Катись-катись, яблочко, по серебряному блюдечку...

Марина Лященко
 



                ...С днем рождения!



   Когда тебе три года... Люди вокруг все большие-большие, а ты маленький-маленький. На них смотришь и думаешь, чего у них такие лица кислые-кислые, серьезные-пресерьезные и улыбаются редко. Стоишь смотришь на тетеньку воспитательницу, а она сидит и яблоко ест...   А яблоко такое большое-большое, а я такая маленькая-маленькая. А тетенька ест его и не думает ни о чем....А я смотрю и думаю, как же, вы тетенька, его съесть собираетесь? Вы же лопните? А она ничего, съела и огрызочка не оставила только хвостик один да косточки... Смотрю на эти косточки, а они маленькие-маленькие, а тетенька большая-большая, ...и как у такого яблока большого-большого косточки такие маленькие-маленькие...

Когда тебе 7 лет... Смотришь на себя в зеркало. Бантики на косичках поправляешь и думаешь, что вчера я была маленькая-маленькая, а сегодня я большая-прибольшая. Всё! Жизнь изменилась! Бантики заплетаю туго-натуго, подворотнички на школьном платье стираю бело-нАбело...жаль клубничное варенье из серванта брать запретили строго-нАстого. 

Когда тебе 14 лет... У меня, говорят, память хорошая, я запоминаю быстро-быстро. А на деле зубрить себя заставляю сильно-сильно. Чем в школе интереснее, тем меньше хочется в музыкалку. Чем меньше интересует "Сольфеджио", тем больше интересуют стихи Заболоцкого. Он нравится мне все больше и больше, а учительнице в школе, все это нравится меньше и меньше. Вызывают в школу родителей.

Когда тебе 20 лет... Мир открывается мне. Я открываюсь миру. Небо на до мной голубое-голубое. Солнце яркое-яркое. Море теплое-теплое. И пионеров вокруг тьма-тьмущая. Веселая-веселая студенческая практика в пионерском лагере. Моя рука в твоей руке...Мир открывается нам.

Когда тебе 30 лет... Глаза по утрам красишь быстро-быстро. Каблуками стучишь на работу звонко-звонко. Новая должность интересная-преинтересная. Работаешь не зная усталости. Старшая дочь уже помогает младшему с уроками. Справляются сами умницы-разумницы. Нескончаемый круговорот работа-работа-работа,стройки-дороги-переезды.

Когда тебе 40 лет... Как будто машина времени несет меня на скорости в пространстве. Время летит все быстрее и быстрее, голова становится все белее и белее. Открываю, что-то новое, выбрасываю старое. Наблюдаю за детьми. Читаю про переходный возраст и половое созревание. Смотрю на мир их глазами. Случается...влюбляюсь заново.

Когда тебе 50... Мир перевернулся. Замечаю, анализирую, разбираю по полочкам цветные-цветные картинки. Чаще останавливаюсь и оглядываюсь. Перечитываю заново старые книги. Вижу заново старых друзей. В гости ходим все реже и реже. Наслаждаюсь тишиной все чаще и чаще. Учусь давать ответы на старые вопросы:
- Бабушка, а ты яблоко будешь?!
Смотрю на внучку - она маленькая-маленькая, а яблоко в руках большое-большое...