Река, уносящая меня

Людмила Салагаева
Вот уже полгода, как нет тебя.  Теперь я часто разговариваю сама с собой и с тобой. Кто меня услышит в наших хоромах.
Даже кота нет. Почему ты не любил животных?  И запрещал мне завести собачку или кошечку?  Друзей у тебя не было, кроме Крокодила - понятно.

От родственников откупался подарками - лишь бы не приезжали.
Знакомых не привечал, друг-подельник Крокодил - не в счет. Он твой начальник.
Всё из-за этого дома, набитого вещами. Боялся: увидят.  Будут завидовать. Настучат в органы. Грянут проверки. Дело заведут. Посадят.

Зачем тебе антиквариат? Китайские эмали, ширмы, чайная посуда для специальных церемоний? Ни ты, ни я не представляли их настоящей ценности. Просто тебя убедил компаньон, что это престижно, шикарно и можно выторговать за смешную цену.Стоят теперь как арестанты.

Ну а животные как могли тебе навредить?  Ваня, Ваня, я тихо схожу с ума.  Не мил мне наш дом, эта трёхэтажная крепость. Кипарисы твои любимые окружают её как могилу на кладбище. И цветочки - по ранжиру, и камешки где попало белеют ...
В свирелку играем, а ладу не знаем...

Ха - ха - ха! Выстроили дом по фэн-шую,  ручейки пустили, мебель расставили как надо.  "Нельзя располагать кровать изголовьем или ногами к окну или к входной двери. Не ставьте кровать изголовьем к стене, в которой есть дверь".  Дизайнер прямо как «отче наш» повторяла.  Дескать, сама жизнь от этого зависит.  Мы с тобой поддержали:
- Давай делай!
Могём,  значит, не только лаптем щи хлебать... Не сыграло, японский бог, ихнее правило!

Сыграла жадность. Уж и возраст - не по крышам шастать, черепицу латать, пора к земле руки прикладывать... Ноги слабые... нет, надо лезть, чтобы не платить рабочим. А и сам-то впервые решился на такое дело. Вот и сэкономил... спикировал сразу на тот свет.Куда это меня занесло?  Что ж я сужу да выговариваю мёртвому?!

Пьяненькая сделалась...
Пристрастилась я, Ваня, к коньяку.  Большие запасы оставил. Каждый день пью. А он не убывает. Иногда язык начинает заплетаться.
В мыслях и без коньяка бардак.В голове у меня будто в микроволновке при перегреве: скукожилось все.

Ты твердил: «Для тебя строю, коплю деньги, покупаю» ...
Сроду не спрашивал, надо мне всё это?!  Забыл, что я детдомовская.
Не приученная барахло ценить. Видела - стараешься, тащишь, радуешься. Там словчил, там украл. "Куколка моя драгоценная!" - повторял каждый вечер, - «А посмотри, что тебе папочка оторвал!"

Ты, Ваня, "отрывал" чем дальше, тем больше. Правда, и я долго любила эти наши постановки, чего теперь таить. Самолично раздевал меня, оглядывал, как в первый раз, и целовал голенькую: «Куколка моя ненаглядная!  Ни у кого такой нет» ... - и задыхался от счастья. Бывало, плакал! И гладил ручки, ножки. И опять за своё:
-До чего хороша, маленькая моя!

А вот еще белье всякое любил дарить ... нарядишь, на стол поставишь и ну причитать:
- Сокровище, статуэтка, лялечка!!! Не насмотрюсь, не налюбуюсь!
Ваня, молча терпела я твои театры... Не упрекаю, нет. Ты любил как мог, с восторгом и слезами. Да только мне не дано было отвечать. Пусто в сердце.

Упрекала себя, костерила последними словами:
- Глупая, неблагодарная, ленивая тварь -  продалась за кусок хлеба.  Прожили 20 лет. Что такое любовь - только из книжек и знаю. А душа просит, изнывает ... надо ей вокруг любимого хороводы водить и теплом делиться.

Слышишь, Ваня, дятел с красным хохолком на розовой сосне столовую устроил. В четыре я уже жду его у окна. Прилетит - и пошла работа. Стал меня замечать, вначале осторожничал, только наверху промышлял. Теперь ко мне привык и вниз спускается. Он тюкает - мне веселее. А может он тоже меня учит, как жить дальше?
Живу я плохо, Ваня!  Долг за мной большой-пребольшой.

Когда работала  медсестрой, все складывалось правильно.
"Зачем ты в наш колхоз приехал, зачем нарушил мой покой?"
Догадываюсь только сейчас. Пришел ты, чтобы я правильный выбор сделала.  Но ещё не готова была душа моя пуститься в совместный полёт. Ну это душа... А тело аж затанцевало: начальник, молодой, красивый и при деньгах. Ты уже тогда знал много способов обогащения. И обольщения.

Зачем ты оторвал меня от работы, от коллектива? Мне нравилось лечить людей. Девчата ценили за отзывчивость, я их - за то, что мы как сестры. Ты был неумолим - только для тебя я должна была теперь жить. Сдалась и продалась. Ушла и девчат домой никогда не приглашала. Оборвалась моя правильная жизнь. Стала играть роль.

Уже может и хватит наконьячиваться.  Вот и слёзы полились.Пока жив был - тебе служила. Какое-никакое оправданье. А теперь кому я нужна облезлая кукла. Ой,  колбасит меня ... как щепку в водовороте вертит. Рассказывал ты мне, преступника на место преступления тянет.

За все годы, что ты дороги ремонтировал, у нас с тобой - повсюду места  преступления. На тротуарах щербатых ноги выкручиваю, по ямам в машине трясусь, а сама думаю:на Гуам мы на какие деньги летали? Как короли отдыхали!
Как раз был большой заказ на укладку тротуарной плитки. Её поставлял Крокодил.
Тот нагрел руки и нам немало перепало.

Ты мастер был по "ямочному ремонту".  Два десятка лет заплатки ляпал, они тут
же и вылетали. Дороги все хуже, как будто метеоритами разбомбленные.
А у нас с тобой на глазах возникали чудеса, как в "Волшебном кольце". Помнишь, ты все руки потирал и радовался:
- Пущай, кричал, от нашего дворца до Bашего крыльца мост явится. Анженерной работы, из хрувсталя.

Налью-ка еще стопарик... И построили чудо - мост - загляденье.
В глухом месте через клокочущую речку с полосатым шлагбаумом и строгой предупреждающей надписью: "Частное владение".
Долго на рыбалку только втроём ездили: ты да я, да товарищ, которому ты угождал.

Потом сам собой коттедж вырос, чуть ли не за два месяца, пока мы по Португалии лазали.  Народ наш жутко терпеливый: каждый водитель ежедневно матерится, кувыркаясь по ямам, тебя проклинает, а достать ... накось выкуси!  "Технику безопасности" ты выполнял безукоризненно. Паханам главным платил исправно. Кто ж станет губить курицу, несущую золотые яйца!

С друго -о - о- й страны. ... скоко воровке не ...  ой! что со мной не могу вспомнить - слова не те и всёвсёвсё кружится как сор...
Пьяна ...или …нет что-то с головой. Срочно лечь и достать...
достать из аптечки. Надо на кресле поехать к аптечке ... Аспирин...


                *        *       *               

Завязала я с коньячком, Ваня. Уберу его подальше. Оклемалась только к утру. Язык уже слушается. Вчера меня заклинило на пословице: сколько верёвочке не виться, конец будет. Стресс белого света лишил. Задним числом испугалась инсульта. Пронесло. Наверно афазия какая - то приключилась. Этой ночью вдруг вспомнился девиз медиков. Во время учебы постоянно перед глазами маячил: "Светя другим, сгораю сам".

Видно мозг подсказывает мне, в каком направлении двигаться. Вытащила диплом, стала названивать в разные места разузнавать, как вернуться в свою профессию. Через неделю пойду на курсы переподготовки. Полгода придется корпеть. А дальше - на "Скорую". Только адской работой я смогу платить по нашим с тобой долгам. Так я решила.

Река, чуть не утопившая меня, пока пощадила, прибила к безопасному берегу.
Теперь дело за мной. Так что отдыхай там, сеансы связи окончены.