Смирение и терпение

Фадеева Ангелина
   Кто обладает смирением и терпением, тот не победим. Когда-то я о смирении и терпении и слышать не могла. Чего мне моя гордыня не говорила. Что это за человек, все терпит, со всем  смиряется. И что он собой представляет? Я его представляла безвольным, бесхарактерным, беспринципным, короче тряпкой. Вспомнить стыдно. Но так как я проявляла любопытство, мне было интересно, что же на самом деле представляют эти люди, какие они.

   В то время у меня процветала гордыня на высшем уровне и от смирения и терпения была очень далека. Я стала путешествовать по монастырям и святым местам. Мне встречались настоящие Божьи подвижники. Узнавая их поближе, я стала себя чувствовать такой, что и слов нет охарактеризовать себя. Эти люди поразили меня своим спокойствием, мудростью, смирением, пониманием, снисхождением к таким как я. Очень было стыдно за себя. Это меня и воодушевило приобрести смирение и терпение. У меня возникло желание стать хоть немного похожей на них. Жизненные примеры помогали мне менять себя. А примеров было много.  Эти люди мне объясняли, что терпеливому и смиренному человеку, даже бесы поклоняются. Можно терпеть, но не смириться. Это не то. Я у одного парня спросила, как ты терпишь такую негативную ситуацию, на, что он мне ответил: «А собака лает, ветер уносит». Мне это не понравилось. Он терпел, но не смирился.

   А вот такой пример мне понравился. Женщина сорока трех лет работала над собой. Сначала она освободилась от гордыни. Полтора года питалась хлебом и водой. Проводила многодневные голодания. Просто голодать нельзя, это вредно. В это время надо усердно молиться, осознавать свои ошибки, просить прощение и всех прощать. Она все это делала. Приезжала в монастырь на неделю или две и там усердно трудилась по хозяйству. Так постепенно она приобрела смирение и терпение. На нее было приятно смотреть.  Улыбающаяся, добродушная, снисходительная, всем довольная. Какой же это прекрасный пример.

   Еще один пример. Одному старцу было уже за семьдесят пять лет. А его духовный отец, в присутствии всех, ругал, оскорблял. А он только сидел и шептал: «Благодарю вас батюшка. Слава Тебе Боже». Все возмущались, осуждали священника. Они не понимали, что это для них был урок. Он показал, что нужно быть такими смиренными, как этот старец. У старца, даже тени неудовольствия на лице не было. Он говорил, что когда тебя ругают – в рай толкают, а когда хвалят – в ад. Когда тебя ругают, и ты смиряешься, с тебя грехи снимают.

   Даже, когда человек забыл о каком-то грехе, например, сквернословил, то его начинали ругать, этими же словами. В этом случае нельзя отвечать тем же, нельзя обижаться, раздражаться, унывать, иначе грех не снимется, а усугубится.  Какой огромной духовной силой обладает человек, имея истинное смирение и терпение. Он просто не победим. Это достойно того, чтобы усердно поработать над собой.
   Желаю успехов.