В метро

Константин Дудник
Войдя в вагон метро, я уселся на свободное место и расположился почитать "Посмертные записки Пиквикского клуба", подавшись вперед и уперев локти в колени. Вагон был полупустой, я машинально огляделся перед тем, как погрузиться в чтение на целых три остановки.

Слева от меня выстроилась перспектива из профилей, от ближних соседей до самого конца вагона. Все они смотрели перед собой, и лица их напоминали дам и валетов в разложенной фокусником колоде. Или скорее профили императоров в коллекции монет. Подбородки, лбы, брови, морщинки у глаз, сомкнутые  и не очень губы, на первый взгляд совершенно разные, выдавали какую-то неуловимую общность.

Профиль позволяет смотреть на человека отрешенно и беспристрастно. Он более статичен, чем фас, в нем нет прямого вызова взгляда. Только запечатленное проявление каких-то черт характера, наследственности, души.

Стратег и разгильдяй, орел и рохля, лентяй и трудяга несут отпечатки своего я, так хорошо видные в профиль. Но стоит только задержать взгляд - и узнаешь, что у всех есть какая-то общая, прекрасная тайна. Одна на всех.