Дед-боровик

Иван Цуприков
Пот, как из ведра, течет с головы ручьями. Уже, в какой раз выжимаю кепку, жаль, нельзя скинуть с себя куртку с футболкой, чтобы мокрое тело подставить легкому ветерку. Духота невыносимая, да еще ко всему и мошка беспрестанно лезет во все открытые места, под одежду. Заест, так что терпеть нужно.

- Долго еще блукать с тобой будем? Может, покричим, кто услышит? – предлагает жена.

- Стыдно, блин, - отмахиваюсь я. – Пойдем прямо, или на болото, или на какую-то дорожку выйдем. А там легче будет определиться.

- Так у этой сосны мы уже недавно были и снова пришли к ней. Вместо того, чтобы идти прямо, кружим по лесу и на старое место вернулись.

- Как это? – с удивлением рассматриваю дерево. – Сосна как сосна, что в ней особого?

- Я белый гриб у нее разрезала, а он червив был, и я его у дерева оставила, подперла им его.

- Правда? – усмехаюсь я, приседаю и пальцем толкаю гриб.

Он откатился от дерева и разделился на две части.

- Правда. Света, нет солнца, понимаешь(?), не сориентируешься по нему куда идти. И деревья все одинаковые. Давай еще раз пойдем в одном направлении, вон к тому дереву, за ним к другому, и так по линии, не сворачивая ни на метр в сторону, и на гриб не будем обращать внимания, а то снова по кругу пойдем.
Идем.

- Ой!

С испугом смотрю на жену, почему вскрикнула. А она, оказывается, чуть на гриб не наступила.

- Красавец! – успокаиваю жену. – Давай срежу этого богатыря.

- Нет, нет, - остановила меня жена. – Он только начинает расти, да и зачем он нам, и так полное лукошко их.

- Да, да, - соглашаюсь я.

- Так молодые грибы, они самые вкусные, - слышу за спиной голос с хрипотцой.

Оглядываюсь, старичок стоит, немножко сгорбился, на клюку опирается. И как на зло, пот в глаза попал, защипал, и – обтираюсь, н рассмотреть его.

- Ой! - увидев его, вскрикнула жена. - Извините, дедушка. – Давайте я вам его срежу? – спрашивает она. – У нас и так много грибов, давайте угостим вас?

- Нет,  - отвечает он, - спасибочки, унучка. Я грибов не ем, зубов нет.

А я так и не могу его рассмотреть, глаза пот щиплет.

- А мы вот потерялись, случайно не знаете, как на дорогу выйти. Может нашу «Ниву» светло-зеленую такую, видели? А, дедушка?

- Так она совсем рядом. Вот по тропке идите, не сворачивайте с нее, она прямо там стоит?

- Спасибо, - шепчет она и меня подталкивает. – Что с тобой?

- Пот в глаза попал, - открываю их, лучше вижу.

И что удивило, на тропке стою, а ее-то до этого и не видел. Бывает же. Оглядываюсь, и старика нет.

- Спасибо ему скажи, - шепчет жена.

- Так нет его, - оправдываюсь. Куда ж это, он смог деться, бор светлый, от дерева до дерева, шагов пять-восемь. Деда, ты где? - кричу я.

Всматриваюсь по сторонам, одни деревья. Может, спрятался за одним из них? Справа от меня большой боровик растет. Показываю пальцем на него:

- Красавец! Может, срежем его.

- А не жалко! Может он царь грибной! Да и старик уже, весь червив.

- Точно, - согласился я.

…А тропка бежит по лесу, и, что интересно, создается такое впечатление, что по ней каждый день много людей ходит, до земли вытоптана, ни мшинки на ней.
А минут через пять, вскрикнул от радости: тропка прямо к нашей машине привела.

Снял с себя куртку, бросил ее на заднее сиденье, теперь и мошки мне нечего бояться. Завел машину, включил вентилятор, холодный воздух хлестко ударил по лицу, горлу, и такое блаженство по телу расходится от прохлады.

Взвизгнули тормоза, остановилась «Жигули», люди из нее интересуются, нашли мы грибы или нет.

- Хм, конечно, еще и какие, белых боровичков с десятка два, не меньше. хвастаюсь перед ними. - Вот по этой тропке пройдите метров сто, нарежете, - советую я, а сам с удивлением ищу глазами ту тропку, которая нас к машине привела. А нет ее.

Удивились мы с женой.

- По какой тропке то идти? – интересуется женщина.

- А-а, ой, извините, - шепчет жена, - где-то там была. Вот мы с нее сошли, и потерялись, нечаянно вышли сюда к машине. А грибы мы не здесь собирали, на сопке одной, извините, мы торопимся.

Отъехав от грибников, жена сказала:

- Как в сказке.

- Что? – не понял я.

- Дед тот. Смотрю на него, а он как в мареве, лицо не рассмотреть. Вроде дед, а шапка у него темно-коричневая, и одет в белесую куртку без пуговиц, свисает до травы, как балахон.

- Вот-вот, - соглашаюсь я. – Тропка вроде и была, а как оглянулись, не стало ее.

- А может это лесной старик? Кто-то мне рассказывал о нем, - прошептала жена.

Резко притормозив, я посмотрел вправо, показалось, что тот самый дед стоял только что на обочине дороги, и нам рукой на прощанье машет. А то не он, а две березки молодые, рядом друг с другом растут. Вот дела-то какие бывают.

- Погоди, - вспомнил я, - а я то людям, когда показал то место, где мы собирали грибы, ошибся. Тропка то с другой стороны машины была, наверное, - добавил я с сомнением.

- Нет, все правильно им показал, я когда вышла к машине, она ко мне стояла водительским сиденьем. Так и поехали. А тропинка, по которой пришли, точно исчезла.

- Вот молодец! - притормозил я. - Это ж, что получается, не домой едем, а дальше в лес, - и стал разворачиваться.

Вот почему тот самый дед мне по дороге померещился, не домой ехал, как обещал ему. А может, и не так все было?