Чудесный случай

Николаев Александр Иванович
Как люблю я забираться в ягодные места, подальше о  суеты и шума. В городской жизни мало, чего можно заметить, чему удивиться, - приелось, прикипело, все – однозначно!
Хорошие мысли приходят тогда, когда душа в покое, и трепетное сердце само подскажет выход, направит и умножит, разожжет и отпустит. А, самое главное, откроет новое свойство восприятия, душа сама пойдет навстречу мечте и загорится огонек надежды, удачи и радости.
В утаенном уголке природы забываешь обо всем на свете, природа дарит свои дары безвозмездно. В сосновом бору кустарники брусничника, черничника завораживают и не отпускают, пока душа не надышится этим удивительным лакомым свойством ощущения.
Еще друг мой, Андрюха, закадычный мой школьный товарищ по парте, всегда затягивал меня в лесопарк, у школы, где мы пробовали спелые ягоды черники и жарили на костре лучок с хлебом, разделив на двоих этот удивительный аромат ощущения.
Отец Андрея, Валерий Васильевич, заядлый рыболов и ягодник, не раз брал нас на машине в лес, по–ягоды. Вот так и приучились мы к лесному братству. Со временем, я стал самостоятельно навещать наши знакомые места.
Однажды, на 45–квартале, на среднем Урале, набрел я на ягодник. Спелая брусника  так и просилась в корзинку, и этот миг, радостный и знакомый, заставил меня облазить все ближайшие поляны, пока корзинка не наполнилась.
День кончался, а уходить все не хотелось.
Внезапно, мне показалось, что голову мою кружит, а легкий запах болотца, дурманит. Вначале, я не придал этому значения, уж больно удачным был день. Но, при каждом нагибании к земле, опять, чувствовал что то щемящее в горле. Странный запах окончательно свел меня с ума, и я, поняв, что что то тут неладно, решил подальше уйти от этого злосчастного места.
Я рванул, что есть ходу, к высокогорью, и, чуть приостановясь, сразу почувствовал легкое облегчение. Шум в голове прошел.
Что же это было? Злой дух Ямбуя? Тут только вспомнил: на уроках химии говорили про газ метан, дурманящий в местах глухих болот. Скапливаясь в низких местах, он создает угрозу даже для жизни и, при вдыхании его, можно потерять сознание, о чем свидетельствуют случаи внезапной смерти собак на границе.
Выскочив на косогор, тут я понял, что потерял ориентир. Мне казалось, что я вышел из болотистой низины с другой стороны и смело шагнул, спускаясь в противоположенную сторону. Через некоторое время, оглянувшись вокруг, понял, что опять ушел ни «туда», повернул вправо.
День был пасмурный, тучи заволокли небо и никакие признаки ориентировки «по солнцу» не оставляли надежд. Я окончательно растерялся, присел в раздумье. Делать было нечего, близился вечер и выходить из «положения» надо было. Взглянул на небо, надеясь хоть что то увидеть в облаках.
Господи! – молясь и заклиная, прошептали мои губы. Господи! Помоги мне выбраться из этой кутерьмы. Глаза мои устремились к небесам, в надежде хоть что-то увидеть.
Я ждал и молил Бога. Уста шептали – Помоги, Господи!
Но чуда не было, и я, уже совсем отчаявшись, утонул в собственных раздумьях.
В какой-то момент, случайно взглянув еще раз на небо, я, вдруг, почувствовал какое то просветление. Сквозь облака появилось светлое пятно, потом, оно превратилось в некую светящуюся звезду…
Да! Это был знак! Случилось чудо! Только теперь я понял, что это тот случай. Луч солнца, превуалирующийся в облачном пространстве, отразившись в некотором промежутке времени, указал мне путь направления выхода.
Никогда не подумаешь, что может такое случиться. Мольба моя настолько звучала убедительно, что отступить было невозможно.
Слава Тебе! – с радостью шептали губы, благодаря Всевышнего, ратуя, кричала моя душа.
Слава Тебе, повторяли уста, и я смело шагнул вперед.
Выйдя на широкую полянку, почувствовал запах дымка, а еще через мгновение, у подножия горы, обнаружил лесную избушку.
Сердце мое рвалось к жилью. Открыв маленькую дверцу избушки, увидел двух мужчин, сидящих за столом и пьющих ароматный чай.
Это судьба, кричало мое сердце.
Так я познакомился с людьми на болоте, собирающих живицу, смолу для производства канифоли из далекого мне Саратова.