Создание - к Создателю

Наталья Галич
Никак не могу убедить себя в необходимости продолжать играть в жизнь.

Так, спокойно. Я не о суицидальном собственном настроении сейчас говорю. Вот чего-чего, а этого вы точно не дождётесь.

Я говорю о бессмысленности самой игры. Во что бы мы ни играли: в деньги, славу, творчество, семью - в результате всё равно у человека есть только он сам. Мало того, никакие деньги, никакой талант, никакая слава не страхуют нас от перемены игровых правил.

Такая себе цивилизация непостоянства для одной, отдельно взятой, константы.
 
Константа, как бы она ни старалась, не сможет потерять только одно: самую себя. А нестабильное окружающее устраивает ей беспрерывную проверку на целостность.

Нас обманывают, подсовывая здравую, на первый взгляд, мысль: "Человек должен в любой ситуации оставаться человеком". Можно подумать, что у человека есть выбор - кем ему оставаться. Другое дело, что он может оставаться плохим или хорошим, но всё равно - человеком. В этом случае результат игры предсказуем и скушен. И остаётся без ответа главный вопрос: тысячу раз условно плохому человеку предлагаются задачи, решив которые, он сможет стать хорошим. И ровно такую же тысячу вариантов предлагают хорошему человеку, проверяя, сможет ли он быть плохим. В чём смысл этой тренировки? Во временных изменениях положения константы в заданной системе координат?

Ежедневное шлифование любых морально-этический граней или их отсутствия может привести только к созданию иллюзорно удобного для существования пространства. И, опять же, не страхует от смены декораций ни в первом, ни во втором случае. Вот это отсутствие стабильности в любом из предложенных вариантов - самое странное, на мой взгляд, условие этой игры, которую принято называть жизнью.

Материальные ценности, в итоге, не имеют никакой ценности для умершего человека. А в жизни, в которой мы с вами нынче материализованы, практически никакой роли не играют ценности духовные. Это, конечно, один из самых вкусных парадоксов этого существования. Но когда тебе на протяжении шестидесяти (+,-) лет под разными соусами подают одно и то же блюдо, то сначала ты приходишь в недоумение, затем тебя это начинает раздражать, потом ты на это злишься. В конце-концов, тебе уже надоедает всё: и соусы, и раздражение. Ты просто перестаёшь видеть здравую мысль в происходящем.

Что делать человеку не азартному с этой жизнью? Продолжать тыкать на одни и те же кнопки в ожидании трёх ананасов? Ну, выпадут сейчас три ананаса, а потом - сто раз по одному. В сумме, если на всех участников процесса игры раскинуть - примерно одинаково. Так смысл-то в чём?