Я не люблю...

Владимир Балашов
Сегодня вернулся из Тамбова в три с хвостиком и сразу попал, как это иногда бывает, в цепь причинно-следственных обстоятельств, требующих немедленного участия и соответствующих трудов. Было прохладно, небо хмурилось, дул сильный порывистый ветер, казалось, что через несколько минут начнется нехилый дождь.

Любая поездка из деревни в Тамбов, является крутой логистической операцией, которая обычно планируется от недели до месяца, и начинается с составления списка задач, а на завершающей стадии - разработкой маршрута, обеспечивающего оптимальность передвижения по точкам маршрута. Иногда в машине оказываются соседи по деревенской жизни и тогда маршрут увязывается еще и с их интересами.  В этот раз ключевой целью поездки, кроме визита на центральный рынок - тамбовский "Привоз" и строительные магазины, была доставка кровельного железа. Поэтому с прицепа был снят тент, а поверх бортов собраны на гвоздях деревянные брусья - три продольных и два поперечных, для перевозки листовой жести и профилированного настила.

Заехав задним ходом через ворота во двор, выгрузил из салона и багажника покупки и так захотелось после шестичасовой работы водителем и экспедитором, попить чайку и отдохнуть перед телевизором, однако ожидание, судя по всему, сильного дождя запустило цепь упомянутых выше обстоятельств.

Вначале надо было выгрузить и складировать железо, отвязать и снять с прицепа брусья, отстегнуть его от машины и перетащить на "постоянное" место, ну и, конечно, установить заводские дуги и тент, чтобы внутренности прицепа не мокли под дождем. Но оказалось, что "самострел" автомобиля случившийся часом ранее в селе Горелое, имел последствием не только вмятину от бруса на заднем крыле, но и согнутую с бараний рог крепежную ручку съемной стойки с колесиком. Пришлось отгибать ее в исходное положение с помощью кувалды.

Когда перетаскивал прицеп дошло до сознания, что кусок рубероида на крыше навеса, оторвало ветром и он как флаг реет над двором, шумно хлопая, а под зияющей сквозь обрешетку дырой лежит на просушке только вчера собранный урожай чеснока. Пришлось резать на станке дополнительные рейки, нести лестницу и гвозди с молотком и закреплять оторванный рубероид.

Одна из покупок также потребовала немедленных действий. За время поездки замороженная кета, длиной более полуметра в три с половиной кг.,  уже сильно растаяла и, поэтому ее срочно нужно было резать на части и укладывать в холодильник и морозилку, но ... оказалось, что оставленная за вечер прошлого дня и сегодняшнее утро немытая посуда мешает процессу, поэтому пришлось сначала, в качестве разминки, помыть гору тарелок, мисок и ножей с вилками и ложками.

И тут, только закончив с предыдущей операцией, я с ужасом вспомнил, что сегодня вторник, и на крыльце с 10 утра стоит 3-х литровая банка молока, привезенная местным фермером на замену выставленного еще вчера набора в пластиковом пакете, состоящего из такой же, но пустой банки и 120 рублей в придачу. На прошлой неделе утром среды похожая история уже случилась, и тогда, после кипячения у меня, как мне объяснили, в результате получился творог и обрат. Творог, конечно, я уговорил почти весь, а обрат так и стоит нетронутый в холодильнике. Конечно, кипячение свежего молока было также организовано в приоритетном порядке, для чего нужно было достать правильную кастрюлю, а она находилась в погребе и была занята гороховым супом, а крышка погреба была заставлена металлическим столом с гильотиной для резки кирпича, который предварительно пришлось выносить на веранду. Из правильной кастрюли суп нужно было перелить в кастрюлю поменьше, ну и обе предварительно мыть перед использованием ...

Как я не люблю такие добровольно-принудительные работы, когда тобой управляют обстоятельства, и когда ничего не остается, кроме как рабу на галерах махать веслами, пока она (галера) не причалит к берегу. К известному списку Владимира Высоцкого готов добавить существенное дополнение, и оно, пожалуй, круче чем "когда железом по стеклу".

Кстати, ожидавшийся мною дождь, по известному всем "закону бутерброда" вплоть до сумерек так и не пошел ...