Отчаявшиеся домохозяйки

Лора Зиндер
Если существуют домашние хозяйки, значит, где-то должны быть и дикие.
М.В. Генин

- Да он же уйдет от тебя! - возмущенно  сказала мне мама, застав меня как-то раз  возлежащей на мягких диванных подушках и с упоением творца, наносящей модный в те времена ярко-красный лак на ногти. На вопрос мужа, вернувшегося с тяжелой офисной работы, «а есть ли у нас что-нибудь на ужин», я привычно ответила ему:
- Мусик, а мы же можем пойти куда-нибудь поужинать?
Мусик  всегда соглашался на наш time-out, альтернативой которому был его самоличный поход в отдел кулинарии в супермаркете в соседнем доме. Иногда, правда, его подкармливала моя мама, приезжая к нам в гости из другого города и привозя с собой какую-то кухонную утварь, без которой плов был не пловом,  а борщ терял свое волшебство без натертой свеклы на «той самой» терке.
И мама, как всегда, оказалась права. Мусик действительно ушел, оставив меня с полуторагодовалым малышом. Но что интересно, период ухода за младенцем наложил свой отпечаток на нашу совместную жизнь: там как раз  все чаще начали проскакивать котлетки, мелькать тефтельки и почти окончательно воцарился овощной суп.
Однако муж ушел вовсе не к домовитой хозяюшке с блинами и пирогами, а к романтичного вида барышне, витающей в облаках,  обожающей кофешопы,  судя по ее аккаунту в инстаграме, ведущей свою колонку в модном издании, и по рассказам наших общих знакомых, не знающей с какой стороны подступиться к стиральной машинке.
Это был первый толчок, пошатнувший прописные и непоколебимые истины поколения наших мам и бабушек: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», «Женщина должна быть хорошей хозяйкой», «Не научишься варить борщ – никто на тебе не женится».
Но работают ли эти правила во времена Ашанов, лайфхаков «10 быстрых и полезных завтраков», посудомоечных машин, клининг-сервисов и круглосуточной доставки еды на дом? Какова цена в современном мире навыков по уборке, приготовлению еды? Цементируют ли сырники с малиновым сиропом крепость брака? Спасет ли «борщ как у мамы» от измен мужа?

Скучные котлеты

Алина была послушным ребенком, с удовольствием помогала маме в домашних делах,  внимая ее советам  «при мытье полов не забывать про поверхности под кроватями», бульоны варить понаваристее, чтобы «муж любил и не ходил на сторону». Она выросла в полной уверенности, что ее будущее счастье на личном фронте зависит исключительно от хозяйственных навыков. Шаблон дал трещину, когда ее бывший гражданский муж Костик, однажды вечером сказал ей:
- Зай, пойдем, может, суши поедим? Хочется чего-то японского…  Или закажем их на дом?
- Суши? – удивилась Алина. А как же вчерашние сырники? Их надо доесть, завтра они будут уже совсем невкусными.
- Забей, - легкомысленно отмахнулся Костик.
Дальше стало еще «хуже»:
- Поехали в Коломенское! – позвал Костя.
- Я не могу, мне надо убрать квартиру, - начала перечислять Алина. - Пропылесосить, почистить ванну, перегладить белье…
- Забей! – успокоил  ее Костя в очередной раз, - Вызовем потом женщину из службы сервиса, она все помоет и уберет, и потом у нас не так уж и грязно, ты ж все время и так убираешь.
- Это упрек или мне послышалось? – Алина просто не могла поверить своим ушам.
- Я не понимаю, зачем уделять этому столько времени? – пожал плечами Костя.
Спустя какое-то время Алина поймала Костю в переписке на сайте «мамба.ру» с симпатичной грудастой брюнеткой, которую он зазывал на турецкое побережье.
- А как же я? – Алина впала в депрессию.
- Малыш, прости, но с тобой жизнь слишком скучна и однообразна. Ты хорошая девушка и отличная хозяйка, но мне хочется чего-то большего.

Мадам Брошкина

Моя хорошая приятельница Лера, несмотря на личную неприязнь к новой жене ушедшего от нее мужа, и не думает препятствовать общению их общей дочери с новой семьей.
- Мама, ты представляешь, она вообще не убирает, - рассказывает возбужденно Катя Лере, вернувшись от папы. У них грязная посуда в раковине по три дня лежит, и никто ее не моет. Вещи все валяются, жуткий бардак. Ну как папа это терпит? У нас же дома всегда идеальный порядок!
- Значит, для папы это - не так уж и важно, - задумчиво ответила  Лера дочери, прокручивая в голове годы брака и припоминая свои «подвиги» на бытовом фронте.
Неужели хозяйственность женщины не представляет большой ценности для мужчины? Или ее значение сильно преувеличено? Посуду можно забросить в посудомоечную машину, вещи в стиральную машинку, а голодным в Москве и в два часа ночи не останешься.
Кулинария для школьниц
- Лора, ты знаешь, я вообще не парюсь и давно забила на все эти кастрюли и сковородки, - сделав глоток малинового мохито, говорит мне Ульяна, зябко кутаясь в плед на террасе «Зафферано».
- Но разве путь к сердцу мужчины лежит не через желудок? –  вспоминаю я слова любимой бабушки. 
- Дорогая, - удивляется она, - Зачем тебе мужчина, покорить которого можно одним взмахом половника? Любая школьница может научиться варить борщ, если захочет. Это же элементарно, тем более, что в интернете есть тысячи рецептов с пошаговыми картинками, масса видео на  youtube “как приготовить пельмени”. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы освоить кулинарию. Ведь не в борщах, как говорится, мужское счастье. Да я лучше лишний раз на массаж схожу…
Я задумалась. Передо мной замелькали, как кадры старого немого кино,  полустертые и почти забытые лица бывших мужей, бойфрендов, любовников и поклонников.
“Женщина-праздник, красотка, секси, с тобой не соскучишься” - к комплиментам я привыкла с ранней юности. Но говорил ли мне кто-нибудь о том, что я “домовита и хозяйственна”? А, главное, хотела бы я это услышать?

Принцесса-неумеха

Мой жених из Венесуэлы, настоящий полковник боливарианской армии, умилялся моей инфантильности и неумению заваривать чай. Причем я так вошла в роль “очаровательной принцессы”, что за  полгода жизни с ним на вилле почти поверила в то, что у меня большие сложности на кухне. Добрая женщина Карлита, домработница и горничная в одном лице, ходила за мной по пятам и спрашивала, заглядывая мне в рот “а чего бы еще хотелось сеньорите”.
Однажды гостившие у нас дома родственники полковника спросили о том, не смогла бы я им приготовить что-нибудь из нашей российской национальной кухни.
- Ой, - вздрогнула я, - Я не умею! И у меня совсем свежий маникюр!
Как ни странно, полковника не смутил мой отказ, и он в тот же вечер предложил мне стать его женой. Отсутствие хозяйственных навыков “Принцессы” его ни капли не смутили.

Любовница против быта

- Понимаешь, Лена только и делает, что моет, стирает и готовит, а еще эти ее посты  в социальных сетях с советами лучшего теста для блинчиков меня просто раздражают, - Артем только недавно вернулся из Камбоджи, и мы решили встретиться в любимом «Твинсе».
- И что ты думаешь делать?
- Думаю завести любовницу, - нашел простое решение проблемы Артем, - Развестись не могу, дети, да и родственники не поймут, Лена же такая хорошая. Знаешь, кто-то сказал: «жены, которые содержат дом в образцовом порядке, больше любят сам дом, чем мужа». Так вот, я тоже хочу, чтобы любили меня, а не дом.
И действительно, почему, когда любую бытовую проблему в Москве можно решить одним звонком в течении часа, женщины до сих пор мыслят устаревшими шаблонами и так часто зациклены на быте и приготовлении еды? Или им просто больше нечего предложить своим мужчинам, кроме борща с котлетами?

LoraZinder&PolinaKaplunova