БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Сергей Марковский
     Каждый актер мечтает сыграть Гамлета. Это клише. Это как солдат, мечтающий стать генералом. Причем, если тот солдат генералом стать не мечтает, про него говорят, что он плох. Но актер не должен грезить о генеральских лампасах – ему надо о Гамлете мечтать!

     Публику не тревожит, что актер ненавидит Копенгаген, ветчину и конструктор «ЛЕГО». Может его призвание – второй могильщик. Второго могильщика он играет как Бог! Шекспир, гладя с небес, кричит «Браво!» второму могильщику! Лучшие Гамлеты мира в приступах черной зависти рвут на себе волосы и плачут в подушку по ночам, а днем просто смахивают скупую слезу. В театральных училищах его выполнение действия «Второй могильщик уходит» показывают как образец недосягаемого актерского мастерства!

     Но обыватель черств. «Как, он до сих пор не мечтает сыграть Гамлета? Даже заявку на пробы не подал? Нет, рановато еще, видимо, на серьезные роли замахиваться». Отсутствие мечты о Гамлете автоматически переводит актера в разряд бесперспективных. Публике плевать, что сегодняшний Гамлет бездарен и скучен. Он мечтал и он добился! Могильщиков много (как минимум двое), а Гамлет один! Кто не стремится стать Гамлетом – тот неудачник!

     Мой семилетний сын по секрету сообщил, что хочет стать поваром. Он говорит, что знаменитым быть необязательно, и главное – чтобы было вкусно! Чтобы маме понравилось. На мои доводы, что много заработать на этом получится вряд ли, он резонно отвечает, что еды все равно будет достаточно, а главное – чтобы работа нравилась! А готовить он будет хорошо!

     P.S. У каждого должна быть мечта. Если публика считает, что актер должен мечтать о Гамлете – это ее мечта. А сам актер мечтает сыграть Первого могильщика. Второй на его взгляд получается неплохо, но первый – всегда Первый! Правда, первого могильщика играет племянник директора театра, поэтому мечта остается мечтой – далекой и неосуществимой.