Сюита - фаршированные перцы

Сергей Одзелашвили
             Сюита  -  фаршированные перцы.



Опять  задули  ветра,  просто  достали,  за  три  месяца  дай  Бог,  было  дней  восемь  безветренных.  За  день  ветер  меняется  то  с  Востока,  то  с  Юга,  то  с  Запада,  да  ладно  бы  ласковый,  нет  зараза  дует  так,  поставил  кастрюлю,  на  ящик,  пока  то  да  сё.  А  кастрюли  нет,  ветер  снес  метров  за  двадцать.

День  был  тяжёлый,  да  и   практически  последние  три  дня  умотали. 
Собрались  тучи,  предвещая  огроменный  дождь.  На  душе  так  стало  тоскливо  и  паскудное  чувство  жалости  к  себе.  Ох,  как  я  не  люблю  это  состояние.  Надо  поднимать  себе  настроение.  Решение  пришло  мгновенно,  тем  более,  что  рабочий  день  закончился.

Пошёл  в  парник,  срезал  десять  болгарских  перцев,  пучок  кинзы,  укропа  и  любимого  базилика.  Всё  сложил  в  тазик,  из  холо­дильника  вытащил  замороженный  фарш,  всё  хотел  сделать  колеты,  да  что-то  не  срослось.
Фарш  вытащил  из  пакета  переложил  в  глубокую  миску  раз­мораживаться.
Тем  временем,  поставил  вариться  мой  любимый  рис  Басма­ти  (по  мне  так  это  лучший  рис).

Очистил  две  крупные  луковицы,  мелко  нашинковал  и  выло­жил  на  уже  раскалённую  сковородку  с  маслом.
Очистил  крупную  морковь,  натер  на  крупной  терке,  лук  уже  скворчал,  пол  чайной  ложки  сахара  в  уже  румянящейся  лук,  пере­мешал.  Мельницей   накрутил  острого  перца  чили  туда  же  в  сково­роду.  Сразу  ударило  в  нос  ароматом  перца.

Настроение  поднималось  на  глазах.
Высыпал  в  лук  тёртую  морковь,  перемешал.  Убавил  огонь  под  кастрюлей  с  рисом.
Знаменитый  историк,  дипломат  Похлёбкин,  меня  за  это  убил  бы -  он  рекомен­довал  варить  рис  на  большом  огне,  а  мне  нравится,  как  рис  дохо­дит  разбухая,  не  булькая,  не  выплёскивая  белую  пену.  Да,  такой  рис  немного  водянистый,  так  я  же  не  плов  делаю.

В  большой  тазик  из  нержавейки,  высыпал  мелко  шинкованную  промытую  зелень,  четыре  крупных  зубчика  чеснока.  Мог  бы  его  и  обжарить,  но  уйдёт  аромат  чеснока. 
Вот  странные  люди,  чеснок  одним  запахом  вызывает  аппе­тит.  Нет  нашлись  в  Америке  любители,  вывели  сорт  чеснока  без  запаха,  это  тоже  самое  если  бы  к  примеру  фиалки  не  пахли  бы  фиалками.  Нет,  ну  правда,  надо  же  до  такого  додуматься.

Помню,  захотелось  развести  американский  чеснок  с  разме­ром  в  кулак  взрослого  мужчины  и  при  этом,  это  одна  единственная  долька.  С  трудом,  но  нашёл,  вырастил  не  наврали.
Чеснок  с  мой  кулак,  ну  думаю  подфартило,  очистил  и  на­сторожился,  не  пахнет,  разрезал.  Господи,  какая  дрянь , не  чеснок,  а  что-то  подобие  нашей  репы.

То  ли  дело  наш  духмянный,  сочный,  вырвал  с  грядки  крупный  грамм  на  сто  двадцать  чесночину.  Вот  его  нашинкованный  и  положил  в  тазик.  Выложил  туда  со  сковороды  смесь  лука  и  моркови.  Рис  уже  дошёл,  откинул  на  дуршлаг,  омыл  кипятком,  чтобы  не  склеивался.

Тут  главное  не  переборщить  с  рисом,  а  то  будет  не  фарш  с  рисом,  а  наоборот,  рис  с  фаршем.  Высыпал  часть  риса,  остаток  переложил  в  банку,  утром  сварю  себе  рисовую  кашу  на  молоке,  да  с  тёртой  брынзой,  подумал  и  слюнки  потекли.

Разломил  фарш,  он  ещё  не  совсем  оттаял.  Пошёл  к  себе  в  вагончик,  включил  проигрыватель,  надел  беспроводные  наушники  и  потрясающая  фортепианная  музыка  окунула  меня  в  волшебный  мир.
В  миску  с  рисом  и  зеленью  налил  столовую  ложку  оливко­вого  масла,  насыпал  соли,  чуть  соевого  соуса,  немного  устричного   соуса (обожаю  его),  немного  кари,  хмели  сунели,  выложил  фарш.  С  любо­вью  размял,  так  вкусно  запахло,  добавил  немного  ещё  риса. 
Всё,  начинка  готова.

Вымыл  руки,  принялся  за  болгарский  перец.  Вот  покупной  перец  какой-то  другой,  у  меня  в  парнике  ни  грамма  химии.  Перец  тугой,  ровный  и  тёмно  зелёный.
Все  витамины  в  перце  у  хвостика,  поэтому  вырезал  акку­ратно  хвостик,  захватывая  чуть  чуть  мякоти  перца,  очистил  от  семян,  вы­мыл.
Боже  как  хорошо,  стоял  под  навесом  отдельно  стоящей  ку­хоньки,  небо  потемнело,  налетел  шквал  и  разверзлись  небеса  в  унисон  мощного  крещендо  фортепиано  в  наушниках.

Аккуратно  набивал  перец  начинкой,  не  хватило  перца,  со­рвал  ещё  три  штуки,  хоть  и  промок   по  дороге  в  парник,  но  мне  это  в  кайф,  люблю  дождь.
Всё!
Конечно  же,  весь  фаршированный  перец  не  вошёл  в  большую  кастрюлю  и  половину  убрал  в  пакете  в  морозилку.
Сидел  на  сделанной  мной  табуретке,  слушая  музыку  и  как  рефрен  проливной  дождь. 

Кастрюля  стояла  на  огне,  воды  налил  на  половину  высоты  перца,  чтобы  был  не  бульон  а  соус-подлива  к  перцу. 
Смотрел  на  качающиеся  туи,  исчезла  хандра,  усталость  и  такое  радостное  удовлетворение.  Улыбнулся  слову  удовлетворение,  в  нём  главное — творение.
И  я  творю  свой  ужин,  не  «жрачку»,  а  пиршество  которое  принесёт  ощущение  счастья.

Вспомнил  Аллу  Корчак,  на  прозе  ру,  большую  умницу,  которой  написал  рецензию  о  авансированном  счастье.  Я  был  как-то  несогласен  с   её   таким  взглядом.  А  сейчас,  ощущая  первые  нотки,  распаривающе­гося  перца  (запах  фарша  ещё  впереди),  подумал,  пишу  эту  миниатюру  и  кто-то  прочтёт  и  улыбнётся  и  это  наверное  и  будет  авансированным  счастьем.

И  только  тут  с  огорчением  до  меня  дошло,  у  меня  нет  сме­таны.  Боже  ты  мой,  как  же  перец  и  без  сметаны.  Придётся  бежать  на  край  деревни,  а  это  почти  два  километра  к  бабе  Зое,  у  неё  ко­рова  с  волшебным  по  вкусу  молоком  и  потрясающей  сметаной.

Приготовил  банку  с  помидорами,  запахло  мясом.  Последний  штрих,  попро­бовал  соус  на  соль.  Нормально.  Всё,  вскрыл  банку  резанных  помидор  в  собственном  соку  и  выложил  в  кастрюлю.
Перец  уже  почти  стал  прозрачным,  капельки  жира  играли  в  колыхающейся  жидкости,  ещё  минут  десять  и  будет  готово.
Дождь  прекратился,  ветер  разогнал  тучи.
Выключил  конфорку.  И  бегом  к  бабе  Зое  за  сметанной.

                ***

Сидел  в  своём  вагончике,  за  столом  с  накрахмаленной  белоснежной  скатертью,  я  правда  накрыл  скатерть   калёным  стек­лом.  Сами  понимаете,  практичность  для  меня  не  пустой  звук.

В  красной,  моей  любимой  фаянсовой  миске  лежали  два  перца  с  двумя  ложками  густой  сметаны  посыпанной  мелко  шинко­ванным  укропом.  В  большой  кружке  компот  из  ревеня,  клубники  и  чёрной  смородины  и  в  стеклянной  салатнице,  крупно  нарезанные  помидоры  с  огурчиком.

За  окном потемнело,  снова  нагнало  тучи -  пойдёт  дождь.  А  у  меня  навернулись  слёзы  от  счастья.   Я  смотрел  на  эту  простую  такую  доступную  красоту,  а  меня  так  распирало  от  чувств.

Разрезал  перец  и  божественный  запах  струйкой  пара  окутал  меня  таким  насыщенным  букетом,  подцепил  первый  кусочек,  без  сметаны,  приню­хался  и  осторожно  положил  себе  в  рот  и  замер  ощущая  всю  гамму  сотворённого  чуда.

Господи,  как  мне  хорошо.


22  июля  2015