Философия Богатого Человека

Де Ла Вой
Опять пробка. Не проехал и двух светофоров, как стал частью этого тиходвижущегося организма. Сворачивать на параллельные улицы было бесполезно, делал это не раз и ехал ещё дольше. Или ремонт дороги, или ДТП. Наученный жизнью не спешить, я успокоился, дабы не заразиться нервозностью от соседних водителей переключил радио на приятную оперную арию в исполнении Аиды Гарифуллиной. Многим опера не нравиться  из-за неразборчивости слов и смысла поющего. Но в её исполнении слышна каждая буква в слове. В разговоре мы не проговариваем полностью слова, округляем их и сокращаем и это стало привычно. Люди делающие замечания по этому поводу, дабы не выглядеть нелепо переродились. Но как красиво, приятно и осмыслено выглядит правильно сказанное слово, оно оживает и наполняется глубоким смыслом, и разум начинает его воспринимать по другому, по правильному.
Вот с этими раздумьями я подъехал, как и предполагалось к происшествию на дороге. Объезжая тревожные знаки и пластиковые канистры выставленные на асфальте, вглядывался в повреждённые автомобили и повторял про себя – Лишь бы без жертв. Опасения мои были напрасны, жертв не было, оба водителя без видимых травм, стояли у соприкосновений авто. ДПТ произошло на перекрёстке. В этот момент загорелся красный свет и мне пришлось остановиться в непосредственной близости к месту аварии. Увидев след торможения и расположение автомобилей картина вырисовывалась, поворачивающая на лево «пятёрка» ВАЗа, не пропустила или не успела пропустить движущуюся на встречу АУДИ.  Водитель пятёрки молча стоял и смотрел на незначительные повреждения и лишь изредка пытался, что-то пояснить водителю АУДИ.
Поставив на паузу «Красавицы Кадикса», я приоткрыл стекло и услышал речь водителя АУДИ. Конечно буквы он не проговаривал, но это и радовало, так как иногда проскальзывали цензурные слова. Он махал руками, постоянно набирал и сбрасывал телефонный звонок. Мерзкая ругань лилась бурным потоком, его не останавливало, что второй водитель намного старше его, что на пешеходном переходе стояли матери с детьми, которые с нахмуренными, непонимающими лицами смотрели на «дядю», а потом на маму.
 – Если будут проблемы, с выплатами, ты оплатишь мне полностью всё и весь ремонт и кучу дополнительных расходов. – Я напрягу всех знакомых, найду адвокатов, экспертов, свидетелей, на такие деньги тебя поставлю, тачке года нет и что теперь? Он всячески пытался доказать ему и присутствующим свою значимость, возможности и состоятельность.
Философия богатого быдла, благоухала.
Возможно «пятёрка» и была виновата, но что-то мне подсказывало, что скорость у АУДИ была явно больше разрешённой. Повреждения были мелочными, висевший на одном винтике регистрационный знак и что-то с окраской на переднем бампере. Мне показалось, что это можно было оттереть.
Загорелся зелёный свет и я продолжил движение. Упрёки самому себе кучно сыпались, - Надо было выйти, надо было грозно сделать замечание, надо было, надо было...
До парковки у офиса сам себя успокаивал, что проблем с выплатой у него не будет, что всё равно виноват водитель пятёрки, что вмешавшись можно было нажить себе проблем, а дети выслушавшие редкую ругань на перекрёстке, всё равно её узнают позже и не исключено, что из СМИ или телевизора. Единственное, чем я помог, это искренне пожелал старику, чтобы всё обошлось благополучно. Чем мог.
Я еще несколько минут сидел в машине у офиса и думал, ведь он богатый человек и автомобиль и одежда и телефон, всё говорило о хорошем достатке. Почему он до сих пор голодный с поведением и мышлением бедняка. Ведь это не единственный случай, а большинство богатых такие. Философия и психология у них от нищих и бедняков.
В этот момент я вспомнил случай из юности. Конец восьмидесятых, я стою с отцом и его хороший знакомый Владимир, рассказывает о случившемся недавно происшествии. На светофоре он не успел затормозить и на своём Запорожце въехал в зад чёрной Волге, именно чёрной, так как раньше этот цвет в паре с таким авто был признаком, наивысшей состоятельности в небольшом городе.
Он бросился извиняться и пояснять, что есть хорошие знакомые автослесаря, с которыми он исправит повреждение. Глаза просили о пощаде.
Владелец Волги спокойно осмотрел задний блестящий, слегка помятый бампер.  -Как-же ты так дружёк сумел, либо на женщин засмотрелся. Пошутил он. Сразу было понятно, что он не простой. Одет в пиджак без галстука, с колоритными усами и довольными круглыми щеками.
 Запорожец Владимира, был с багажником, без переднего пассажирского сиденья на месте которого стояли вёдра с овощами. Владелец Волги походил вокруг авто, внимательно осмотрел всё и взглянул на часы. Как становилось ясным это не была проблема для него. Из обрывков фраз становилось ясным, что и ремонтировать он не желает, так как не заметно.
–Сын в этом году институт в Москве заканчивает, закончит ему и подарю, а сам другую куплю. Здесь он немного рассказал о своих двоих детях старшем сыне и младшей дочери школьнице. Докурил сигарету, сказал, что будет бросать, так как здоровье не купишь, а детям он нужен.
Дальше было необъяснимое, он засунул руку во внутренний карман пиджака, достал портмоне, в одной стороне мелькнули синие четвертные, а в другой красные червонцы. Он достал одну красную бумажку, протянул её  Володе и сказал
- Возьми, выпей за моё здоровье.
–Ды не надо, зачем, я отремонтирую, да Вы что, не надо, стал умолять Володя.
–Бери и не спрашивай, я жизни благодарен, а доброе слово дороже денег.
Пожал руку, сел в чёрную Волгу и уехал.
- Как тебя зовут, хотел выкрикнуть Владимир, держа в левой руке красный червонец.- Я не чего не понимаю, сам виноват, и стою с деньгами. Какой большой и сильный человек! С кем я сейчас разговаривал?
Придя домой он не знал, как объяснить жене, что с ним произошло. Рассказывал про серьёзного и богатого человека, с которым познакомился при таких обстоятельствах. Дети сидели за обеденным столом с родителями и мысленно представляли волшебника-незнакомца которого встретил их отец.
Червонец, это дневной заработок Владимира и его супруги Валентины. И выпить надо обещал и червонец много для этого.
В этот день они купили бутылку вина, и выпили с соседями супругами, смеялись, травили анекдоты и расспрашивали о незнакомце, а на остаток денег, что-то детям к школе приобрели.
Два похожих ДТП, разницей в двадцать лет, но что произошло с богатыми. Их не стало. Философия и психология обеспеченности утрачивается.
Этот случай я буду помнить всю жизнь, и дай бог здоровья тому  человеку. Он был богат, и вёл себя как подобает богатому человеку. Он обладал той культурой и философией богатства, что заставляет его помнить доброй памятью десятилетия.
 А сегодняшний случай, да не хочу про него говорить, недостоин главный персонаж чтобы его анализировали. Стереть бы поскорей из памяти его, да боюсь новые персонажи стоят сейчас на дорогах и машут телефонами.
Господа, оставьте о себе добрую память на десятилетия и благодарственные посылы в ваш адрес. Вам это будет стоить сущие пустяки и здоровья прибавиться.