Герой моей повести

Серафима Лежнева Голицына
   В начале лета 2005 года в толпе спешащих людей я наткнулась на грудь незнакомого господина. Посмотрели друг на друга. Человек был очень похож на героя моей повести, написанной несколькими годами раньше. Почему он остановился? Возможно, заметил мой внимательный взгляд.

   Тоже остановилась, стала разглядывать мужские носки, продававшиеся со столика. Незнакомец встал рядом со мной, и мы оба, не глядя друг на друга, расспрашивали нерусскую продавщицу о носках, задавая ей вопросы, один глупее другого.
 
   - Средняя группа детсада! - рассмеялся господин, и предложил проводить меня. У дверей ресторанчика по пути к моему дому спросил:
 
   - Не обидитесь, если я приглашу вас?

   Мой визави рассказывал о себе, а я загибала пальцы по каждому совпадению с  придуманным персонажем: высокий худой господин с профессорской бородкой, золотистая оправа очков, светлый летний костюм, трость, едва заметная хромота. Героя повести звали Николай Николаевич, нового знакомого - Кирилл Николаевич. Оба долго работали на кафедре института, в котором учились, со студенческих лет занимались альпинизмом, и тот и другой получили травму во время камнепада в горах. Оба остались холостяками после несостоявшейся любви.

   Такой характер, внешность, такую предысторию я создавала для героя своей повести, чтобы он был по-настоящему живым. Даже фотографию незнакомого человека подобрала для своего героя. И вот я его встретила, не придуманного мной, а настоящего. И все эти совпадения одного с другим казались мне удивительными тогда.

   Кирилл неторопливо попивал водку из крошечной ресторанной рюмки, которую потом сменяла другая. Казалось, что пьёт не так уж много, но становился всё более оживлённым и разговорчивым. Провожая домой, предложил встретиться снова. Было ощущение, что знаем друг друга давно.

   На следующей встрече Кирилл сказал мне, что с холостяцкой привычкой сидеть вечерами в ресторанчиках, попивая водку, покончено, и оставался трезвым. Стали жить вместе.

   Кирилл собирался в памятную для него дату на старое кладбище, которое называл Городом мёртвых. Там были похоронены все его близкие. Предупредил, что возьмёт с собой бутылку вина.
 
   После восьми трезвых месяцев алкоголизм обрушился на него гораздо сильнее, чем раньше. Кирилл потерял работу, искал случайные заработки, пил у себя дома. Встречи всё реже. Интеллект, память, врождённый аристократизм Кирилла улетучивались день ото дня. Всё чаще он повторял, забывая, что хотел сказать: "Водка выхолостила мои мозги". Предложения лечиться, попытки спрятать бутылку с недопитой водкой, пьяная бессвязная болтовня...

   Весной Кирилл захотел в горы. Купил билет на поезд, готовил альпинистское снаряжение. Слова тревоги за него ничего не меняли.

   Летом позвонил незнакомый мужчина, и стало понятно, почему телефон Кирилла так долго молчит. Он ушёл в горы один, не смотря на неблагоприятную сводку погоды. Прошла лавина. Его искали, но не нашли.

   Думаю, Кирилл сделал выбор: продолжать терять себя, или уйти в белоснежное безмолвие гор...

   ...Герой моей повести умер во сне в своей одинокой квартире...
20.07.2015.20:53.


Тема 3. Когда б тебя я не любила...
                Герой моей повести.


   В начале лета 2005 года в толпе спешащих людей я наткнулась на грудь незнакомого господина. Посмотрели друг на друга. Человек был очень похож на героя моей повести, написанной несколькими годами раньше. Почему он остановился? Возможно, заметил мой внимательный взгляд.
   Тоже остановилась, стала разглядывать мужские носки, продававшиеся со столика. Незнакомец встал рядом со мной, и мы оба, не глядя друг на друга, расспрашивали нерусскую продавщицу о носках, задавая ей вопросы, один глупее другого.
   - Средняя группа детсада! - рассмеялся господин, и предложил проводить меня. У дверей ресторанчика по пути к моему дому спросил:
   - Не обидитесь, если я приглашу вас?
   Мой визави рассказывал о себе, а я загибала пальцы по каждому совпадению с  придуманным персонажем: высокий худой господин с профессорской бородкой, золотистая оправа очков, светлый летний костюм, трость, едва заметная хромота. Героя повести звали Николай Николаевич, нового знакомого - Кирилл Николаевич. Оба долго работали на кафедре института, в котором учились, со студенческих лет занимались альпинизмом, и тот и другой получили травму во время камнепада в горах. Оба остались холостяками после несостоявшейся любви.
   Такой характер, внешность, такую предысторию я создавала для героя своей повести, чтобы он был по-настоящему живым. Даже фотографию незнакомого человека подобрала для своего героя. И вот я его встретила, не придуманного мной, а настоящего. И все эти совпадения одного с другим казались мне удивительными тогда.
   Кирилл неторопливо попивал водку из крошечной ресторанной рюмки, которую потом сменяла другая. Казалось, что пьёт не так уж много, но становился всё более оживлённым и разговорчивым. Провожая домой, предложил встретиться снова. Было ощущение, что знаем друг друга давно.
   На следующей встрече Кирилл сказал мне, что с холостяцкой привычкой сидеть вечерами в ресторанчиках, попивая водку, покончено, и оставался трезвым. Стали жить вместе.
   Кирилл собирался в памятную для него дату на старое кладбище, которое называл Городом мёртвых. Там были похоронены все его близкие. Предупредил, что возьмёт с собой бутылку вина.
   После восьми трезвых месяцев алкоголизм обрушился на него гораздо сильнее, чем раньше. Кирилл потерял работу, искал случайные заработки, пил у себя дома. Встречи всё реже. Интеллект, память, врождённый аристократизм Кирилла улетучивались день ото дня. Всё чаще он повторял, забывая, что хотел сказать: "Водка выхолостила мои мозги". Предложения лечиться, попытки спрятать бутылку с недопитой водкой, пьяная бессвязная болтовня...
   Весной Кирилл захотел в горы. Купил билет на поезд, готовил альпинистское снаряжение. Слова тревоги за него ничего не меняли.
   Летом позвонил незнакомый мужчина, и стало понятно, почему телефон Кирилла так долго молчит. Он ушёл в горы один, не смотря на неблагоприятную сводку погоды. Прошла лавина. Его искали, но не нашли.
   Думаю, Кирилл сделал выбор: продолжать терять себя, или уйти в белоснежное безмолвие гор...
   ...Герой моей повести умер во сне в своей одинокой квартире...