Опять Манчжурия, опять выставка

Игорь Иванов 6
Еду в Китай, по моему, уже в двадцатый раз. Просто так – отдохнуть, поесть другую кухню, посмотреть что – почём, потренироваться в языке, посмотреть объединённую выставку – Китай, Россия, Монголия, а главное предложить китайским издателям свои 2 последние книги.  И хотя это несбыточно, но попробовать стоит, ведь их уже одобрили в Москве и готовят к выпуску. Конечно, было бы лучше если бы они (китайцы) сами вышли на меня, но я помню, что под лежачий камень…., и решил им помочь. Одна из книг-«Хочу стать изобретателем» сама просится на продажу (260стр), другая потоньше, но тоже ничего – пробовал, покупают!

Из института, каждый год собирают команду для поездки на выставку в Манчжурию – так сказать, других посмотреть и себя показать, но в основном, других посмотреть.

Чаще всего я ездил объединённой командой города – человек 10-12. Народ отовсюду, как говорят «с ветра», и это хорошо-новые анекдоты, все равны, нет нравоучений, нет дележа на подчинённых и начальников, нет вопросов о заслугах и хвастовства своими – идеальная команда.

Садимся, 20 человек, в сорокаместный автобус. Нас так мало, чтобы сиденья раздвинуть и получились лежачие места, ведь ехать около 20 часов. Но спим только теоретически, автобус тормозит и ты устремляешься по ходу автобуса, набирает скорость и наоборот, трясёт на буграх и ямках, на поворотах тебя прижимает то к одному, то к другому борту, ну, как в большом миксере. Но самое неприятное, что лежанка короткая и ноги скрюченные. Я читал где то, что в некоторых тюрьмах одиночные камеры делали ниже человеческого роста и это было сущим наказанием – привыкнуть невозможно!

Через проход, на таком же лежаке лежит женщина с ребёнком. У неё такие ляжки,(культурно сказать-часть тела между коленками и поясницей) что просто загляденье, открою глаза и они у меня перед глазами, закрою и как – будто не закрывал, они опять у меня в мозгу или в сетчатке глаз, ну, в общем, 25 кадр!

Нашу и китайскую таможни  проходим «как по маслу». А вот и гостиница, мне достаётся отдельный номер, поэтому все пьянки у меня. Номер с кондиционером, туалет, душ, горячая и холодная вода, ТВ с 40 программами, тапочки и туалетные принадлежности. Китай всё это предоставляет бесплатно, а ещё трехразовое питание. Кормят отлично. Выглядит это так, пропускают в столовую по карточке от номера в гостинице. На длинном, длинном столпе 20 – 30 блюд, набираешь в тарелку сколько надо и садишься за стол. Помню, 5 – 6 лет назад давали ещё пиво и даже водку, но сейчас только харчи. Один раз обед выглядел так – на столах стояли газовые горелки и я подумал, что это для подогрева блюд, а оказалось, что для их готовки, а разве я это знал? Набираю в тарелку тонко нарезанную свинину, сырые опята, каких то червячков и всё это съедаю без газовой горелки. Ничего, желудок всё переварил без последствий. Хочется сказать: «Родина, я тебя не подвел».

Что Китай имеет от такого затратного приёма? Какие - то наши технологии – нет и ещё раз нет. Может- быть мы купим их технологии – но у нас не тот уровень. Остаётся одно, мы потратим в их магазинах много денег. Каждый везёт не менее 30т.р, но некоторые, судя по покупкам, и по сотне. Как рассказывал нам (российский) переводчик, когда он в апреле был в Манчжурии то никого на улицах не было. Я один ходил по улице и стук моих каблуков разносился за 2 квартала. Виной всему падение рубля и твёрдый курс юаня. А сейчас – лавочки открылись, кафе нараспашку, нищие повсюду, музыка и зазывалы просто оглушают. Выставка идёт около месяца, видимо, это всё окупается. Цены по сравнению с прошлым годом выросли втрое,  цены как у нас но выбор больше, ничего, торговля идет. Знаменитые магазины, «2 юаня» стали продавать товар по разным ценам и торговаться не дают. Все наши нагрузились по 50 кг. и даже более.

Примерные цены, в рублях: персики – 200, пиво разливное отличного качества-60, в бутылках-30, носки пара-10, водка-27, вода не газированная-27, можно сказать, что водка очень дешёвая – по цене воды, а можно сказать, что вода там по цене водки и оба вывода верны, виагра в 10 раз дешевле чем у нас, не зря же их так много.

Мы все гордимся, что у нас воды столько, что скоро будем её продавать. Сомневаюсь, под землёй воды больше чес на земле, там текут целые реки, их трудно обнаружить, но техника разведки движется и скоро это станет былью. Так – что на продажу воды из Байкала не стоит рассчитывать.

На выставке у Китайцев готовые изделия, у нас фото патентов, чертежи, плакаты и прочие неброские изображения. Ну и я ищу переводчиков, которые смогут связаться с издателями и прощупать почву.

На третий день приходит мысль, что надо бы сменять рубли на юани, а пока всё покупал на рубли, их везде принимают и сдача тоже в рублях, курс 9 к 1, не принимают только в гос. магазинах, но без них можно легко обойтись. Остался крупняк – пятитысячные, две штуки. На тот день меняли 9,1р. за юань, подсчитываю на мобиле, получаю тысячу девяносто восемь. У выхода из гостиницы сидит меняла, встречает меня с распростёртыми объятиями, рядом на кресле сидит «кунья» (девушка), протягиваю 10тыс.. отсчитывает мне тысячу, а 98 лежат на столе, пересчитываю тысячу и он берёт её ещё раз чтобы убедиться, что не ошибся, девушка обращает моё внимание на 98 юаней, чтобы я их не забыл. Он пересчитывает и «ломает» пачку, забираю и ухожу, и только в обед пересчитываю их. Хорошо, что я  их положил в отдельный карман, ничего не покупал, никому не давал взаймы и не путал с другими деньгами. Оказалось, что он надломил меня на 298 юаней, примерно 3тыс.р, не смертельно, но обидно, что оказался лохом. За 20 раз посещения Китая меня не раз хотели развести, но я был начеку (4 раза), а здесь понадеялся, что в гостиницах сидят надёжные менялы, это же не менялы на улицах? Ведь каждая гостиница боится дурной славы, поэтому не каждый меняла может занять место в гостинице.

Три тысячи не смертельно, но обидно и как их вернуть? План созрел – взять кинокамеру и напугать менялу, но кинокамера не работает, когда ехал в автобусе то уронил её, но он же не знает! Спускаюсь на 1 этаж, а там сидит уже другой меняла, ничего начинаю «снимать», а меняла как бы вздремнул, я снимаю, пока он не обратил на меня внимание. Подпрыгивает, стал закрывать камеру рукой и интересоваться в чём дело. Объяснил, он уверяет, что я просто потерял их. Доказываю, стращаю полицией, он куда то звонит и отдаёт мне 200 юаней. Я не сказано рад, благодарю, ведь по правде говоря, я уже с ними распрощался, а они упали мне с неба.  Хочется ещё раз сказать: «Россия, ты можешь мною гордиться, я тебя не подвел!»

А вот как выглядел мой рассказ об этом событии перед дамами. Всё так как было, но добавил, что он мне отдал все 300 юаней, а я отдал ему 100 и сказал : «Это за науку». Что здесь началось: «Как так, надо было ещё с него взять 100 или 200, ты растяпа, я бы взяла ещё больше». И далее я продолжал: « Я все эти приколы знаю, ведь я проходил по делу о фальшивомонетчиках». А там то делов, что у меня обнаружилась фальшивка 5000 (читай рассказ «Фальшивомонетчик»). У дам глаза сразу округлились, они стали смотреть на меня задумчивым взглядом, видимо говоря себе: «У него было много денег и наверное, кое – что осталось» А мужики меня стали еще больше уважать, ведь это не хулиганка или косящий алиментщик, а человек с редкой и даже романтичной профессией.

На четвертый день выставка закрывается (меняется экспозиция), собираемся домой. Таможни проходим быстро и без потерь. Везу лишнюю литр водки – всего то на 54руб.. В этих поездках есть такая особенность – едем туда и народ добрый, выпиваем, закусываем и иной раз, даже поём, а вот обратный путь, все всё свое хотят довезти в полной сохранности, поэтому на лицах задумчивость и грусть. Зная это, я и везу лишние 2 бутылки водки. Выпиваем, я предлагаю свою закуску – криль. Его ловят возле Антактиды, это корм для китов. На что похож, креветки величиной с комара. Все смотрят на них с пренебрежением, но когда узнают, что цена этой закуски 2тыс.р. за кг., криль за 1-2 минуты исчезает и требуют ещё. Приношу, но уже помене, всё-таки 2т.р. за кг, ведь это даже дороже чем лобстер или краб.

Все-таки едет интеллигенция и игры  из их репертуара, например кто сколько знает слов на какую-либо букву. Молчу, но меня подзадоривают: «Вот ты пишешь и должен знать много слов, вот приведи слова на буквы П и М». Привожу 15 матерных слов – аудитория в восторге. Как говорится-публика неист во ва ла.

Но вот и конечная остановка, выходим, кого то встречают на машине, кто то звонит, что приехал, а кто- то ловит такси. Иду на маршрутку. Всё, очередная поездка в Манчжурию закончена без приключений, почти.