же слепые. На следующий день после посвящения члена этого клана лишают зрения. Очень жестоко и демонстративно. Это почетное отличие клана. Темно синие балахоны и такие же повязки на глазах. Этот клан считает великой мудростью познание себя. Вся их бытность сходится к тому, чтобы отказаться от привычного мира и найти мир внутри себя. Зрение как основной фактор зла должно быть удалено в первую очередь, оно отвлекает от сути жизни. Такова философия Киртов. Только вот живут они не долго, некоторые не способны пережить даже лишение зрения.
Второй клан Веркуды или перерожденцы. Они предпочитают серебряный цвет в одежде. Считают себя высшими существами и неспроста. Их посвящение заключается во введении особой инъекции, которая модифицирует организм новичка. В течение полугода он проходит полный курс перерождения. Тут многое зависит от того сколько природных сил дано человеку. Да, некоторые получают необыкновенные  особенности, вроде крыльев или способности к полной регенерации, но многие не выдерживают экспериментального периода.
Когда Эрк и Нара рассказали мне об этом, я помнится, прибывала в полном расстройстве.
     - Но это же просто эксперименты на людях. Это нельзя! Ведь они же все равно не дают потомства эти мутанты. Зачем???
Эрк усмехнулся:
- А кого это волнует? Тераки много, они постоянно приносят потомство, дают возможность для новых экспериментов. Кстати, те которые выживают после перерождения обычно очень долго живут, если в поединках не участвуют. Говорят, что их главному уже лет двести.
- А сколько лет вообще люди живут в том времени? – спросила я.
- Да по-разному, сама же понимаешь, большинство погибает в четырнадцать-пятнадцать, а потом как повезет. Тераки могут до пятидесяти и даже шестидесяти. Но если женщина не способна приносить потомство, ее отправляют на нежилую территорию, на добычу тепловых камней. Оттуда никто не возвращается. Туда же и стариков отправляют из Тераки. А те, кого не приняли в клан, сами туда уходят часто, от позора. Говорят, что там нет ничего, только песок, в котором нужно искать тепловые камни. Долго так не проживешь, - Нара вздохнула, - Скоро маму туда же отправят из-за нас.
Я не торопилась задавать вопросов о матери, видно, что тема была тяжелой и когда дети захотят, то сами расскажут.  А пока я узнала о третьем верховном клане – Млемах. Другие называют их неженками и «поверхностными». Их цвета светлые, нежные оттенки желтого розового и голубого. Млемы предпочитают использовать блага цивилизации, они отвечают за развлечения. Среди воспитанников клана танцоры, гладиаторы, певцы, писатели и композиторы. Они славятся своим театром и турнирами. Причем турниры проходят не только среди гладиаторов. Этакие соревнования на выживание. А проигравшие становятся участниками другой популярной традиции – жертвоприношения богине Гой. Покровительнице Млемов. Правда Гой только недавно стала богиней, до нее кланом руководил бог Биргет.
- То есть они называют богами реально живущих руководителей клана?
- Да, по этому поводу особо недовольны Кирты. Но они не имеют права вмешиваться в дела других верховных кланов, так как Зайкальское соглашение действует уже почти двести пятьдесят лет, оно определяет равную степень значимости трех верховных кланов. И каждый клан имеет право на любой путь развития внутри себя, лишь только Тераки безвольные люди.
- Зайкальское?
- Зайкал – великий город на границе нежилой земли. Он был началом новой цивилизации после войны.  Зайкальцы оградили защитой землю пригодную для жизни и начали новую эру, ту в которой мы родились.
Моим найденышам было по тринадцать лет, хотя выглядели они не старше десяти. Уже в марте они должны были предстать перед Киртами и пройти проверку. Никак мне не удавалось понять, что заставило их мать выросшую в тех условиях отправить детей в неизвестное прошлое. А они молчали, старались обойти эту тему.
С приходом августа я остро ощутила необходимость в Эрке и Наре. Мне было страшно дать о них знать и в то же время, держать их в дачном домике было нельзя. Им нужно было учиться адаптироваться к этому миру, к настоящему времени. Им было сложно носить даже обувь, которая будет не принята в том времени. Скрывать свои стопы означает для них быть нечестным, практически вором. Но они соглашались делать так, как я считала нужным. Они доверяли мне, а я старалась обсуждать с ними любые свои решения, как и в первый день знакомства, давая понять все плюсы и минусы предлагаемой ситуации и предполагая все возможные развития ситуации. Удивительно, но самым главным аргументом в пользу любого предложения был отрицательный ответ на их постоянный вопрос «Нас не убьют?».
Так вот в августе я обратилась в службу опеки, а параллельно провела беседы со знакомыми юристами и врачами. Мы к этому моменту продумали хорошую легенду о детях, которых родители воспитали в лесу. Но потом родители погибли при пожаре, а дети вышли к людям и наткнулись на меня. Я не хочу описывать всю ту тягомотину, которую нам пришлось пережить, но через восемь месяцев мне разрешили взять опекунство. Имена пришлось изменить еще летом, на более приемлемые. Эрк стал Эдуардом, а Нара – Анной.
 Дети пошли в школу и скоро поразили учителей своими способностями. Для них не существовало понятии «невыученный урок». Мои дети могли все и совершенно подчинялись старшим. От этого мне даже пришлось их отучать. Сначала их маленьких и щуплых не очень хорошо приняли в классе, ведь наши современные дети куда крупнее и взрослее выглядят.  Однако Нара быстро показала даже самым безмозглым задирам, что в будущем девчонки дерутся очень даже хорошо. Про Эрка я и вовсе промолчу. Вскоре  по совету учителя физкультуры Эдик-Эрк занялся футболом, а Аня была отправлена на уроки танцев. Больше всего ребятам понравилось, что это был их собственный выбор, а не навязанное кем-либо решение. А когда ребята попали на первые соревнования, мне пришлось целый вечер убеждать их в том, что в случае проигрыша им ничего не грозит, что у нас никто не наказывает смертью проигравших. Да и не могли они проиграть, мои дети видели перед собой цель и выполняли ее. Если не удавалось быть первыми в чем либо, то второе-третье место было нашим уверенно. Это касалось и учебы. Спорт же был скорее выбросом энергии,  Эдик успевал еще заниматься в техническом кружке и делал удивительные вещи. А Аня увлекалась историей и литературой, хотя всегда могла помочь брату если у того возникал какой-то технический ступор. Не смотря на свою одинаковость во многом, образ мышления у них совсем разный и тем самым они очень дополняют друг друга.
Так, спустя недолгое время, в свои двадцать шесть я стала мамой двух выпускников медалистов. Хотя сама только недавно окончила университет  и пришла на работу в НИИ.
А спустя еще шестнадцать лет и почти двадцать со дня нашего знакомства с Эрком и Нарой, я пишу эту историю для вас. Возможно вы уже читали о известном ученом изобретателе Эдуарде Ильине,  а может, читали замечательные исторические романы его сестры Анны Сергеевой- Ильиной? Может вам даже удастся посетить ее лекции. Теперь моя тридцати двухлетняя дочь еще и преподает историю древних цивилизаций в университете, она вышла замуж и скоро родит мне внука. А мой сын получил позавчера Госпремию. Я очень горжусь своими детьми. Они перестали бояться смерти. А завтра у них день рождения.   Но меня уже не будет здесь. Осталось тридцать две минуты…
Это произошло почти три года назад. Эдик приехал с дачи, злой и встревоженный. Он завалился в мой кабинет с какими-то листками в руке. Он захлопнул дверь, а я узнала в мятых листах свои чертежи.
- ТЫ! ТЫ не сможешь!!! – закричал он мне в лицо, бросая на пол и топча ногами бумагу. -   Ты не сделаешь этого, мама!!! Ты не представляешь, что там!!! – в глазах моего сына были слезы.
А как  по-другому? Уже в первый день нашего знакомства я знала как сделать эту машину. Я знала принцип и то, что хочу получить, как и говорил мой сын, это самое важное. Теперь машина готова. Я должна отправиться вперед на 680 лет. Стать Тераки, не важно, что я рождена летом, сейчас главное мои дети.  Через год я должна родить двойню и воспитать их до тринадцати лет, а потом в той самой машине вернуть в свое прошлое. Ведь в том времени их ждет смерть. Во первых они рождены в марте, ровно через девять месяцев после оплодотворения, а в то время это невозможно. Минимальный срок развития эмбриона десять месяцев, во вторых их двое, а это недопустимо по тем же законам, в третьих даже если им повезет и они попадут к Киртам их лишат зрения и это будет только начало. Я знаю, что как только их побег будет обнаружен, мне грозит показательная смерть или  изгнание на нежилую землю. Но я готова к этому.
Я знаю, что справлюсь, потому что уже делала это …в будущем.
Три…два..один…
19.07.2015года
Все персонажи и события вымышлены.