Про суп и хороших соседей

Сергей Марковский
     Биология – наука серьезная. Без нее мы бы не знали о том, что женщины моргают в два раза чаще мужчин. Тайной для нас осталась бы система пищеварения кольчатых червей. Мы могли бы умереть, так и не узнав, что слон – единственное в мире животное с четырьмя коленями.

     Из двух миллионов видов представителей животного мира самый интересный – это соседи сверху. Наука начала изучать их давно, почти сразу после появления земледелия и одомашнивания, но и по сей день, мы открываем для себя что-нибудь новое.

     В Нарве я с соседями не знакомился. Зачем без дела пугать людей, если приезжаем только на летние (иногда еще на осенние, зимние и весенние) каникулы? Ну, бывает, и на майские праздники, но это все равно еще не повод. Для всякого случая и прочего капитального ремонта я знал председателя домкома Швондера, который ценил меня как единственного в доме добросовестного плательщика коммунальной мзды.

     Первую порцию супа я принял за обычную чайку. До моря здесь недалеко и чайки серьезно конкурируют с голубями. Поэтому звук удара о карниз кухонного окна меня не встревожил. Меня встревожил суп. Он растекался по карнизу. Живописные бульонные ручейки обтекали макаронные островки. Тефтели катились к краю, и обрушивались на грешную землю с высоты моего третьего этажа.
     Мы с женой переглянулись. И она вымыла карниз. Чего только не случается в жизни – бывает…

     На второй день, услышав, знакомый звук, мы наперегонки рванули к окну. Нас распирало любопытство – что же сегодня на первое? На первое был борщ.

     Происходящее интриговало. Я слышал, что в Европе живут богато, возможно, даже настолько, чтобы поливать округу супом. Но не подозревал, что богатство притаилось так близко – в подъезде обычной хрущевки и явно где-то над нами. Мысленно я даже представил себе миллионера-самодура, сидящего в золоте, и отдающего приказы кухарке или дворецкому: «Вскипело? Выливай!»

     Ситуация требовала решения. Тем более что жена категорически отказывалась признавать эстетическую ценность капель борща на оконном стекле. Как поклоннице классического направления в искусстве, не нравилась ей и вареная капуста на карнизе.

     О наличии соседей сверху я догадывался. Кто-то физически должен был включать телевизор, который ежедневно начинал разговаривать наверху в четыре утра. Однако мой поход по ступенькам результата не дал – за добротной дверью царила тишина. Видимо, миллионер решил затаиться.

     После третьей атаки сверху я отправился к Швондеру. Тот с тоской в глазах поделился со мной своим знанием. Выяснилось, что суповым диверсантом является Герасим Кузьмич. Этой информации мне было мало, и я потребовал деталей. Герасим Кузьмич был стар и не вполне здоров. По информации домкома дата рождения соседа восходила к временам Российской Империи. Мотивы, побуждающие его к манипуляциям с супом, были для Швондера загадкой. Возможно, старик считал, что кормит птиц, возможно, таким образом он выражал свое отношение к внешней политике Эстонии, которую он не понимал. А может быть, он просто не любил есть первое. Самого соседа давно уже никто не видел, но было доподлинно известно, что ежедневно еду ему носит дочь.

     По крайней мере, теперь я знал, кто снабжает старика боеприпасами! Мной была составлена и распечатана Дружеская Соседская Рекомендация, которую я зафиксировал на соседской двери с помощью скотча. Но надежда была напрасной. Рекомендация была сорвана, фрикадельки и пельмени, отскакивая от моего карниза, продолжали падать на землю. Повторное украшение соседской двери цветной распечаткой принесло тот же результат. На третью попытку я пожалел бумагу.

     Суп лил как из ведра. Изо дня в день. Я стал почти профессионалом. По одному взгляду я безошибочно мог не только отличить харчо от селянки, но и определить - свежие или пассированные овощи легли в основу супной заправки. Рассольник преследовал меня во сне. Я уже подумывал устроить засаду на дочь и поставщика террориста, но в итоге перепоручил это Швондеру.

    Сезон супных дождей закончился так же неожиданно, как начался. Может быть, Швондер добрался до злодеев, может наддверные послания возымели свой запоздалый эффект, а может быть, дочь просто вероломно перестала кормить отца супом – до сих пор остается загадкой. Мои подозрения, что в супную эпопею вмешался Создатель и забрал соседа к себе, были ошибочны – телевизор продолжал исправно включаться в четыре утра.
 
     Супа больше не было. Вместе с ним ушла интрига – теперь нам не на чем было гадать, какая будет погода. Чайки и голуби уже не подлетали к карнизу в надежде – бесплатные трапезы прекратились.
 
     А жена моя осталась довольна – в конце концов, мыть карниз приходилось ей.